Светлана Полякова
Проект по физкультурно-оздоровительной работе «С водою дружить — здоровым быть!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«С водой дружить – здоровым быть!»
Разработчики: С. Н. Полякова - инструктор по физической культуре
МБДОУ дс №10 «Антошка»г. Таштагол;
Актуальность:
В настоящее время увеличивается рост числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. При этом все более актуальным становится поиск новых способов укрепления психологического здоровья детей, стимуляции физического развития, закаливания организма, повышения его устойчивости к различным заболеваниям. В этом контексте, важное значение имеет раннее обучение детей плаванию.
Публикация «Проект по физкультурно-оздоровительной работе „С водою дружить — здоровым быть!“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Купание, плавание, игры и развлечения на воде благотворно воздействуют на все системы организма. Согласованный ритм работы мышц и органов дыхания, горизонтальное положение тела способствуют равномерной циркуляции крови, улучшают вентиляцию легких, закрепляют навыки глубокого и ритмичного дыхания, содействуют росту и укреплению костной ткани. При плавании подъемная сила воды снижает давление на скелет в целом и прежде всего на позвоночник. В то же время активное движение ног в воде в без опорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия. Плавание оказывает благотворное действие на нервную систему, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма.
Всем известно, что даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги, для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.
Организация же совместных родительско-детский мероприятий в детском саду и за его пределами позволяет ребенку увереннее себя чувствовать, опираясь на поддержку близкого человека, проявлять чувство гордости за свою семью.
Родители же могут убедиться, что их участие в педагогическом процессе ДОУ важно не потому, что так хочет педагог, а потому что это важно для развития их ребенка, а так же провести время со своими детьми, что само по себе очень ценно.
Посоветовавшись с родителями, мы решили использовать имеющуюся возможность, которую нам предоставляет наш спортивный комплекс, и организовали посещение бассейна детьми и их родителями. Так появился проект.
Тип проекта: познавательно-игровой; практико-ориентированный.
По продолжительности: средней продолжительности (5 месяцев. С января по май)
Участники проекта:
- дети подготовительной группы;
- воспитатели группы;
- инструктор по ФК;
- родители.
Цель проекта
Содействие оздоровлению, закаливанию детского организма, в обеспечении всесторонней физической подготовки; вовлечения детей дошкольного возраста и их родителей в занятия физкультурой и спортом; популяризация здорового образа жизни, водных видов спорта; содействие возрождению семейного воспитания и организация совместной деятельности с семьей.
Задачи:
Оздоровительные направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка.
Способствовать:
- гармоничному психосоматическому развитию;
- совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания;
- повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка;
- улучшению деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- формированию правильной осанки, гармоничного телосложения, укреплять своды стоп.
Образовательные предполагают:
- формирование двигательных умений и навыков;
- развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гиб-кости, выносливости, глазомера, ловкости);
- развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений) используя игровую форму работы;
Воспитательные
– способствовать воспитанию творческой, разносторонне и гармонично развитой личности ребенка;
- воспитывать коллективизм умение работать в команде, чувство гордости за достижения товарищей;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей; потребность к здоровому образу жизни; взаимопонимание между сверстниками и взрослыми;
- создавать условия возможности формирования сплоченности детско – родительского коллектива.
Этапы проекта:
Первый этап (подготовительный).
1. Разработка плана проектной деятельности на тему: «С водою дружить- здоровым быть!».
2. Просмотр и изучение литературы по теме.
3. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами Олимпийских игр нашей страны. Просмотр презентаций о водных видах спорта в Олимпийских играх.
Второй этап (основной этап).
Проведение подготовительных занятий на суше. Беседа о технике безопасности и правилах поведения в бассейне.
Коллективное посещение бассейна (1 раз в 2 недели). Игры-занятия в воде.
Спортивное развлечение «Веселые старты на воде».
Третий этап (заключительный).
Фотовыставка проектной деятельности, защита презентации.
План работы:
1. На занятиях по физкультуре и в группе повторять основные движения: группировка, гребки руками, звездочка.
2. Игры: «Радуга», «Кошки-мышки», игры с мячом.
3. Развивать умение задерживать дыхание.
4. Занятие в бассейне каждую пятницу в 17. 00
(согласно расписанию спортивного комплекса «Кристалл»).
Ожидаемые результаты проекта
Для детей:
• Повышение двигательной активности ребенка
• Повышение сопротивляемости организма к различным заболеваниям
• Укрепление мышечного «корсета»
• Развитие гибкости, выносливости, ловкости, быстроты, координации движений.
• Эмоциональное и двигательное раскрепощение в воде, ликвидация чувства страха перед водой, проявление чувства радости и удовольствия от движения в воде.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Личностный и профессиональный рост;
3. Самореализация;
4. Моральное удовлетворение.
Для родителей:
1. Положительные эмоции.
2. Возрождение и сохранение лучших отечественных традиций семейного воспитания.
3. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.
Заключение
Забота о физическом развитии ребенка является почти столь же важной для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон и частое пребывание на свежем воздухе.
Раннее обучение плаванию способствует гармоничному развитию малышей и положительно влияет на развитие всех систем организма: улучшает дыхание, кровообращение, укрепляет опорно-двигательный аппарат, благотворно сказывается на деятельности центральной нервной системы.
Список литературы
1. Булгакова Н. Ж. Плавание. – М. : ФиС, 1999 – (Азбука спорта).
2. Булгакова Н. Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание. М., 2008
3. Булгакова Н. Ж. Познакомьтесь – плавание. М., 2002.
4. Булгакова Н. Ж. Игры у воды и на воде и под водой. М., 2000.