Ирина Косолапова
Спортивный досуг с детьми старшей группы «Пожарные на учении»
Спортивный досуг с детьми старшей группе «Пожарные на учении»
Ирина Косолапова
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи:
• Формировать у детей навыки безопасного поведения при пожаре.
• Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии – пожарным.
• Развивать память, внимание, ловкость, быстроту.
Публикация «Спортивный досуг с детьми старшей группы „Пожарные на учении“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
Ход развлечения:
Дети под музыку заходят в зал, перестраиваются в две колоны, дети расходятся, занимают места на гимнастических скамейках.
Воспитатель:
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит – три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался…
Дети: Пожар
оспитатель:
-Ребята, скажите, кто же приходит на помощь при пожаре?
Дети: Пожарные
Воспитатель:
Ребята, сегодня на детский сад пришло письмо из пожарной части. Давайте узнаем, что же там написано.
Письмо (читает воспитатель)
Дорогие ребята!
Мы узнали, что вы хотите стать настоящими пожарными. Но для этого вам нужно будет пройти все задания, которые мы вам приготовили. Желаем вам удачи!
Воспитатель:
А, вы ребята, хотите стать такими же смелыми, сильными, как наши друзья – пожарные?
Предлагаю выбрать одну из двух карточек где написаны названия команд. (дети выбирают карточку с названием команды)
Вы будите команда «Юные пожарные», вы будите команда «Юные спасатели».
А оценивать вас будет наше жюри___
Воспитатель:
Прежде, чем мы начнем соревнование давайте сначала узнаем, а знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не было огня (Ответы детей).давайте это сейчас повторим, чего делать нельзя.
Запрещается:
-бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнём
-Оставлять открытыми двери печей. каминов
-Пользоваться неисправными розетками
-Пользоваться электрическими утюгами, чайниками без подставок из несгораемых материалов
-оставлять без присмотра топящие печи, также поручать надзор за ними детям
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар.
Разрешается:
-В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону : «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию
-Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых
-Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара
-Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено
- Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой
- Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону«03»
Воспитатель: Молодцы ребята
Воспитатель:
1 конкурс
Игра «Не ошибись» (для двух команд)
Я буду называть слова, относящееся к пожару, а вы должны хлопнуть в ладоши.
Рисует, пожарный, торт, огнетушитель, пакет, краски, каска, играет, поёт, рукав, огонь, каска, карандаш, каланча, ноты, книга, тушит, альбом, спички, 01, хлеб, 112.
Молодцы ребята!
Воспитатель: При обнаружении начавшего пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.
2 конкурс
Эстафета"Кто быстрее сообщит о пожаре"
Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. "Возник пожар по адресу. ".
Воспитатель:
3 конкурс
Быстро мчится по дороге
Боевой отряд пожарных
Ну-ка прочь огонь коварный
Эстафета «Пожарные едут на пожар»(дети берут машины-атрибуты проезжают по мостику без аварий, и возвращаются быстро,передав машину следующему игроку)
Воспитатель: Молодцы, ребята быстро добрались до места бедствия. Предлагаю вам немного отдохнуть.
«Музыкальная пауза»
Песня___
(дети исполняют песню)
Воспитатель:
4 конкурс
«Отгадай загадку»
А теперь я загадаю загадки для двух команд.
А вы жюри будьте внимательны.
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг
Не смотри, не жди, не стой
А залей его. (водой)
2. Если младшая сестричка
Зажигает дома спички
Что ты должен предпринять?
Спички сразу. (отобрать).
3. Если вдруг возник пожар
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарную позвонить,
О пожаре. (сообщить).
4. Дым увидел - не зевай
И пожарных. (вызывай)
5. Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (огонь)
6. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут. (пожарный)
Воспитатель:
5 конкурс
Эстафета " Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав"
Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг по которому передаётся вода из пожарной машины. Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке.
Пожарные рукава.
В отсеках на машине мы рукава везём-
Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.
Рукав у нас пожарный- непромокаемый весь,
Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.
Металла есть немного - в начале и конце,
Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель
И чтоб как нам удобно поток воды пошёл-
Когда он не в работе- рукав наш со стволом
Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.
1-ый ребёнок бежит по скамейке, скатывает ленту и возвращается к своей команде, 2-ой ребёнок бежит по скамейке раскатывает и возвращается в конец колонны, 3-ий скатывает и тд.
Воспитатель:
6 конкурс
"Чья команда быстрее спасёт от огня игрушку"
Призвание пожарных - помогать
Из огня людей спасать.
Кошек, рыбок и собачек
Хомяков, любимый мячик.
Воспитатель: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. выносят из огня детей. животных, стариков, инвалидов. надо преодолевая препятствия (подтянуться на гимнастической скамейке, проползти под дугою, перелезть через обруч) добраться до «места пожара»,взять в руки игрушку и вынести из огня. добежать до своей команды и встать в конец колонны.
Воспитатель: Молодцы ребята все игрушки вы спасли.
Воспитатель:
7 конкурс
Эстафета «Затуши костёр»
Каждый ребёнок берёт по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-4 м. метаю мешочки в "костёр"(корзину) по очереди. Оцениваются количество точных попаданий.
В заключение эстафеты:
Воспитатель:
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло!
Воспитатель:
Дорогие ребята, все задания закончились, давайте вспомним правила пожарной безопасности ещё раз.
Заключение:
Воспитатель:
-Ребята, помните о том,
Что с огнем шутить нельзя.
Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможет!
Дети рассказывают стихи:
-Не суши бельё над газом-
Всё сгорит единым разом.
-Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголёк может дом целый сжечь.
-Если из дома ты должен уйти,
Выключи всё из электросети.
-Возле дома и сарая
Поджигать огонь не смей.
Может быть беда большая
Для построек и людей.
-Знает каждый гражданин
Пожарный номер «01»
А теперь слово предоставляется жюри:
А за знание, за проявленную сегодня отвагу и смелость, мы вручаем вам, удостоверения «Юного пожарного» и медали (сладкие (звучит песня про пожарных «Отважные пожарные России»).