Светлана Бойко
Спортивный досуг для детей средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины окружающего мира, «Музыка», «Физическая культура».
Цель: Воспитывать у дошкольников патриотизм, уважение к защитникам Родины. Развивать память, мышление, умение быстро действовать по сигналу, преодолевать различные препятствия.
Задачи:
Публикация «Спортивный досуг для детей средней группы „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
- Знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества;
- Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку;
- Поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;
- Воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину;
- Совершенствовать двигательные способности детей;
- Развивать физические качества – быстроту, ловкость;
- Доставить детям чувство радости.
Предварительная работа:
1. Беседы;
2. Рассматривание иллюстраций;
3. Выучить стихи на военную тематику;
Оборудование: 2 конверта с донесением, дуги с колокольчиками;, 4 обруча; листы бумаги А4; канат; аудиозапись с музыкой; корзина с мячами для сухого бассейна.
Ход досуга
Дети с флажками под музыку «Служить России» заходят в зал, маршируют, встают в три колонны
1-й ребенок
Чтоб была Отчизна, твердой, как гранит,
Армия родная на посту стоит!
2-й ребенок
Самолеты в небе, в море корабли
Стерегут просторы русской земли.
3-й ребенок
Армия родная славна и сильна.
Мирную державу бережет она.
Инструктор: Здравствуйте, дорогие наши дети! Сегодня мы отмечаем праздник День Защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Я рада приветствовать вас на нашем празднике. Сейчас в этом зале пройдут весёлые ученья, в котором примут участия наши команды. (Команды строятся).
Начинаем состязания,
Лежебоки, и лентяи не допускаются,
А будущие воины – приглашаются.
Представление команд
Капитан 1: Команда «Летчики!»
Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»
Капитан 2: Команда «Танкисты»
Наш девиз: «Пока мы едины - мы непобедимы!»
Инструктор: Всем командам наш пламенный привет
Чтобы стать настоящими защитниками Отечества, нужно быть ловкими, сильными и смелыми. Ребята, а вы хотите стать защитниками нашей Родины?
Ответ ребят: Да.
Инструктор: Тогда я предлагаю прямо сейчас провести тренировку и проверить свою силу, ловкость и выносливость! Готовы?
Ответ ребят: Да
Инструктор: Равняйсь, смирно! Направо! В колонну по одному за направляющим шагом марш! Перестроение в круг!
Дети выполняют упражнения по кругу под музыку.
По сигналу «Парад» - дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени под музыку «Три танкиста»
По сигналу «Погоня» - дети бегут под музыку из кинофильма «Погоня, погоня!»
По сигналу «Разведчики» - дети идут осторожно, согнувшись, осматриваясь по сторонам, руку приложив ко лбу («козырёк») под музыку из кинофильма «Семнадцать мгновений весны»
По сигналу «Засада» - дети ложатся на пол и не шевелятся под фонограмму «Шум листвы»
Инструктор: Ребята кто из вас готов отправиться в разведку? Как вы думаете, какие качества нужны разведчикам? ( Дети отвечают: храбрость, сила, хитрость, терпение, осторожность, неприметность и т. д.)
Тогда настало время проверить вас на сноровку, ловкость, и самое главное – терпение. Ведь, чтобы добыть важную информацию, разведчику иногда приходится целыми сутками ждать подходящего случая. Сейчас вам нужно будет добыть конверт с донесением, который находится за преградой.
1. Конкурс «Ловкие разведчики».
Ход: на дуги привязаны колокольчики. Дети должны по-пластунски проползти по вражеской территории через преграду, не задев ни одного предмета, и взять конверт.
2. Конкурс «Переправа на другой берег»
(Перекладывая два обруча, перебраться с одного «берега» на другой – до ориентира, взять обручи в руки и бегом вернуться назад, передать обручи следующему.)
3. Конкурс на внимание: «Да - Нет»
Наша армия сильна? («Да»)
Защищает мир она? («Да»)
Мальчишки в армию пойдут? («Да»)
Девочек с собой возьмут? («Нет»)
Стоит летчик на границе? («Нет»)
Он летает выше птицы? («Да»)
Мы скоро праздник отмечаем? («Да»)
Мам, девчонок поздравляем? («Нет»)
Мир важней всего на свете? («Да»)
Знают это даже дети? («Да»)
4. Эстафета «Взлетная полоса».
Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и там оставить свой лист. Двигаться придется осторожно, потому что лист легкий и все время норовит слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».
5. Конкурс «Перетягивание каната»
Инструктор: Молодцы! Игра «Загадки»
1. Летит птица – небылица
А внутри народ сидит
Меж собою говорит (самолет)
2. Без разгона ввысь взлетает
Стрекозу напоминает
Отправляется в полет
Наш Российский….(вертолет)
3. Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым – белым
На бумаге голубой
Что у нас над головой (Самолет)
4. Тучек нет на горизонте
Но раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут
Опустился…. (парашют)
Танец Стирка»
Инструктор: А мы продолжаем наши состязания.
6. Игра «Граница».
Представьте, что вот это граница (канат). Ваша задача забросать чужаков гранатами, как можно больше. Когда остановится, музыка считаем, у кого меньше осталось гранат, тот и победил.
Молодцы. (Дети собирают гранаты.)
Инструктор: Вот и подошли к концу наши военные состязания. Все ребята проявили себя и показали, что сильные, смелые, ловкие и готовы называться защитниками Отечества. Еще раз поздравляю всех с праздником! Желаю мальчикам расти сильными, мужественными, добрыми и благородными! А главное помнить о высоком звании – Мужчина!
Все молодцы! Всем спасибо!
Дети под музыку выходят из зала.