Инна Лопатина
Спортивные прогулки в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивная прогулка
В подготовительной группе №14.
Воспитатель : Лопатина Инна Александровна.
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет.
2. Вырабатывать умения и навыки самостоятельно применять изученные ранее движения в игровой обстановке.
3. Развивать скорость, быстроту реакции, меткость, ориентировку в пространстве.
Публикация «Спортивные прогулки в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
4. Воспитывать чувство дружбы и ответственности за команду.
Оборудование:, две клюшки, два мяча маленьких, мяч большой, обручи, эстафетные палочки, ориентиры.
Предварительная работа. С детьми заранее проводятся беседы о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских играх, о видах спорта зимних и летних. Дети знакомятся с книгами о спорте, с портретами российских спортсменов - победителей Олимпийских игр, с фотографиями и иллюстрациями, которые демонстрируют разные виды спорта. Проводится дидактическая игра «Спортсмены», рассматривание иллюстраций «Виды спорта»
Структура прогулки :
Воспитатель. Ребята, а вы любите играть?
Дети. Да!
Воспитатель. А в какие игры? Ответы детей
Воспитатель. Сама по себе игра - занятие увлекательное,
Занятие веселое, занятие занимательное.
А есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые. И не в одной стране, а во всем мире? Ответы детей
Воспитатель. Есть такие игры. Они называются Олимпийскими играми. Это игры, которые были придуманы в Древней Греции много веков назад. Эти игры особенные - спортивные. А спорт никогда не может устареть, ведь он привносит людям здоровье и хорошее настроение. Чтобы принимать участие в спортивных играх нужно много и упорно заниматься спортом, с самого раннего детства. Соблюдать режим дня, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься утренней гимнастикой – вести здоровый образ жизни.
Воспитатель. Ребята, а давайте сегодня все вы на время станете спортсменами и проверите свои силы в спортивных соревнованиях. Вы согласны?
Дети. Да!
Воспитатель. Ребята, а чтобы стать настоящими спортсменами, нужно нам соблюдать определенные правила. Давайте произнесем эти правила:
Воспитатель. Мы клянемся, что будем играть честно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда все равно победят наши друзья!
Дети. Клянемся!
Воспитатель. Мы клянемся, что будем стараться изо всех сил! И соблюдать все правила игр.
Дети. Клянемся!
Давайте представим, что мы находимся на огромном поле стадиона. Представили?
Дети (хором). Да!
Воспитатель. Откроются наши спортивные соревнования с парада! Постройтесь в ровную колонну, и мы пройдем по стадиону. (Дети строятся в колонну и проходят по спортивному участку) –
1. Ходьба с разным положением рук и ног - руки на поясе, руки за спиной, руки за головой, руки подняты вверх. Ходьба на носках, ходьба на пятках.).
А дальше нашим спортсменам необходима разминка –
2. Бег по спортивной площадке. Бег заканчивается спокойной ходьбой и восстановлением дыхания.
Воспитатель. В ходе парада предлагаю провести
3. Игру «Карлики – великаны». По команде «Карлики!» вам надо слегка присесть и продолжать ходьбу на полусогнутых коленях. По команде «Великаны!» надо, наоборот, вытянуться изо всех сил вверх и шагать, высоко поднимая ноги. (Несколько раз проводится игра «Карлики – великаны», после чего группа останавливается.)
Вот мы немного разогрелись, пришла пора подготовиться к самым настоящим соревнованиям.
4. Выполнение общеразвивающих упражнений:
- И. П ноги вместе, руки на поясе -наклоны головы влево –вправо.
- И. П – ноги на ширине плеч, руки на поясе – налоны туловища влево – вправо, вперед – назад.
- И. П. – то же наклоны вперед, косаясь пола.
- И. П – то же махи руками «Мельница»
- И. П. – то же прыжки на двух ногах.
Воспитатель. Все наши юные спортсмены находятся на спортивном стадионе, где мы и проведем стартовую встречу. Но сначала мы с вами поделимся на две команды и дадим им названия. Дети сами придумывают названия своим командам
5. Эстафета «Попади в цель».
По команде впередистоящие в колоннах бегут к предметам, берут мешочек с песком, попадают в цель (обруч, возвращаются в строй, становясь сзади колонны. Прежде чем встать сзади, надо, пересекая линию, коснуться рукой плеча товарища, который сразу же начинает бег, чтобы выполнить такое же задание. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. Всем понятно?
6. Эстафета «Клюшка мячик догоняет».
Перед каждой колонной лежит один мячик и одна клюшка. По команде впередистоящие начинают клюшкой двигать мяч к месту, где стоят «воротца», стараются в «воротца» забросить мяч и возвращаются назад бегом, а мяч несут в руке и кладут ее возле того, кто стоял за ними, а сами, становятся сзади. Всем понятно?
И на сей раз все с заданием справились. Молодцы!
7. Эстафета «Переправа в обруче»
Капитан держит обруч с двух сторон, сам находится внутри его. В таком виде он забирает второго члена команды и бежит до ориентира. Там оставляет «соседа» и бежит за следующим игроком, пока не перейдет вся команда на другую сторону.
8. Ну а теперь пришла пора сделать передышку. Дети проходят и садятся на скамейку. И я предлагаю вам спортивные загадки :
- коньки на лето (ролики)
- детский транспорт без педалей (самокат)
- полный успех в соревнованиях (победа)
-спортивный кулачный бой (бокс)
- игра ракетками и воланом (бадминтон)
-глава спортивной команды (капитан)
-основные виды движений (бег, ходьба, метание, лазание, прыжки)
9 Эстафета «Прыжки из обруча в обруч на двух ногах»
Первый ребенок кладет рядом с собой обруч, сам встает в центр обруча, второй обруч кладет рядом – перепрыгивает на двух ногах из обруча в обруч, пока не дойдет до финиша, назад несет два обруча в руках и передает эстафету.
10. Индивидуальные упражнения по отрабатыванию пространственных понятий.
Раздать 3-4 ребятам по обручу. Я буду произносить разные инструкции, а вы с помощью обруча постараетесь их выполнить.
-встаньте в круг
-выйдите из круга
-наденьте обруч на руку
-поднимите его над головой
-встаньте около обруча
-перепрыгнете через обруч
-встаньте перед обручем
-встаньте за обручем
-спрячьте обруч за спину и т. д.
11. В это время остальным детям предложить самостоятельные
игры с мячом «Съедобное – несъедобное».
Затем можно поменяться местами.
12. Немного отдохнули и я предлагаю вам новую эстафету
«Попади мячом в корзину.
Дети делятся на две команды и каждой дается мяч. По очереди дети пытаются забросить мяч в корзину.
Воспитатель. Ну, вот и закончились наши спортивные игры. Сегодня у нас нет проигравших – вы были дружными командами. Все старались. Вы поупражнялись в беге, в ловле мяча, в метании в цель. А это и есть самое важное. Ведь даже про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: главное в Олимпиаде - не победить, главное - в ней участвовать!
Спортивная прогулка
В подготовительной группе № 14 октябрь 2015
провела Лопатина Инна Александровна
«Веселые старты»
Задачи: закреплять навыки основных движений (бег, равновесие,
формировать физические качества (выносливость, ловкость,
быстрота)
воспитывать умение работать в команде, слушать и
выполнять правила игры, воспитывать доброжелательное
отношение друг к другу, умение поддерживать друг друга.
Содержание прогулки
1. Беседа «Кто такие спортсмены» (чем они занимаются, какие виды спорта дети знают, какие спортивные снаряды знают, для чего нужно заниматься спортом и что для этого нужно делать)
2. Построение в колонну по одному. Ходьба. Бег.
3. Эстафета «Передай мяч поверху» (с мячом)
Две команды строятся в две колонны на небольшом расстоянии
Друг от друга. Ноги шире плеч, руки вверху. Мячи у капитанов команды. По сигналу ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадает к последнему участнику – нужно мяч передавать из рук в руки понизу. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.
4. Игра-эстафета «Посади картошку собери картошку» (бег)
10 шариков (кубиков) 2 ведра, 2 обруча.
2 команды строятся в две колонны. По сигналу капитаны обеих команд бегут к обручам и выкладывают по 1 предмету из ведра, бегут обратно, передают ведро следующему в колонне – он бежит и собирает предметы. Выигрывает та команда, кто первая закончит «копать или собирать картошку».
5. Игра –эстафета «Прокати обруч»
Дети делятся на две команды. Каждой дается по одному обручу. Они должны добежать по одному до определенного ориентира и передать обруч следующему в колонне. Обруч необходимо прокатывать по земле.
6. Игра «Быстро встань в колонну» (бег, ориентировка в пространстве)
Играющие строятся в две колонны, перед каждой кубики разного цвета. По сигналу дети разбегаются. Через 30 сек. Подается сигнал «Быстро в колонну». Побеждает та колонна, которая первая встала на свое место.
7. Народная игра «Совушка» (бег, равновесие)
Дети ходят по кругу и говорят следующие слова:
Ах ты совушка, сова, ты большая голова
Ты на дереве сидишь, ночью летаешь, днем ты спишь
День наступает, все оживает….(дети бегают)
Ночь наступает, все засыпает (дети замирают, сохраняя равновесие)
8. Народная игра «Золотые ворота» (ловкость)
Выбираются два человека и делают «ворота». Остальные дети ходят цепочкой, проходя под воротами. При этом говорят:
Золотые ворота пропускают не всегда
Первый раз – прощается, второй раз – запрещается,
А на третий раз не пропустим вас.
На последнем слове «ворота» захлопываются.
И так пока всех не поймают, а пойманные встают в круг, тем самым расширяя «ворота».
9. Свободная игровая деятельность
Игра «Вышибалы», Элементы футбола, элементы баскетбола.
Индивидуальная работа – отбивание мяча, броски и ловля мяча в парах.