Светлана Бахарева
«К нам весна шагает». Конспект прогулки в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа с детьми:
Беседа с дошкольниками о маршруте (подбор стихов, пословиц, поговорок, походной песни);
Самостоятельный сбор детьми рюкзаков (носовой платок, салфетки, полиэтиленовый мешок для находок; внутрь рюкзака к спинке укладывают коврик, фляжка с водой, лёгкий завтрак (в день похода, карандаши, бумагу для рисования, скакалку, мячик (по желанию).
Цели и задачи:
Развитие двигательной деятельности детей;
Наблюдение весенних изменений в природе;
Публикация «„К нам весна шагает“, Конспект прогулки в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитание эстетического восприятия окружающего мира;
Формирование интереса к познанию природы;
Поощрение любознательности и стремление к получению новых знаний;
Установление причинно – следственных связей;
Воспитание патриотических чувств и любви к природе;
Активизация словаря: стежки, нарзан, нарты.
Ход прогулки – похода
(дети и взрослые собираются на площадке Центра)
Воспитатель: Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Стало небо выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стежки и дорожки.
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Вам понравилось, какие слова, подобрал поэт для своих стихов о весне?
Дети: Да!
Воспитатель: Какой снег весной?
Дети: Потемневший, грязный…
Воспитатель: Какие ещё приметы весны С. Маршак назвал в своём стихотворении?
Дети: На озере треснул лёд, небо стало выше, появляются первые цветы.
Воспитатель: Вы хотите увидеть всё своими глазами?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Нас ждёт много интересных открытий.
(Дети идут парам, и в спокойном темпе. Используют разные виды ходьбы: в полуприсяде, высоко поднимая колени. Дойдя до места привала, дошкольники располагаются на отдых, осматриваются, делятся впечатлениями об увиденном, наблюдают за поведением птиц и насекомых).
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг! Вдохните полной грудью и ощутите свежесть весеннего воздуха. Посмотрите, вон полетела первая бабочка. Какая она красивая и лёгкая!
Игра – импровизация «Бабочки и матыльки»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами бабочки и мотыльки. Мы очень любим цветы, и даже сами похожи на них. Сейчас мы с вами полетим на цветочную поляну. Давайте расправим наши с вами изящные крылышки и полетим на небо. Плавно, легко машем крылышками. Вот мы и прилетели на поляну. Сколько вокруг разных цветов! Вот растёт мать – и – мачеха, одуванчики, крокусы. Давайте полетим к этим цветам и попробуем их ароматную пыльцу. Ах, какая сладкая, вкусная пыльца! Бабочкам она очень понравилась, теперь они встали в хоровод и танцуют на цветах. Они легко касаются цветов, чтобы не сделать им больно. Солнышко начало припекать. Давайте протянем наши крылышки к нему. Ведь мы очень любим солнышко и радуемся его свету и теплу. А теперь бабочки и мотыльки опять разлетелись в разные стороны и порхают с цветка на цветок. И так летают они целый день. Но вот наступает вечер, и бабочки с мотыльками садятся на цветы и засыпают. А на следующий день вновь резвятся на полянке. А теперь давайте продолжим наш путь.
(Во время движения педагог обращает внимание детей на красоту окружающей природа).
Воспитатель: Как называются эти деревья?
Дети: Берёзы.
Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся! Прижмитесь к стволу, пусть они поделятся с вами своей силой!
(Дети подходят к деревьям и обхватывают стволы руками).
Воспитатель: Послушайте стихотворение о берё зках: «Хоровод берёз».
Разбежались по лужайке
Беззаботной, лёгкой стайкой,
Словно девочки – подростки,
Белостволые берёзки.
За руки взялись, и вот
Закружился хоровод.
Ребята, посмотрите, на кончиках берёзовых ветвей появились длинные серёжки. На одних – жёлтые, а на других – зеленоватые. Ветер подхватывает пыльцу с жёлтых серёжек и переносит её на зелёные. Там появляются к концу лета и созревают крылатые семена. Посмотрите, вокруг много и других деревьев. Давайте с ними поиграем.
Игра «Добеги до дерева».
Воспитатель поочерёдно описывает деревья, которые находятся рядом, не называя их, и просит детей добежать до нужного дерева. Тем самым выясняется правильность определения названного дерева.
Воспитатель: Вот и снова в путь пора. Впереди у нас гора. На самом деле это не настоящая гора, а холм. Давайте на него поднимемся.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Проводится с целью развития произвольности и самоконтроля, улучшения ритма. Все участники принимают свободную для себя позу, расслабляются и начинают вдыхать в себя воздух: глубокий вдох – задержка - выдох. Струя воздуха направляется через открытый рот и опять задержка. Упражнение повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как высоко мы поднялись. Какой отсюда красивый вид. Это место называется «Моховые горы».
(Дети вместе с педагогами проходят на лесную поляну. Воспитатель обращает внимание на пение птиц).
Воспитатель: Дети, голоса каких птиц вы узнали?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Давайте представим, что мы птицы.
Пластический этюд «Птицы».
Дети выполняют движение в соответствии с текстом.
Воспитатель: Закройте глаза и присядьте – птички сидят на веточках и спят. Вот пригрело тёплое весеннее солнышко, и они проснулись, потянулись. Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу. Летали птички и устали, опустились на травку возле ручейка, попили водички. Снова полетели и опустились на ветки. Представьте себя той птицей, которая вам больше нравится.
(дети подражают выбранной ими птице).
Воспитатель: Солнышко уже садится, небо потемнело. Птички снова уселись на веточки, сложили свои крылышки и уснули. Теперь вы снова дети. Давайте мы с вами ещё раз посмотрим вокруг, подышим свежим воздухом и просто погуляем.
Свободная деятельность.
Дети гуляют на поляне, наблюдают за насекомыми, отдыхают на ковриках или поваленных брёвнах, рассматривают растения, угощаются. Можно предложить разнообразные игровые упражнения: пробежать между кустами, не задевая их (предварительно осмотрев территорию); пробежать по тропинке, не наступая на корни деревьев; перебежать или перепрыгнуть канавку, ручеёк. Границы поляны желательно обозначить цветными лентами, шнурами т. д. В конце прогулки – похода воспитатель подзывает детей к себе, они строятся парами и по короткому маршруту возвращается в детский сад. В группе педагог проводит обобщающую беседу с целью обмена впечатлениями и закрепления представлений о признаках ранней весны. Затем предлагаем детям нарисовать, что им больше всего понравилось.