Жанна Борисовна Гезалян
Целевые прогулки в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
К школе.
Цель. Понаблюдать, как встречают тех, кто пришел в первый раз в первый класс. Напомнить детям, что сегодня во всех школах города начинается учебный год, а следующей осенью дети тоже пойдут в школу, и их так же торжественно и приветливо будут встречать.
По территории детского сада
Цель. Познакомить детей с характерными признаками осени, самостоятельно находить их. Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.
К водоёму
Цель. Познакомить детей с тем, что в окружающей нас среде есть живые организмы: насекомые, черви, рыбы, лягушки. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Публикация «Целевые прогулки в подготовительной группе» размещена в разделах
По улице Фрунзе
Цель. Продолжать знакомить детей с улицами родного города, района. Рассказать детям о том, что улицы называют в честь знаменитых людей; наблюдать за движением транспорта по улице;
упражнять в различении транспорта, знать его назначение (пассажирский, грузовой, легковой).
Октябрь
Что нам осень подарила»
Цель. Закреплять и уточнять знания детей о «золотой осени» : стоит солнечная, сухая погода, деревья надели красочный наряд. Закрепить названия кустарников и деревьев в парке. Уточнить знания детей, что овощи растут на огороде. Осень – время уборки овощей. Различать и называть овощи, растущие на грядках огорода д/сада. Знакомить с деятельностью человека в природе
На перекресток
Цель. Закрепить представления детей о работе инспектора ДПС; закрепить знания о правилах дорожного движения
В парк в период «золотой осени».
Цель. Закреплять и уточнять знания детей о «золотой осени» : стоит солнечная, сухая погода, деревья надели красочный наряд. Закрепить названия кустарников и деревьев в парке.
На почту
Цель. Формировать представление о назначении почты как средстве связи. Познакомить с работой различных отделов почты.
Ноябрь
В детскую библиотеку
Цель. Дать детям представление о детской библиотеке. О труде работников библиотеки, о значимости библиотеки. Воспитывать любовь к книге и желание читать её.
Экскурсия не кухню
Цель: учить замечать опасные предметы на кухне: горячая плита, режущие предметы.
К остановке пассажирского транспорта.
Цель. Расширять знания о пассажирском транспорте, ожидать транспорт должны на специальных площадках, как вести себя в транспорте.
К светофору.
Цель. Закреплять представления детей о назначении светофора.
Декабрь
В парк (начало зимы)
Цель. Учить детей различать деревья по коре; наблюдать изменения, происходящие в природе: снег толстым слоем лежит на земле, все растения укрыты снегом, под снегом растениям тепло, как под одеялом, от мороза деревья покрываются инеем.
Экскурсия в музей
Цель. Дать детям представление о музее, как месте хранения. Рассказать о предметах старины, учить отличать их от современных по внешнему виду и названиям.
Обзорная экскурсия по участку детского сада
Цель. Уточнить и систематизировать представления детей о признаках наступившей зимы.
Январь
В медицинский кабинет детского сада.
Цель. Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.
Экскурсия в парк зимой.
Цель. Углубить представления детей о типичном состоянии природы зимой, обогатить эстетическое впечатление детей, учить видеть красоту зимнего убора земли.
Экскурсия по улицам города.
Цель. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города. Познакомить с названиями близлежащих улиц.
Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром
Закреплять знания о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Февраль
По улице Мира
Цель. Продолжать знакомить с улицами родного города, закреплять умение вести себя культурно на улице, рассмотреть общественные здания, их назначение.
К памятнику воина.
Цель. Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.
Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
К пешеходному переходу.
Цель. Закреплять знания о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Март
К водоёму.
Цель. Закрепить уже известные признаки весны на водоёме, познакомить с новым понятием «ледоход», уточнить, почему нельзя подходить близко к воде.
По территории детского сада.
Цель. Закреплять знания о времени года. Обратить внимание детей на приметы весны: яркое солнце, голубое небо, белые облака.
К проезжей части дороги.
Цель. Познакомить детей с проезжей частью дороги – шоссе. Вспомнить правила дорожного движения.
На школьный стадион.
Цель. Наблюдать, как школьники занимаются физической культурой.
Апрель
В парк.
Цель. Наблюдать изменения в природе с наступлением весны: солнце греет сильнее, снег растаял. На деревьях набухли почки, на хорошо освещенных местах появились первые цветы (мать-и-мачеха)
Экскурсия в музей
Цель. Дать детям представление о музее, как месте хранения. Рассказать о предметах старины, учить отличать их от современных по внешнему виду и названиям.
Экскурсия по участку детского сада.
Цель Уточнить и систематизировать представления детей о признаках весны.
Май
К вечному огню.
Цель. Рассказать детям, какой дорогой ценой досталась советским людям победа над фашизмом, кому был зажжён вечный огонь. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
На стадион.
Цель. Закреплять знания детей о видах спорта, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
В цветочный магазин
Цель. Уточнение представлений офункциях растений (питание,дыха-ние, движение, рост иразвитие) на примере растенийразных экосистем.
К школе.
Цель. Рассказать детям о последнем звонке в школе, обратить внимание на то, как одеты школьники.