Лиза Хафизова
Спортивное развлечение по ПДД в младшей группе «Наш друг Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш друг Светофор»
Программное содержание:
Расширять представления детей о правилах дорожного движения.
Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
Закреплять знания детей о работе светофора, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь.
Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения: зеленый- иди, красный – стой.
Публикация «Спортивное развлечение по ПДД в младшей группе „Наш друг Светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать мышление, память, внимание.
Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» («зебра», «светофор».
Предыдущая работа с детьми: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», беседы, создание проблемных ситуации, чтение произведений художественной литературы.
Материал : посылка, письмо, игрушки - Красная шапочка, солнышко, ёлочка. ; макет Светофора; белые полоски, желтая дорожка, дорожка с кружочками зеленого и желтого цвета: цветные рули по количеству детей, флажки по количеству детей, обруч трех цветов: красный, желтый, зеленый;5 картонных светофоров для игры.
Ход.
Наши ребята идут в детский сад (ходьба друг за другом)
Наши ребята спешат в детский сад (бегут друг за другом)
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите - красный цвет (дети останавливаются и хлопают в ладоши, воспитатель поднимает красный флажок)
Желтый цвет засветил, (показывает желтый флажок)
Приготовьтесь в путь идти (берутся за руки)
Свет зеленый впереди,
Вот теперь – переходи. (шагают по кругу)
Воспитатель:
Утром я пришла в детский сад, а у нас в группе лежит посылка. Ребята,посмотрим, от кого же это посылка?
(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям). Написано детям младшей группы детского сада «Теремок»
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?
Дети: От светофора.
Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора. (достаёт из коробки светофор)
Ребята, а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.
Письмо от светофора.
Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Помогите мне найти мне мои огоньки :желтый, зелёный и красный.
Воспитатель:
Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.
Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и вернем светофору его огоньки. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:
Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель:
Правильно, ребята.
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру.
Знают дети, знает взрослый.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасёт.
Если ты спешишь в пути,
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
Игра «Перешагиваем через белые полоски» (надо перешагивать не наступая на белые плоски)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся за красным цветом. Мы поедем на машине.
Едем-едем на машине (руки держат руль)
Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)
Газ включаем выключаем-(двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Вот мы и приехали, посмотрите кто это там нас встречает?.
Звучит музыка, выходит Красная шапочка. (кукла)
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Что привело вас ко мне?
Воспитатель: Здравствуй, Красная шапочка. Мы ищем краски для светофора. Дай нам, пожалуйста, немного красной краски.
Красная шапочка: Конечно, дам. Но сначала помогите мне найти среди светофоров те, которые неправильные
Игра «Найди неправильный светофор» (среди светофоров один неправильный)
Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Собери светофор»
( У детей в руках флажки трех цветов: красные, желтые, зеленые. Под музыку вы ходите, гуляете по залу. С окончанием музыки нужно как можно быстрее найти свой обруч соответствующего цвета)
Красная шапочка: Молодцы, ребята. Вот вам красная краска (протягивает красный кружок
Ведущий: Ну что же в путь! Сейчас пойдем друг за другом по желтой дорожке (дети идут друг за другом).
(Звучит музыка, выходит Солнышко) (игрушка)
Солнышко: Здравствуйте, ребята очень я очень радо вас видеть.
Воспитатель : Здравствуй, Солнышко! Мы пришли к тебе в гости и хотим спеть песенку «Есть у солнышка друзья»
Песня «Есть у солнышка друзья»
Воспитатель: Помоги нам! Дай нам немного жёлтой краски для Светофора. Солнышко: С радостью помогу. Но вы должны будете выполнить моё задание, рассказать, что обозначают эти дорожные знаки.
Ведущий: Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».
Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем.
- Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)
- На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)
- Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)
- Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)
- При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)
Солнышко: Молодцы, ребята. Вот вам жёлтая краска (протягивает жёлтый кружок).
Ведущий: Продолжим путь?
(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов, переходить можно только по зелёным кружкам.)
(Появляется елочка)
Ё лочка: Здравствуйте, ребята. Что привело вас ко мне в лес?
Ведущий: Добрый день, Ёлочка. Мы ищем краски для светофора. Дай нам немного зелёной краски.
Ё лочка: Конечно, дам. Но сначала давайте поиграем в игру «Цветные автомобили»
ПОДВИЖНАЯ ИГРА "Цветные автомобили" (младший дошкольный возраст) По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.
Ё лочка: Молодцы, ребята. Вот вам зелёная краска. (протягивает зелёный кружок)
Вот мы и нашли все цвета Светофора. Давайте вернем их. (показываю макет светофора)
С виду грозный и серьёзный
Долговязый светофор.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Посмотрите и назовите, какого цвета глаза у светофора.
Ответы детей.
Светофор. Скажите ребята, а для чего нужен светофор?
Ответы детей.
- Правильно, светофор помогает людям переходить через дорогу, а также регулирует движение машин, чтобы не было аварий. А как называют людей, которые ходят пешком? (пешеходы)
Вопросы к детям:
1. Какой свет наверху, в середине, внизу?
2. На какой свет можно переходить дорогу?
3. На какой нельзя?
4. Что можно делать на жёлтый свет?
Красный свет, красный свет -
Это значит – хода нет.
Это – стоп, остановись,
Это значит – берегись.
Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть – чуть
Свет зелёный появился,
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперёд.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Дети идут по кругу друг за другом. На сигнал «красный» - стоят, на сигнал «зелёный» - едут, на сигнал «жёлтый» - хлопают в ладоши.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с вами беда!»
А теперь давайте все вместе станцуем.
(Танец «Буги- вуги»)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и с этим заданием. А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со светофором.
Дружно хлопаем руками, (дети хлопают в ладоши)
Вместе топаем ногой. (топают ногой)
До свидания сказали, (говорят до свидания)
И рукою помахали. (машут рукой)