Эльмира Мудрая
НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Светофор — наш друг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Светофор – наш друг!»
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
Познакомить детей со светофором, с его значением в безопасности движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Публикация «НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста „Светофор — наш друг!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Закрепить знание сигналов светофора для детей. Закрепить навыки выполнения правил дорожного движения.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, шофёр, тротуар.
Оборудование: игрушка Незнайка, макет светофора, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый, кисти для клея, клей, салфетки.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, художественная литература, познавательная.
Ход занятия:
Загадка.
Есть у друга глаза три,
Он поможет нам в пути!
Как дорогу перейти,
Как до садика дойти!
Отгадайте кто сейчас
В гости хочет к нам прийти? (светофор)
Внести в группу макет светофора.
Воспитатель: Ребята, светофор хочет задать вам несколько вопросов. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
4. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
5. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы?
(спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу).
Воспитатель: Молодцы, ребята, раз вы справились с такими трудными вопросами и ответили правильно светофор хочет с вами поиграть в очень интересную игру.
Игра «Светофор»
На красный цвет – дети спокойно стоят. На жёлтый цвет – хлопают в ладошки, а на зелёный цвет – маршируют.
Воспитатель:
Ой ребята, что я слышу?
За дверями пол скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Незнайку с перевязанной ногой.
- Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось?
- Ребята, Незнайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.
Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.
- Незнайка, как ты думаешь, что это такое?
- Ребята, Незнайка говорит, что это ракета. Разве это правильно? Нет, конечно!
- Ребята, что же это? (Светофор).
- А кто из вас видел светофор и где? (Да, на дороге).
-Вы знаете, зачем он нужен? (ответы детей)
- Вот, Незнайка, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре :
На дороге машины затеяли спор,
Кто главней пешеход иль шофёр?
Ну когда же нам ехать, а когда постоять?
Пешеходы вперёд иль чуть-чуть подождать?
Вот наш друг светофор
Посмотрел очень строго,
И сказал всем участникам дорожного хода:
«Я подскажу вам всё обязательно!
Если я моргну цветом красным Стойте!
Путь может быть очень опасным!
Если моргну цветом жёлтым Приготовьтесь!
А если зелёным моргну вам Иди!
Путь вам открыт впереди!
Счастливого пути!
Физкультминутка.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, какие огни зажигает наш друг светофор.
Дидактическая игра «Собери светофор»
На доске два больших изображения светофора «без огней». Детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.
Задание: нужно правильно «собрать светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.
- Ребята, Незнайке теперь всё понятно. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? У Незнайки в Цветочном городе нет ни одного светофора. Давайте мы Незнайке сделаем светофор и подарим ему, пусть он отнесёт его своим друзьям и расскажет им, как светофор работает.
Аппликация «Светофор»
Раздать детям готовые формы светофора и кружки нужных цветов. Сначала дети раскладывают кружки нужного цвета на форме.
После объяснения и показа этого задания, дети приклеивают «глазки» светофору.
Воспитатель: Незнайка, говорит нам большое спасибо за то, что мы его многому научили. Он спешит к своим друзьям, и теперь конечно же будет внимателен на дороге. Давайте ещё раз скажем, как нужно переходить дорогу:
Только на зелёный свет. Что бы перейти дорогу нужно сначала посмотреть налево, затем направо, идти быстро, но не бежать.
- До свидания, Незнайка! Приходи к нам еще.