Ирина Дугина
Конспект по ПДД «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет по образованию
АДМИНИСТРАЦИИ Городского округа ПОДОЛЬСКА
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение –
детского сада комбинированного вида № 3
«РАДУГА»
Конспект НОД по образовательной области «ПОЗНАНИЕ»
знакомство с ПДД
в средней группе
«Наш друг светофор»
Воспитатель:Дугина И. С.
Программные задачи:
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
развивать наблюдательность, зрительную память;
Публикация «Конспект по ПДД „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
развивать умение отвечать полным ответом.
Закреплять знания детей через конструктивную деятельность аппликацию
Оборудование:
макеты с изображением улицы, цветные иллюстрации.
макет светофора;
цветная бумага, клей, ножницы
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Что вы видите на этой картине?
Дети: Много машин.
Воспитатель: Да, ребята, как много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе Подольске наш город с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.
1 ребё нок:
На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтоб аварий
Не случилось с тобой в пути.
2 ребё нок:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.
Воспитатель: Вот какой хороший совет.
- Вспомнить правила дорожного движения поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, (воспитатель выходит в костюме светофора)
Светофор : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофор : Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Дети: Светофор.
Светофор : А зачем я нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Светофор : Посмотрите, у меня есть два сигнала огонька: зеленый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, а в самом низу находится зеленый свет.
Светофор : А что означает красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
Светофор : А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: А вот зеленый свет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Светофор : Молодцы, ребята!
Светофор : Ребята, а хотите сами сделать моих помощников маленькие светофоры чтобы их расставить на улицах города?
Дети: Да.
(раздается материал для аппликации).
Светофор : Ребята, ваша задача – как можно быстрее приклеить по порядку все цвета светофора.
Светофор : Итак, начинаем!
(дети приклеивают кружки в определенном порядке).
Светофор : Посмотрите, ребята, правильно мы собрали светофор?
Дети: Да.
Светофор : Молодцы, садитесь! А сейчас отгадаем загадки.
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(выставляется знак «Пешеходный переход»)
Светофор : Ребята, а кто может мне сказать, по-другому еще, как можно его назвать?
Дети: «Зебра».
2. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то!
Дети: Дети.
(выставляется знак «Осторожно, дети»).
Светофор : А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и едет с маленькой скоростью, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Светофор : А сейчас мы с вами превратимся в шофера, и проведем мы с вами физминутку.
Физминутка «Мы - шоферы».
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся).
Светофор : А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге
(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге).
Светофор : Что вы видите на этой картинке?
Дети: Мальчик играет в мяч на проезжей части.
Светофор : Правильно он поступает?
Дети: Нет.
Светофор : А почему?
Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.
Светофор : молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения!
Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!
Дети: До свидания!
(светофор уходит, снимает костюм, выходит воспитатель)
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?
Дети: Да.
Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.
Литература:
1. Л. Поддубная «Правила дорожного движения», занимательные материалы.
2. Н. А. Извекова, А. Ф. Метведева, Л. Б. Полякова «Занятия по ПДД».
3. К. Ю. Белая, В. Н. Зимашня и др. «Как обеспечить безопасность дошкольника».