Мария Родимова
Проект по ПДД «Светофор — наш лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалось способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.
Публикация «Проект по ПДД „Светофор — наш лучший друг“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Светофор
- Темочки
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.
Предмет исследования.
- Формирование знаний детей о транспорте, элементарных представлений о правилах дорожного движения.
Цель:
- Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста.
- Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.
Задачи:
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Формировать у детей элементарные представления о правилах поведения на проезжей части.
4. Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта:долгосрочный (январь-апрель)
Участники проекта: дети раннего возраста группы "Матрешка", воспитатель, родители.
Ожидаемый результат:
1. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице.
2. Дети должны знать назначения светофора и каждого его цвета; какой транспорт передвигается по дороге; составные части машины.
3. Родители будут внимательнее относится к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Этапы:
Предварительный этап.
1. Подготовка консультаций для родителей.
2. Составление перспективного плана основного этапа.
Основной этап.
ЯНВАРЬ.
Работа с детьми.
1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, иллюстративного материала на тему транспорт, ПДД.
2. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
3. Рассматривание картинок о видах транспорта.
Работа с родителями.
1. Анкетирование для родителей "Осторожно: дорога!"
2. Буклет для родителей "Знай правила дорожного движения".
3. Рекомендации по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения.
ФЕВРАЛЬ.
Работа с детьми.
1. Конструктивная деятельность "Широкая и узкая дорожка".
2. Чтение стихотворения А. Барто "Грузовик".
3. Рисование "Дорога для автомобилей".
4. Подвижная игра "Воробышки и автомобиль".
5. Дидактическая игра "Почини машину".
6. Сюжетно-ролевая игра "Едем на автобусе".
Работа с родителями.
1. Беседа "Начните с себя!"
2. Рекомендации для родителей "При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый"
3. Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.
Совершенствование РППС.
Изготовление макета "Светофор" и дорожного знака.
МАРТ.
Работа с детьми.
1. Беседа-рассказ "Светофор".
2. Лепка "Весёлый светофор".
3. Рисование "Пешеходный переход".
4. Раскрашивание силуэтов автомобилей.
5. Чтение стихотворения А. Богданович "Пешеходу-малышу".
6. Дидактическая игра "Собери светофор".
7. Физкультминутка "Светофор".
8. Подвижная игра "Поезд"
Работа с родителями.
1. Папка-передвижка "Дорожная азбука".
2. Консультация "Безопасность в общественном транспорте", "Учим ребёнка правилам безопасности".
3. Памятка для родителей "Всё начинается с малого".
Совершенствование РППС.
Изготовление макета дороги.
АПРЕЛЬ.
Работа с детьми.
1. Рисование "Закрась светофор"
2. Чтение стихотворения Б. Заходер "Шофёр"
3. Загадки о транспорте.
4. Подвижная игра "Цветные автомобили".
5. Физкультминутка "Едем, едем мы домой".
6. Сюжетно-ролевая игра "Шофёры".
7. Чтение стихотворения В. Кожевникова "Светофор".
Работа с родителями.
1. Памятка для родителей "Что могу сделать я?".
2. Консультация "Как научить ребенка безопасному поведению на улице".
3. Беседа с родителями "Правила дорожного движения".
Заключительный этап.
Оформление лэпбука "Светофор-наш друг!"