Анастасия Суслова
Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Светофор-наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : 2 младшая группа
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Безопасность на дороге»
Тема НОД: «Светофор - наш друг.»
Цель: формирование представлений о светофоре и безопасном поведении пешеходов на дороге.
Задачи:
1. обучающая: формировать представления дошкольников о светофоре, пешеходном переходе и правилах безопасного поведения на дороге.
2. развивающая:
• Развитие навыка связной речи, внимания, памяти.
• Развитие наблюдательности, мышления;
Публикация «Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы „Светофор-наш друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Развитие общей, мелкой моторики;
• Активизация познавательной деятельности:
• Развитие культуры общения, навыка коллективного взаимодействия.
3. воспитательная:
• Воспитание доброжелательности, отзывчивости, желания оказать помощь, необходимости соблюдения правил дорожного движения.
• Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим.
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная (трудовая), двигательная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, ситуативный разговор, продуктивная деятельность.
Оборудование: Светофор - костюм, игрушка кукла Маша, игрушка машина, демонстрационный материал с изображением дороги и пешеходными переходами. Для игры: рули, пешеходный переход (“зебра”). Для аппликации: клей, заготовки для светофора, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: Беседа с детьми о любимых мульт. героях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме, чтение художественной литературы по теме.
Словарная работа: светофор, зебра, автомобиль, пешеходный переход, тротуар, опасность.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Заходит (появляется) кукла Маша. : Здравствуйте!
Воспитатель – Здравствуй! Ребята, вы узнали девочку? Правильно, ребята, это Маша.
Маша: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попалаОй как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришла.
Воспитатель. Маша а зачем ты хотела попасть в детский сад?
Маша. Мы с зайкой вчера играли в футбол. А наш мячик укатился на противоположную сторону дороги. Зайка побежал за мячом и попал под машину. Приехал доктор Айболит и забрал его в больницу, а мне сказал, что надо быть внимательной и переходить дорогу на светофоре. А что такое светофор не объяснил. Сказал только, что в детском саду дети знают что это такое. Вот я и отправилась к вам в гости.
(Маша оглядывается и замечает игрушечные машины).
Маша. А те машины были похожи вот на эти игрушки, только они большие.
Дети Дети приветсвуют куклу Машу и отвечают на поставленный вопрос.
Основная часть
Воспитатель. Ребята, а давайте поможем Маше и расскажем ей что такое светофор и зачем нам нужны автомобили.
Маша. Какое интересное слово “автомобиль”, я его запомню.
Воспитатель. Ребята, расскажите Маше какие бывают автомобили? Зачем нужны машины? А тропинка, по которой едут автомобили называется?
Маша. Спасибо ребята я запомню какие бывают машины и зачем они нужны.
Воспитатель. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? Теперь ты поняла, Маша, как опасно выбегать на дорогу?
Маша. Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожна. Ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать, ребята?
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами сейчас расскажем Машеньке и покажем как и в каком месте можно переходить дорогу.
Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются как?
Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где “ПЕРЕХОД”
– Где бы мне, – кричит, – найти
“Зебру”, чтоб по ней идти?
Ребята, покажем Маше, как ведут себя на дороге машины и пешеходы? Мы разделимся на команду «Машины» и «Пешеходы».
Проводится игра «Светофор». Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель (светофор) объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети «Машины с рулем», «Пешеходы» должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, то «Пешеходы» должны хлопать, а «Машины» - завести мотор, если же зеленый, то дети «Пешеходы» должны пройти по «Зебре», а «Машины» - идти.
Воспитатель: Переходить дорогу можно только строго по переходу. Он отмечен белыми полосами. А на какое животное похожа дорога с белыми полосками? А значит как будет называться безопасная часть дороги для перехода? А на кокой свет светофора надо переходить? Верно ребята – переходить дорогу нужно всегда только на зеленый свет светофора.
Воспитатель - Маша, тебе понравилась наша игра?
Маша. Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как бедный Зайка в беду.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем Маше СВЕТОФОР, который поможет ей познакомить лесных жителей с правилами дорожного движения. А из чего мы можем сделать светофор? Что нам для этого понадобиться?
Маша: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожна на дороге.
Воспитатель:
Каждый ребенок, почти что с пеленок,
Должен усвоить и должен понять,
Что одному по дорогам, без взрослых,
Очень опасно для жизни гулять!
Примерные ответы детей
Игровая деятельность: дети выполняют действия по сигналу воспитателя.
Примерные ответы детей.
Продуктивная деятельность детей – выполнение аппликации «Светофор». (Раздать заготовки светофора и кружки трех цветов: красный, желтый и зеленый.)
Заключительная часть (рефлексия)
Сегодня мы с вами и Машей ходили в гости к светофору. Познакомились с правилами поведения на дороге, поиграли с светофором в игру.
Давайте оставим Маше на память плакат с ПДД и светофорами. Возьмите свои светофорчики и наклейте их на ватман (элемент арт-терапии).
Дети приклеивают светофорчики на ватман.