Ирина Шарафутдинова
Конспект занятия по ПДД с детьми второй младшей группы «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наш друг — светофор»
Цель: формирование представления о безопасности пешеходов на дороге.
Задачи:
• Образовательная: -Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. -Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
-Закрепить знание сигналов светофора для детей.
-Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия по ПДД с детьми второй младшей группы „Наш друг — светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
• Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память.
• Воспитательная: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Адресат: вторая младшая группа.
Форма проведения: познавательное занятие-игра.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.
Реализуемая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Материал и оборудование: игрушка зайчик, картинка светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый, мешочек для дидактической игры, материал для аппликации «Светофор».
Предварительная работа: просмотр иллюстрации «Опасные ситуации на дороге», «Расположение знаков», подвижная игра «Воробушки и автомобиль», беседа с детьми о ПДД.
С родителями: предварительные беседы с родителями на тему «Безопасность на дороге».
Ход занятия:
Воспитатель:
Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.
- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)
Воспитатель: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. ( Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)
Зайка: — А вы ребята знаете эти правила?
Воспитатель:— Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.
Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.
- Зайка, как ты думаешь, что это такое?
- Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!
- Дети, что же это? (Светофор) .
- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да) .
-Вы знаете, зачем он нужен? (Ответы детей)
- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре :
У светофора окошечка три :
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Физкультминутка.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете цвета (Да). Сейчас проверим и сыграем с вами в дидактическую игру.
(проводиться Д/И «Чудесный мешочек».)
Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики.) дети называют предмет и его цвет.
Воспитатель:- Молодцы. А давайте сейчас вместе с Зайчиком поиграем.
Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»
Цель:
Упражнять детей в умении реагировать на цвет
Ход игры: Дети сидят на стульчиках (скамейке).
Ведущий поднимает флажок определенного цвета. Если поднят зелёный – дети топают, если жёлтый – хлопают в ладоши, если красный – сидят без движения. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Воспитатель:- Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.
Аппликация «Светофор»
Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.
После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».
Воспитатель:-Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге.
Ребята, вы такие сегодня молодцы! Давайте еще раз скажем, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте повторим, что означает каждый сигнал светофора?
Дети : 1. Красный свет — стой.
2. Жёлтый — приготовься.
3. Зелёный – иди.
Воспитатель:— Зайка,пожалуйста, приходи к нам еще в гости. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!