Конради Елена Александровна
Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Образовательные задачи: закрепить представления о назначении светофора и его сигналах; дать первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Наш друг — светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.
Материалы и оборудование: готовые сигналы светофора, дорожные знаки, клей, игрушка –белка с кружочками красного, жёлтого и зелёного цвета.
-Ребятки по дороге в детский я встретила необычного пешехода, она сидела возле дороги и плакала ей надо было перейти дорогу, кто же это отгадайте, пожалуйста, загадку:
«Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?» (Белка)
- Правильно, ребятки, белка. Она пришла к нам в гости. Но белка пришла не с пустыми руками. Что это такое (разноцветные кружочки).
-А знаете она мне по секрету рассказала, что это не простые кружочки, а волшебные, они устанавливают порядок на дорогах, управляют движением. Только белка не может понять, как они действуют. Как вы думаете, мы сможем помочь ей?
-Ну тогда давайте посмотрим, какого цвета волшебные кружочки? (Жёлтый, красный и зелёный).
-Сколько всего кружочков принесла белка? (Один, два, три. Всего 3 кружочка.)
-Ребята, а что вам напоминают эти цвета? (светофор).
-Молодцы, конечно же светофор. Белка не знает, что означает каждый цвет светофора. А вы знаете?
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу (Дорогу можно переходить на зелёный цвет).
- А на красный цвет можно идти (Нет).
- Почему нельзя идти на красный цвет? (Машина задавит)
- Что означает желтый цвет светофора? (Жди, приготовься).
- Ребятки, белка не знает как их можно расположить в светофоре. (Проводится игра «Сломанный светофор». Воспитатель предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расставить разноцветные кружочки в правильной последовательности. Затем воспитатель спрашивает, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу).
-Как нужно вести себя на улице?
-Какие правила поведения на улице вы знаете?
-Соблюдаете ли вы эти правила?
-Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
-Отгадайте загадки.
«Полосатая лошадка, ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут». (Пешеходный переход)
«Одна нога, три глаза». (Светофор)
В этом месте, как ни странно
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое? (остановка автобуса)
( Знакомство с основными дорожными знаками: пешеходный переход, пешеходная дорога, автобусная остановка).
-Белка наши дети знают стихи и истории про светофор и вот одну из историй мы хотим тебе рассказать и показать.
"Сорокины уроки. "
-В гости к бабушке Сороке
Шли двое сорочат.
Не сердились светофоры.
На Сорокиных внучат.
Научила их Сорока:
Загорится КРАСНЫЙ глаз-,
Значит, занята дорога!
Стоп, дорога не для вас!.
Вот проехали машины,
Загорелся ЖЕЛТЫЙ глаз-
Погодите, не спешите,
Будьте бдительны сейчас!
Дождались: горит ЗЕЛЕНЫЙ!
Самый добрый глаз горит!.
Это, значит, светофор вам
«Проходите!» -говорит.
В гости к бабушке Сороке
Шли двое сорочат.
Загляделись светофоры
На Сорокиных внучат!
-Молодцы. А сейчас поучим белку переходить дорогу. Поиграем с сигналами светофора.
Физкультминутка «Светофор»
(Дети встают в круг. В руках у воспитателя три круга. Если воспитатель поднимает красный круг, то все должны стоять на месте, если показывает жёлтый круг, все должны хлопать, если же зелёный, то все должны маршировать на месте).
- Ну теперь белочка всё запомнила. Она сказала, что у них в лесу нет ни одного светофора и они часто бояться переходить дорогу. И она спрашивает совета – что же делать?
- А может поможем белке и сделаем несколько светофоров? (Дети подходят к столу. Воспитатель с детьми рассматривает рисунок – заготовки светофоры и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, показывает детям как приклеить в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого задания, они могут приступить к работе. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре).
- Посмотрите, какие красивые, красочные светофоры у вас получились. Белочке они очень нравятся. Теперь ей не тяжело будет дойти до леса и она спокойно сможет переходить дорогу. Молодцы ребята вы справились с заданием.
-Ребятки значит на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый).
-А что же нам говорит желтый свет? (Погодите не спишите).
-Ребятки а какие дорожные знаки важны для пешеходов?
- Посмотрите ребятки кажется наша белочка обрадовалась встрече с вами вы ей так помогли правда белочка.
- Ребята, мы многому научили белочку. Вам от лесных друзей белочка принесла орешки, угощайтесь.
- Давайте скажем белочки спасибо, пусть приходит к нам со своими друзьями. До свидания.