Дворецкая Наталия Владиславовна
Спортивно-игровое мероприятие по ПДД «Азбука дорожного движения» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.
4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.
5. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
Предварительная работа:
1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.
Публикация «Спортивно-игровое мероприятие по ПДД „Азбука дорожного движения“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Наглядные пособия. Дорожные знаки, разрезные картинки «Транспорт», светофоры, картина «Улица города», посылка
Ход мероприятия:
Дети под музыку выходят в зал, выстраиваются в игровой части зала.
Поют песню «Наш друг Светофор», садятся на стульчики.
Алиса:
Все девчонки и мальчишки
С утра сюда спешат.
В 0 микрорайоне доме № 20 А
Детский сад «Аленушка»
Встречает нас всегда
И лучше сада нашего,
Конечно, не сыскать
Ведь только здесь помогут нам
Про все, про все узнать.
Сказку мы сейчас покажем
Не будет травм и переломов,
С ПДД мы хорошо знакомы.
(стук в дверь)
Птичка: Кто там?
Входят Кот Матроскин и Шарик
Кот М: От дяди Федора привет,
Он не приедет к вам сейчас
И очень ждет от вас приезд
В город приглашает вас.
Шарик: Ну, надо нам подумать,
И вещи все собрать
Кот М: И что с тобой нам думать,
И нечего нам брать.
Шарик: До города вас довезу,
Все знаки соблюдая.
Садись, скорее не зевай!
Правила дорожного движения вспоминай.
Матроскин:
Дааа, нас дядя Федор обучал,
По ПДД книгу подарил
И всю ее нам прочитал
Шарик, ты ни чего там не забыл?
Шарик:
Возможно да, возможно нет,
Надеюсь мы не пропадем,
Ребята нам в пути помогут
До дяди Федора дойдем.
Воспитатель. Но среди приглашенных гостей я не вижу одного человека. Интересно, где он мог задержаться? Он едет к нам издалека.
Стук в дверь,
Птичка: Кто там?
входит гость — почтальон Печкин
Ребята радостно кричат: «Почтальон Печкин!»
Воспитатель. Да, дети, правильно, но его зовут Игорь Иванович.
Печкин. Здравствуйте, дети!
Долго ехал я, друзья,
Опоздал, но не беда,
Я с посылкою приехал
К вам сюда.
Ведущий. Очень хорошо, Игорь Иванович. Проходите и давайте нам посылку.
Печкин. Подождите, подождите, а может, эта посылка не вам. Мне надо точно знать, куда я попал.
Ведущий. Давайте расскажем Игорю Ивановичу, куда он попал.
Дети называют полный адрес и название своего детского сада.
Печкин. Верно все! А какой у вас документ есть, который подтверждает подлинность вашего детского сада?
К. М. : Хвост, лапы да усы. Вот мой документ. Отдавай посылку.
Печкин: Документ, это бумага такая.
Ведущий. Печкин, посмотри, здесь развешены рисунки наших детей. Они нарисовали улицы своего района, свой детский сад. Похожи эти рисунки?
Печкин. Да, похожи! Но, все равно я вам посылку не отдам. Выполните мои задания тогда и отдам.
Кот М. и Шарик: Мы с детьми собираемся в город к дяди Федору
Печкин. Вот и хорошо, там и проверим знания детей о правилах ПДД.
(едут в город под песню «Правила дорожного движения»)
Печкин: вам первое задание. Дети, посмотрите, как много здесь светофоров! А вот у вас перекресток не регулируемый, без светофора, я все светофоры повешу и будет хорошо и пешеходам, и водителям, на улице сразу станет светло, будет ярко, радостно, эти фонарики будут освещать улицу.
Печкин пытается повесить светофоры на макете улицы, но его останавливает
Шарик. : Регулировщик.
Печкин, ну-ка, не спеши,
На светофоры посмотри.
Нужно детям их раздать
И цвета правильно собрать.
Ведущий. Посмотрите, ребята, все светофоры поломались, их надо починить.
Шарик и Кот М. вызывает 8 ребят и дает им задание собрать светофоры. Дети собирают светофоры.
Печкин. Дети, у вас все светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по-другому висеть? (Ответы детей.) Я хочу вам рассказать про светофор. Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» всем понятно. А вот слово «фор» — от греческого «форос» — несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днем, и ночью, и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.
Дети читают стихотворение Т. Козорезовой «Светофор» :
Самира: Посмотри на светофор —
Аппарат серьезный,
Говорит он с давних пор:
«Будьте осторожны!»
Артем: Красный свет — опасный свет,
Если он горит: стойте, люди,
Хода нет! Путь для всех закрыт.
Олег: Желтый — солнышком сияет,
Смотрит ласково в окне,
Всех людей предупреждает:
«Подожди секунды две!»
Даня З: Но зато зеленый нежно улыбается тебе:
«Проходить, ребята, можно.
Верьте, люди, только мне!»
Ведущий хвалит детей, украшает светофором зал,
Печкин: второе задание достает карточки с дорожными знаками и дает новое задание: «Дети, посмотрите, здесь нарисованы знаки дорожного движения. Надо нам их все собрать и о них все рассказать.
Дети собирают дорожные знаки
Лера: На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь, при зеленом свете,
Переходите улицу, дети! («Пешеходный переход»)
Амалия: Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно! («Движение на велосипеде запрещено»)
Даня Б. :В синем круге пешеход —
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)
Никита: Этот знак — нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!» («Дети»)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА» - проводят Кот М. и Шарик.
Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.
Зеленый круг – дети топают ногами;
Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.
Будьте внимательны!
Печкин: 3-е задание конверты, в которых лежат разрезанные на части картинки с изображением машин. Дает детям задание: собрать машины из деталей картинки и рассказать о них. Дети выполняют задание.
ЭСТАФЕТА «МЫ - ПЕШЕХОДЫ»
Дети стоят в командах у стартовой линии. Перед каждой командой: знак «Надземный переход» (скамейка, знак «Пешеходный переход» разложена зебра, знак «Стоп».
По свистку дети пробегают по скамейке, проходят по зебре, добегают до знака «стоп» и возвращаются к своей команде.
Печкин: 4-е задание Проводится конкурс «Какая команда лучше знает правила дорожного движения». Дети делятся на две команды. Назначают капитанов команд. Ведущий показывает детям картинки, на которых изображены различные ситуации на дороге, и задает вопросы:
• Как надо правильно переходить улицу, если вы вышли из автобуса?
• Как надо правильно переходить улицу с двусторонним движением?
• Какое правило дорожного движения нарушил пешеход, переходя дорогу в неположенном месте?
• Какая опасность грозит пешеходам?
Печкин: 5-е задание игра: «Разрешается – запрещается».
Играть и прыгать на остановке…
Громко кричать на остановке…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать место старшим…
Высовываться из окна…
Обходить стоящий транспорт спереди…
Воспитатель: Ну вот Игорь Иванович, наши ребята выполнили все твои задания, отдавай нам нашу посылку.
Печкин: Возьмите и распишитесь в получении посылки. А мне пора, мне еще много посылок надо развести по адресам. (уходит)
Воспитатель: Посылку мы с вами получили, сейчас ее откроем и посмотрим, что в ней лежит (в посылке светоотражающие значки).
Кот М. и Шарик раздают детям подарки.
Ну а нам пора ребята возвращаться в детский сад.
(дети идут и поют песню «Дружите с правилом дорожного движения»)
Кот М. и Шарик: прощаются с детьми и уходят.