Татьяна Величко
Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: младший и средний дошкольный возраст.
Цель: формировать поведенческую культуру дошкольников как основу безопасности на дорогах, совершенствовать знания о правилах дорожного движения через игровую деятельность и чтение художественной литературы.
Задачи:
образовательные:
1. Рассказать об устройстве улицы: название, дома, дорога, тротуары;
2. Закрепить знания о светофоре, назначении его цветов;
Публикация «Правила дорожного движения для малышей „Путешествие Колобка“, Развлекательное мероприятие во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии представлений по сказке «Колобок»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
3. Повторить значение слов «пешеход», «пешеходный переход»; вспомнить дорожный знак «пешеходный переход».
развивающие:
1. Развивать ловкость, смекалку и двигательную активность;
2. Развивать внимание при выполнении заданий, умение действовать по сигналу.
воспитательные:
1. Вызывать желание участвовать в празднике;
2. Воспитывать умение действовать вместе, играть по правилам;
3. Воспитывать коммуникативные качества.
Оборудование:
• маска героев: Колобок, Заяц, Лиса, Медведь, Волк;
• изображение дорожного знака «пешеходный переход»,
• изображение пешеходного перехода – «зебры»;
• круги красного, желтого и зеленого цветов для светофоров (2 шт.);
• цветные круги и флажки для подвижной игры «Цветные автомобили».
Предварительная работа:
Чтение произведений: С. Михалков «Если цвет зажегся красный», В. И. Мирясова «Милицейская машина», «Скорая помощь», «Пожарная машина», С. А. Маршак «Светофор», О. Емельянова "ПДД для детей".
Беседы «Мой друг - светофор».
Ход мероприятия:
I. Организационный момент – эмоциональный настрой на мероприятие.
В о с п и т а т е л ь:
Сегодня у нас в гостях наш знакомый – Колобок. И ему надо пробраться через лес. А это непростая задача, потому что это необычный лес, в нем Колобка ждут сложные задания. Поможем Колобку справиться?
(О т в е т ы д е т е й).
II. Основная часть.
К о л о б о к:
Здравствуйте, дети! Я – Колобок, который по коробу скребен, по сусеку метен, на сметане мешон, в масле пряжон, на окошке стужон. Это я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… Прыгнул с окошка на дорожку и покатился по ней…И вот я оказался в лесу. Вы поможете мне через лес перебраться?
(О т в е т ы д е т е й).
Навстречу Колобку выходит Заяц.
З а я ц: Здравствуй, Колобок! Какой ты красивый да румяный! Я тебя съем!
К о л о б о к: Не ешь меня, Заяц! Я вдруг тебе помочь чем-нибудь смогу?
З а я ц: Хорошо! Вот рядом с нашим лесом построили город. А там и машины, и люди….все спешат, торопятся. Подскажи, где зайчику бежать, чтоб под машину не попасть.
К о л о б о к: Так и быть, Заяц! Я расскажу все, что знаю, а ребята дополнят. Ребята, вы мне поможете рассказать зайчику о том, что такое улица?
(Д е т и: вместе с Колобком рассказывают о том, как устроена улица).
К о л о б о к: Улицы в городе нужны для удобства людей. Каждая улица имеет свое название; вдоль улицы стоят. (дома, по которым легко найти нужный адрес. Самое опасное место на улице – это. (дорога, по которой едут машины. А вдоль дороги находятся безопасные тротуары, по которым ходят люди. Людей называют. (пешеходами). Ходить надо только по тротуарам.
З а я ц: Спасибо, Колобок, спасибо, ребята! Теперь я знаю, что такое улица, дорога и тротуар. Побегу, расскажу об этом друзьям.
В о с п и т а т е л ь: А Колобок дальше покатился. Катится Колобок, катится,…а навстречу ему выходит Волк.
В о л к: Здравствуй, Колобок! Какой ты красивый да румяный! Я тебя съем!
К о л о б о к: Не ешь меня, Волк! Я тебе загадку загадаю, а ты попробуй отгадай! А потом уж и поговорим, съешь ты меня или нет.
В о л к: Ребята, а вы мне поможете отгадать загадки?
К о л о б о к:
На перекрёстке двух дорог
Стоит наш терем-теремок.
Свет в окошечке горит.
То, о чём нам говорит
Свет зелёный, жёлтый, красный,
Знаем мы давно прекрасно.
(Светофор)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Когда идти, когда стоять и
Терпеливо очень ждать.
(Светофор)
(Д е т и: вместе с Волком отгадывают загадки).
К о л о б о к: Видишь, Волк, ты даже не знаешь, что такое светофор! А ребята знают светофор, поэтому отгадали загадки. А совсем рядом город, дороги, машины. Мы с ребятами расскажем, как нам светофор помогает на улице.
Разноцветных три кружочка
Нам помощники в пути:
КРАСНЫЙ свет – прохода нет!
ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек, жди,
А ЗЕЛЁНЫЙ свет – иди!
Дидактическая игра «Собери светофор правильно»
(Д е т и: собирают светофор из кругов красного, желтого и зеленого цветов).
Динамическая пауза: игра «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка:
красный – замирают;
желтый – хлопают в ладоши;
зеленый – свободно бегают по группе.
В о л к: Сколько нового я узнал! Даже есть перехотел. Побегу, посмотрю как светофор мигает – моргает.
В о с п и т а т е л ь: А Колобок дальше покатился. Катится Колобок, катится…а навстречу ему выходит Медведь.
М е д в е д ь: Здравствуй, Колобок! Какой ты красивый да румяный! Я тебя съем!
К о л о б о к: Не ешь меня, Медведь! Вот там, за дорогой, весит на дереве улей с медом. Медок очень вкусный!
М е д в е д ь: А как же я через дорогу перейду? По ней машины едут.
К о л о б о к: Надо переходить дорогу только в специальных местах для переходов. Переходы могут быть подземными (под землей) и наземными. Эти специальные места обозначаются знаками в форме синего квадрата, внутри которого расположен белый треугольник с шагающим человечком или полосатой разметкой (зеброй). Ребята, помогите найти Мишке такой знак!
Дидактическая игра «Найди знак «Пешеходный переход»
(Д е т и: по описанию находят знак «Пешеходный переход»).
М е д в е д ь: Спасибо, Колобок! Теперь я пойду лакомиться медом.
Навстречу Колобку выходит Лиса.
Л и с а: Здравствуй, Колобочек! Какой ты красивый да румяный! И очень умный. Слышала я, что ты Зайцу, Волку и Медведю рассказал о дороге, о светофоре, о пешеходных переходах. А мне поможешь?
К о л о б о к: А чем я тебе смогу помочь?
Л и с а: Поиграй со мной в веселую игру! А я лесных зверей в нее играть научу!
К о л о б о к: Ребята, покажем Лисоньке игру «Цветные автомобили». Поиграем все вместе, а Лиса правила запомнит других зверей научит.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
(Дети становятся вдоль стены, они — автомобили. Каждый получает цветной круг. Воспитатель с цветными флажками стоит лицом к детям и поднимает один флажок. Все дети, имеющие круг этого цвета, бегут по площадке в любом направлении, гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Воспитатель может дополнять зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились» или заменить цветной сигнал словесным: «Выезжают желтые автомобили»).
К о л о б о к: Понравилась тебе, Лисонька, наша игра? А теперь я должен дальше бежать, ждет меня путь-дорожка.
III. Итог занятия.
К о л о б о к (обращается к ребятам):
Ну вот, я и от Зайца ушел, и от Волка ушел, и от Медведя ушел, даже от Лисы ушел. Зайцу рассказал об улицах и дорогах, Волку – о светофоре, Медведю – о пешеходном переходе, Лису научил веселой игре. А теперь мне надо домой возвращаться, к бабе и деду. До свидания! До новых встреч!
В о с п и т а т е л ь:
Колобок и от нас ушел, а мы запомним, что на дороге надо быть внимательными пешеходами, знать наших помощников – светофор и дорожные знаки!