Анастасия Зуган
Спортивная игра с элементами квеста «Крокодил» как альтернатива игрового занятия по ФК в старшей и подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Растить детей здоровыми, сильными и гармоничными — задача каждого дошкольного учреждения. Работа по физическому развитию с дошкольниками представляет собой комплекс оздоровительно- образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добиться хорошего здоровья и физического развития детей; обеспечить овладение дошкольниками жизненно важными двигательными навыками и элементарными знаниями о физической культуре; создать условия для разностороннего развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. В современных условиях особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре, спорту, активному образу жизни. Проще всего этого можно добиться с помощью игры, как основного вида деятельности ребенка. Популярные в наше время компьютерные игры и различные квесты получили отражение в разработанной совместно с детьми спортивной игре с элементами квеста - “Крокодил”.
Публикация «Спортивная игра с элементами квеста „Крокодил“ как альтернатива игрового занятия по ФК в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крокодилы
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Интересный сюжет игры, разнообразное спортивное оборудование, возможность “зарабатывать жизни”, постепенное усложнение как новый уровень игры, музыкальное сопровождение – все это приводит к созданию радостной игровой атмосферы, спортивному азарту и тяге к прохождению более сложного уровня.
История возникновения игры
Само название родилось совершенно случайно на одном из занятий в старшей группе. По сюжету игры, проводимой в конце одного из занятий, детям необходимо было преодолеть небольшую полосу препятствий, не наступая на ковер, т. к. он олицетворял собой глубокое озеро, в котором живут крокодилы. Наступивший выходил из игры, постепенно оставались 1-2 ребенка, самых ловких. Они и объявлялись победителями.
На следующем занятии дети уже упрашивали меня поиграть с ними в игру “Крокодил”, так они сами ее назвали. Так, постепенно добавляя новое физкультурное оборудование и дополняя правила игры, появилась эта игра, в которую дети готовы играть все занятие напролет с большим удовольствием, азартом и интересом.
Сюжет и правила
Правила игры также появлялись и дополнялись постепенно, какие-то из них подсказывали сами дети.
Сюжет таков - перед детьми глубокое озеро с крокодилами, пройти которое они могут, преодолевая полосу препятствий.
Правила игры: дети друг за другом преодолевают полосу, касаться пола любой частью тела запрещено.
Дети идут зарабатывать новую жизнь когда:
1. Касаются пола любой частью тела;
2. Касаются больших дуг для подлезания или висящей на них ткани –“сосульки”;
3. Наступают на красные “опасные” подушечки;
4. Касаются при прыжке султанчика – “огонь”.
Как заработать жизнь – выполнить определенное задание.
Оборудование
Полоса препятствий, включает в себя разнообразное физкультурное оборудование: “островки ”: мягкие, из ортопедического покрытия и вырезанные из поролона, дуги для подлезания малые (устанавливаются на матах) и большие, маты, канат, балансировочные массажные модули -“ежики”, обручи, мешочки с песком, легкая ткань (имитация сосулек), султанчики (имитация огня).
Тренируемые качества детей
В данной игре происходит развитие следующих физических качеств:
• ловкость, быстрота реакции, равновесие (ходьба по островкам, подлезания, хождение по канату, уворачивание от сосулек);
• пространственная ориентировка, глазомер;
• профилактика плоскостопия (массажные модули ежики, островки с ортопокрытием);
• укрепление мышечного корсета;
• закрепление ранее пройденных ОВД.
А также воспитание сообразительности и нравственно-волевых качеств.
Усложнение игры
Когда установленная полоса препятствий полностью освоена всеми детьми, вносятся усложнения, как новый уровень игры, это:
• увеличение количества и смена положения балансировочных модулей – ежики “приползли”, ” расползлись”;
• уменьшение количества островков – “затонули”;
• внесение красных подушечек между островками, на которые нельзя наступать;
• навешивание ткани на большие дуги –“вырастают сосульки в пещере”;
• уменьшение площади дорожки для прохождения под дугами;
• расположение на “ежике” красных султанчиков (с последующим увеличением высоты) – перепрыгнуть через “огонь”;
• усложнение зарабатывания жизни - пропрыгать “классики”, бросить мешочек в обруч (если не попал, вернуться и сделать заново) и пропрыгать обратно.
Заключение
Таким образом, используя в своей практике описанную выше игру можно повысить интерес и внести разнообразие в занятия, закрепить и оценить тренируемые навыки у детей, легко вносить изменения - уменьшать или повышать сложность, в зависимости от уровня подготовки детей, совместно с детьми придумывать и вносить что-то новое и сразу это пробовать.
Как показывает моя практика, дети очень часто просят в конце занятия поиграть именно в эту игру, но т. к на ее подготовку требуется определенное время, я отвожу для нее отдельное занятие. У меня в саду это - пятница. Дети в этот день часто бывают уставшими или, наоборот, чрезмерно возбудимыми и эта игра позволяет им “проснуться” или, наоборот, разрядиться в этой необычной и непростой игре.