МААМ-картинки

Спортивная игра с элементами квеста «Крокодил» как альтернатива игрового занятия по ФК в старшей и подготовительной группах (5 фото)

Анастасия Зуган
Спортивная игра с элементами квеста «Крокодил» как альтернатива игрового занятия по ФК в старшей и подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Растить детей здоровыми, сильными и гармоничными — задача каждого дошкольного учреждения. Работа по физическому развитию с дошкольниками представляет собой комплекс оздоровительно- образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добиться хорошего здоровья и физического развития детей; обеспечить овладение дошкольниками жизненно важными двигательными навыками и элементарными знаниями о физической культуре; создать условия для разностороннего развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. В современных условиях особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре, спорту, активному образу жизни. Проще всего этого можно добиться с помощью игры, как основного вида деятельности ребенка. Популярные в наше время компьютерные игры и различные квесты получили отражение в разработанной совместно с детьми спортивной игре с элементами квеста - “Крокодил”.

Публикация «Спортивная игра с элементами квеста „Крокодил“ как альтернатива игрового занятия по ФК в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах

Интересный сюжет игры, разнообразное спортивное оборудование, возможность “зарабатывать жизни”, постепенное усложнение как новый уровень игры, музыкальное сопровождение – все это приводит к созданию радостной игровой атмосферы, спортивному азарту и тяге к прохождению более сложного уровня.

История возникновения игры

Само название родилось совершенно случайно на одном из занятий в старшей группе. По сюжету игры, проводимой в конце одного из занятий, детям необходимо было преодолеть небольшую полосу препятствий, не наступая на ковер, т. к. он олицетворял собой глубокое озеро, в котором живут крокодилы. Наступивший выходил из игры, постепенно оставались 1-2 ребенка, самых ловких. Они и объявлялись победителями.

На следующем занятии дети уже упрашивали меня поиграть с ними в игру “Крокодил”, так они сами ее назвали. Так, постепенно добавляя новое физкультурное оборудование и дополняя правила игры, появилась эта игра, в которую дети готовы играть все занятие напролет с большим удовольствием, азартом и интересом.

Сюжет и правила

Правила игры также появлялись и дополнялись постепенно, какие-то из них подсказывали сами дети.

Сюжет таков - перед детьми глубокое озеро с крокодилами, пройти которое они могут, преодолевая полосу препятствий.

Правила игры: дети друг за другом преодолевают полосу, касаться пола любой частью тела запрещено.

Дети идут зарабатывать новую жизнь когда:

1. Касаются пола любой частью тела;

2. Касаются больших дуг для подлезания или висящей на них ткани –“сосульки”;

3. Наступают на красные “опасные” подушечки;

4. Касаются при прыжке султанчика – “огонь”.

Как заработать жизнь – выполнить определенное задание.

Оборудование

Полоса препятствий, включает в себя разнообразное физкультурное оборудование: “островки ”: мягкие, из ортопедического покрытия и вырезанные из поролона, дуги для подлезания малые (устанавливаются на матах) и большие, маты, канат, балансировочные массажные модули -“ежики”, обручи, мешочки с песком, легкая ткань (имитация сосулек), султанчики (имитация огня).

Тренируемые качества детей

В данной игре происходит развитие следующих физических качеств:

• ловкость, быстрота реакции, равновесие (ходьба по островкам, подлезания, хождение по канату, уворачивание от сосулек);

• пространственная ориентировка, глазомер;

• профилактика плоскостопия (массажные модули ежики, островки с ортопокрытием);

• укрепление мышечного корсета;

• закрепление ранее пройденных ОВД.

А также воспитание сообразительности и нравственно-волевых качеств.

Усложнение игры

Когда установленная полоса препятствий полностью освоена всеми детьми, вносятся усложнения, как новый уровень игры, это:

• увеличение количества и смена положения балансировочных модулей – ежики “приползли”, ” расползлись”;

• уменьшение количества островков – “затонули”;

• внесение красных подушечек между островками, на которые нельзя наступать;

• навешивание ткани на большие дуги –“вырастают сосульки в пещере”;

• уменьшение площади дорожки для прохождения под дугами;

• расположение на “ежике” красных султанчиков (с последующим увеличением высоты) – перепрыгнуть через “огонь”;

• усложнение зарабатывания жизни - пропрыгать “классики”, бросить мешочек в обруч (если не попал, вернуться и сделать заново) и пропрыгать обратно.

Заключение

Таким образом, используя в своей практике описанную выше игру можно повысить интерес и внести разнообразие в занятия, закрепить и оценить тренируемые навыки у детей, легко вносить изменения - уменьшать или повышать сложность, в зависимости от уровня подготовки детей, совместно с детьми придумывать и вносить что-то новое и сразу это пробовать.

Как показывает моя практика, дети очень часто просят в конце занятия поиграть именно в эту игру, но т. к на ее подготовку требуется определенное время, я отвожу для нее отдельное занятие. У меня в саду это - пятница. Дети в этот день часто бывают уставшими или, наоборот, чрезмерно возбудимыми и эта игра позволяет им “проснуться” или, наоборот, разрядиться в этой необычной и непростой игре.

Спортивная игра с элементами квеста «Крокодил» как альтернатива игрового занятия по ФК в старшей и подготовительной группах
Фото «Крокодил»
Спортивная игра с элементами квеста  как альтернатива игрового занятия по ФК в старшей и подготовительной группах - фото
Фото №1 Введение Растить детей здоровыми сильными и гармоничными задача каждого дошкольного учреждения Фото №2 Работа по физическому развитию с дошкольниками представляет собой комплекс оздоровительно образовательных и воспитательных мероприятий основу которых составляет двигательная деятельность

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект спортивного развлечения «Родители и я — спортивная семья» в средней и старшей группах Конспект спортивного развлечения «Родители и я — спортивная семья!» Возрастные группы: Средняя и старшая группы. Образовательная область:.

Конспект игрового квеста «Колобок» Организованная образовательная деятельность игровой квест по сказке «Колобок» для детей средней группы Выполнил: воспитатель 1кв. категории.

Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группыКонспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло.

Конспект занятия по джутовой филиграни «Что такое джут?» в старшей и подготовительной группах Программные задачи: -, подготовительный этап Учить работать в нетрадиционной технике «джутовая филигрань»; - Развитие образного мышления,.

Конспект занятия в старшей-подготовительной группах: «Люблю тебя, мой край родной!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Проект.

Конспект занятия с элементами квеста для детей подготовительной группы «В поисках страниц книжки-малышки» Методическая разработка занятия с элементами квеста для детей подготовительной группы. «В поисках страниц книжки – малышки для ознакомления.

Сценарий игрового квеста на улице «Приключения «Смешариков» «Приключения - Смешариков». Уличный игровой квест. Игра - это самый действенный метод познавательной действительности. Игры на свежем воздухе.

Сценарий игрового квеста по познавательному развитию «Волшебная палочка» в старшей группе для детей с ОВЗ Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая.

Спортивная игра «Зарница» на улице для детей старшей и подготовительной групп Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект игрового занятия с родителями в старшей, подготовительной группе «Снова стали малышами» Игровое занятие с мамами в старшей, подготовительной группе. 2019 г. Цель: Подвести родителей к пониманию, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивная игра с элементами квеста «Крокодил» как альтернатива игрового занятия по ФК в старшей и подготовительной группах
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 17:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивная игра с элементами квеста «Крокодил» как альтернатива игрового занятия по ФК в старшей и подготовительной группах» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Зуган (УИ 2074338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД