Кристина Ефименко
Спортивная игра «Зарница» на улице для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.
Задачи:
1. Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница».
2. Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).
3. Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Оформление площадки:
Публикация «Спортивная игра „Зарница“ на улице для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Зарница», «Старт», «Финиш», «Полевая кухня». Размечены игровые зоны для проведения каждого вида эстафет и заданий, месторасположение портфеля с «секретными документами». Снежки, для проведения эстафет на метание в цель, изготавливаются заранее.
Ход игры:
Звучит маршевая музыка, дети под руководством инструктора собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки.
Инструктор:
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник мы открываем!
Итак, начинаем спортивный праздник «Зарница», посвящённые тем, кто служит, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации.
Парад смирно! Равнение на флаг!
(Вынос флага).
Инструктор:
Ну, а сейчас пришло время познакомиться с нашими участниками.
Команда «Танкисты»
ваш девиз:
Мы танкисты смелые,
Дружные, умелые.
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить!
Команда «Летчики»
ваш девиз:
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
Инструктор: Парад, направо! Шагом, марш!
Под маршевую музыку дети проходят парад. Перестраиваются в колонны.
Инструктор: Ребята, сегодня утром я получила письмо, прочитаем, что в нем написано:
«На территории детского сад («Родничок») были оставлены секретные документы в условленном месте. Ваша задача - найти пакет с документами, в помощь прилагается фотоподсазка, по которой вы можете узнать месторасположение документов".
Надеюсь, вы справитесь! Желаю вам удачи!
Готовы к поиску секретных документов.
Дети - Готовы!
Инструктор: Вам потребуется быстрота, ловкость, смелость, решительность для достижения цели. К выполнению задания приступим.
1. Задание «Строевая подготовка».
Каждая команда выполняет перестроение по команде инструктора (направо, налево, кругом, на месте шагом марш, вперёд шагом марш, смирно).
2. Задание «Шлагбаум».
Инструктор: Посмотрите внимательно, где шлагбаум?
Дети подходят к шлагбауму, он закрыт.
Инструктор: Чтобы поднять шлагбаум нужно ответить на вопросы:
1. В какой стране мы живём? (России).
2. Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты).
3. Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы, летчики, связисты, танкисты, пограничники, пехотинцы).
3. Задание «Меткий стрелок».
Инструктор: Нужно попасть мячом в корзину (расстояние 2 метра). Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.
Дети по очереди бросают мячи (одна попытка, стараясь попасть в корзину. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 очко, у какой команды больше очков, та команда и выигрывает.
4. Задание «Минное поле».
Дети, с помощью гимнастических палок, должны собрать разноцветные пластмассовые мячи в одну корзину. Для каждой команды создана отдельная площадка для сбора мин. Чья команда быстрей соберёт импровизируемые мины, та команда получает бал.
5. Задание «Ранение».
Каждая команда выбирает одного человека, и садят его на стул.
Раненому необходимо сделать перевязку и обработать раны. Побеждает команда, которая быстро и аккуратно всё сделает.
6. Задание «Полевая кухня».
В каждой команде выбирается повар «кок», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты).
Задание: Выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю. Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед». Выигрывает команда, которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету.
7. Задание «Открой портфель»
Инструктор: Ребята, по фотоподсказке я вижу, что под этим деревом спрятаны документы. Давайте их найдём. Дети находят портфель.
Инструктор: Портфель мы нашли, но он не открывается. Нужен пароль. Давайте с вами подумаем, слово должно быть военное.
1. Назовите военное оружие?
2. Назовите военную технику?
Получилось!
Инструктор: Портфель открылся, вот и секретные документы. Вы отлично справились со всеми заданиями. Я хочу выразить вам благодарность и наградить вас за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре.
Дети получают грамоты.
Инструктор: Все участники игры и гостям огромная благодарность.