МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами квеста для детей подготовительной группы «В поисках страниц книжки-малышки»

инна дрогалова
Конспект занятия с элементами квеста для детей подготовительной группы «В поисках страниц книжки-малышки»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка занятия с элементами квеста для детей подготовительной группы.

«В поисках страниц книжки – малышки для ознакомления с сезонными изменениями в природе нашей родины через поэзию С. А. Есенина» .

Автор: Воспитатель Дрогалова Инна Васильевна

МБДОУ «Детский сад№70»

Задачи:

Закрепить знание детей о сезонных изменениях в природе через поэзию С. А. Есенина.

Развивать связную речь. Совершенствовать навыки выразительного чтения.

Публикация «Конспект занятия с элементами квеста для детей подготовительной группы „В поисках страниц книжки-малышки“» размещена в разделах

Воспитывать чувство гордости за земляка.

Способствовать умению детей взаимодействовать в коллективе сверстников.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (Читает)

Дорогие ребята! Жители Африки нуждаются в вашей помощи! Они хотят познакомиться с природой нашей Родины, людьми которые изображали и писали о природе, воспевали ее.

Ну что поможем жителям Африки?

Послушайте загадку:

Ежегодно приходит к нам в гости

Один седой, другой молодой,

Третий скачет

А четвертый плачет. Что это?

Правильно – это времена года. (Дети поделились на группы и собирают пазлы)

Воспитатель: У вас получились замечательные картинки из пазл о временах года. Сколько у нас времен года?

А кто пишет картины о природе?

А еще кто может написать о временах года, о природе? (Композиторы, поэты)

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня для жителей Африки создать своими руками книжку-малышку, где мы соберем странички из картинок о природе в разные времена года, стихотворений, написанных нашим земляком. Для того, чтобы это сделать, нужно пройти нелегкий путь, продемонстрировать смелость и знание истинных ценителей русского слова, великой литературы. А за каждое правильное задание вы будите получать странички, которые мы будем собирать для нашей книжки- малышки, которую потом отправим жителям Африки. Чтобы задание нам узнать нужно по порядку их выполнять. Ищем задания с цифрами от 1-10

Итак, задание №1.

Посмотрите на экран и найдите на нем нашего земляка поэта, с именем которого будет связана наша книжка. (Фет, Пушкин, Есенин) (На экране появляется портрет Есенина)

Правильно – это С. Есенин.

Воспитатель: С. А. Есенин любил свою родину, свой рязанский край, который он прославил стихами. Он очень любил природу, и любовался ей в разные времена года.

Итак, первая страничка – портрет С. Есенина

Задание №2 Игра на интерактивной доске «Покажи правильный ответ»

-Место рождения С. Есенина (Москва, Г. Шилово, с. Константиново)

- В каком месяце родился С. Есенин? (Август, Сентябрь, Октябрь)

- Кто воспитывал Есенина? (Мама, папа, бабушка, дедушка)

- Во сколько лет Есенин начал писать стихи? (6, 9, 12)

- Любимое дерево, о котором писал Есенин? (Дуб, береза, рябина)

Дети получают страничку с фото С. Константиново

Задание № 3 Загадка

Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

Правильно это бывает зимой.

Ребята все дружно встали, ладошки мне свои показали. Я предлагаю каждому из вас сдуть снежинки со своих ладошек.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

А теперь сделали большой круг, соединились ладошками. Каждый из вас будет ладошкой передавать друг другу привет и называть любимое зимнее развлечение (Я люблю играть в снежки, кататься на лыжах, санках, коньках)

А теперь повернулись все ко мне лицом, и поиграем.

Физкультминутка «Зимние ветра»

Заметает дорожки пороша ш-ш-ш-ш (руки опущены, двигаются в стороны.)

Завьюжат вьюги в-в-в-в (круговое движение рук)

Закружит метель у-у-у-у (кружатся)

И ребятки разбегаются по местам

Дети получают 3 картинки с природой в зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

Задание 4. Зима волшебное время года, об это много стихотворений написал С. Есенин

Дети читают стихи о зиме С. Есенина:

1. «Зима»

2. «Пороша»

3. «Белая береза»

Воспитатель: Какое настроение у вас создают стихотворения? (дети получают странички с прочтенными напечатанными стихами)

Задание 5

Загадка:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Правильно – весной.

Весной можно наблюдать, как после зимней спячки просыпается природа. Весна наполняет мир красками звуками, запахами.

Предлагаю всем со мной поиграть, дружно в круг встать. Буду мяч по кругу кидать и вопросы задавать, а вы отвечать.

Игра «Умный словесник»

• Падающие с крыши или деревьев капли тающего снега. (Капель)

• Совсем маленькая капля? (Капелька)

• Ранняя весна наоборот? (Поздняя)

• Теплая погода весной, когда тает снег и лед? (оттепель)

• Теплая весна наоборот? (Холодная)

• Место, где лежал снег, и открылась земля? (проталина)

• Разлив реки при таянии снега и вскрытии льда весной (половодье)

• Затяжная весна наоборот? (Дружная)

• Небольшой водный поток весной? (Ручей)

• Ручей ласково? (Ручеек)

Ребята получают 3 картинки с природой в весенние месяцы.

Задание 6 Нужно отгадать ребус (по первым буквам картинок составить слово).(черепаха, енот, рыба, елка, муха, утка, хомяк, арбуз)

Предлагаю ребятам прочесть стихи о весне.

1. Черемуха душистая

2. Весна наступает

Дети получают листы текста со стихами о весне.

Задание 7

Загадка о лете

В небе – радуга-дуга,

Солнцем речка согрета;

Всех зовет купаться. Что? (Лето)

Воспитатель: В старину на селе девушки и парни собирались вечерами около рек, пели песни, играли в игры, водили хороводы. С. Есенин тоже играл на тальянке, любил плясать и играть с ребятами.

Тёмна ноченька, не спится,

Выйду к речке на лужок

Распоясала зарница

В пенных струях поясок.

Приглашаю ребят поиграть в народную игру «Заря-зарница»

После игры ребята получают 3 иллюстрации природы в летние месяцы.

Задание 8

Лето, чудная пора. Лето любит детвора. И С. Есенин много стихотворений написал о лете. Дети читают стихи:

1. «С добрым утром»

2. «Вот уж вечер»

Ребята получают странички с текстами стихотворений.

Задание 9

Загадка

Пусты поля,

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает?

Правильно осенью.

А когда у нас родился С. Есенин?

Назовите мне осенние месяцы.

Ребята, а как мы с вами можем узнать, что наступила осень? (Дети называют по очереди приметы осени)

А как называется явление в природе, когда опадают листья? (листопад)

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

Воспитатель: листопад, листопад, посмотрите, сколько листьев деревьев летят. (В-ль разбрасывает листья). Давайте соберем листочки в букеты и хором повторим слова:

1,2,3,4,5 будем листья собирать (побежали по кругу)

Листья березы

Листья рябины

Листья тополя

Листья осины. (Поднимают листочки)

Листья дуба мы соберем

И осенние букеты на стол отнесем.

Дети получают 3 иллюстрации с осенними месяцами.

Задание 10. Нужно починить поломанные буквы. (Из разрезанных букв сложить слово.)

Дети выкладывают слово осень.

Воспитатель: С. Есенин любил время года осень.

Это самое живописное и таинственное время года.

Давайте вспомним и прочитаем стихи С. Есенина:

1. Нивы сжаты.

2. Закружилась листва золотая.

Вот и подходят к концу наши задания А теперь хочется вам предложить стать дизайнерами, и собрать книжку-малышку для жителей Африки, все странички по очереди будем вклеивать в нашу книжку. (Коллективная работа)

Ребята посмотрите, какая замечательная книжка-малышка у нас получилась.

Я думаю, жители Африки будут довольны.

(Подведение итогов.) Воспитатель: Кому кидаю мяч, тот отвечает.

Наши странички со стихами какого поэта собраны в книжке?

О чем писал в своих стихах поэт на наших страничках в книжке - малышке?

Как вы думаете, мы справились с заданием?

В-ль: Вы у меня молодцы, благодаря вашим знаниям, стараниям, у нас все получилось.

Ребята, а кому мы еще можем рассказать о своей собранной книжке? Ну конечно же своим родителям и вмести с ними дома тоже можете сделать книжку - малышку, рассказывающую о природе,которую описывал С. Есенин в своих стихах, а вместо картинок природу в разное время года можете сами нарисовать. А главное помните и гордитесь, что наша Рязань-это родина великого человека.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе» На неделе сказок у нас в детском саду был день сказок В. Г. Сутеева. Владимир Григорьевич Сутеев — детский писатель, один из основателей.

Сценарий игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Сценарий игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ» h3]ИГРА – КВЕСТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ».[/h3] Задачи: развивать познавательный интерес; развивать быстроту реакции,.

Книжки-малышки для старшего возраста Образовательные задачи: • Закрепить и расширить знание детей о названии и содержание знакомых литературных произведений. Развивающие задачи:.

Конспект квеста для подготовительной группы «В поисках сундука Королевы Осени» Цели: · Способствовать созданию у детей праздничного настроения. · Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних.

Конспект занятия «Книжки-малышки по сказке «Колобок» в старшей группеКонспект занятия «Книжки-малышки по сказке «Колобок» в старшей группе Культурно-смысловой контекст: книжка- малышка по сказке «Колобок» Задачи: обучающие: уточнить знания детей сказки «Колобок»; учить.

Мастер-класс «Создание книжки-малышки»Мастер-класс «Создание книжки-малышки» .

План-конспект космического квеста для детей старшей группы «В поисках звезд» Цель: формировать в игровом виде познавательный процесс детей к изучению космоса. Задачи: - расширение знаний и представлений о космонавтике.

Сценарий квеста по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках ключей» Сценарий квеста по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках ключей» Цель: Закрепление знаний ПДД у детей старшего.

Сценарий спортивного квеста между детьми подготовительной группы и педагогами ДОУ «В поисках здоровья»Сценарий спортивного квеста между детьми подготовительной группы и педагогами ДОУ «В поисках здоровья» Спортивный квест между детьми подготовительной группы и педагогами ДОУ «В поисках здоровья» Цель: укрепление отношений для совместного решения.

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками» Тема «Книжки – малышки своими руками» Тип проекта: по виду деятельности: познавательно - продуктивный по числу участников: групповой по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами квеста для детей подготовительной группы «В поисках страниц книжки-малышки»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 11:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами квеста для детей подготовительной группы «В поисках страниц книжки-малышки»» (включая файлы) размещена пользователем инна дрогалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД