инна дрогалова
Конспект занятия с элементами квеста для детей подготовительной группы «В поисках страниц книжки-малышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия с элементами квеста для детей подготовительной группы.
«В поисках страниц книжки – малышки для ознакомления с сезонными изменениями в природе нашей родины через поэзию С. А. Есенина» .
Автор: Воспитатель Дрогалова Инна Васильевна
МБДОУ «Детский сад№70»
Задачи:
Закрепить знание детей о сезонных изменениях в природе через поэзию С. А. Есенина.
Развивать связную речь. Совершенствовать навыки выразительного чтения.
Публикация «Конспект занятия с элементами квеста для детей подготовительной группы „В поисках страниц книжки-малышки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать чувство гордости за земляка.
Способствовать умению детей взаимодействовать в коллективе сверстников.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (Читает)
Дорогие ребята! Жители Африки нуждаются в вашей помощи! Они хотят познакомиться с природой нашей Родины, людьми которые изображали и писали о природе, воспевали ее.
Ну что поможем жителям Африки?
Послушайте загадку:
Ежегодно приходит к нам в гости
Один седой, другой молодой,
Третий скачет
А четвертый плачет. Что это?
Правильно – это времена года. (Дети поделились на группы и собирают пазлы)
Воспитатель: У вас получились замечательные картинки из пазл о временах года. Сколько у нас времен года?
А кто пишет картины о природе?
А еще кто может написать о временах года, о природе? (Композиторы, поэты)
Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня для жителей Африки создать своими руками книжку-малышку, где мы соберем странички из картинок о природе в разные времена года, стихотворений, написанных нашим земляком. Для того, чтобы это сделать, нужно пройти нелегкий путь, продемонстрировать смелость и знание истинных ценителей русского слова, великой литературы. А за каждое правильное задание вы будите получать странички, которые мы будем собирать для нашей книжки- малышки, которую потом отправим жителям Африки. Чтобы задание нам узнать нужно по порядку их выполнять. Ищем задания с цифрами от 1-10
Итак, задание №1.
Посмотрите на экран и найдите на нем нашего земляка поэта, с именем которого будет связана наша книжка. (Фет, Пушкин, Есенин) (На экране появляется портрет Есенина)
Правильно – это С. Есенин.
Воспитатель: С. А. Есенин любил свою родину, свой рязанский край, который он прославил стихами. Он очень любил природу, и любовался ей в разные времена года.
Итак, первая страничка – портрет С. Есенина
Задание №2 Игра на интерактивной доске «Покажи правильный ответ»
-Место рождения С. Есенина (Москва, Г. Шилово, с. Константиново)
- В каком месяце родился С. Есенин? (Август, Сентябрь, Октябрь)
- Кто воспитывал Есенина? (Мама, папа, бабушка, дедушка)
- Во сколько лет Есенин начал писать стихи? (6, 9, 12)
- Любимое дерево, о котором писал Есенин? (Дуб, береза, рябина)
Дети получают страничку с фото С. Константиново
Задание № 3 Загадка
Снег на полях,
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
Правильно это бывает зимой.
Ребята все дружно встали, ладошки мне свои показали. Я предлагаю каждому из вас сдуть снежинки со своих ладошек.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
А теперь сделали большой круг, соединились ладошками. Каждый из вас будет ладошкой передавать друг другу привет и называть любимое зимнее развлечение (Я люблю играть в снежки, кататься на лыжах, санках, коньках)
А теперь повернулись все ко мне лицом, и поиграем.
Физкультминутка «Зимние ветра»
Заметает дорожки пороша ш-ш-ш-ш (руки опущены, двигаются в стороны.)
Завьюжат вьюги в-в-в-в (круговое движение рук)
Закружит метель у-у-у-у (кружатся)
И ребятки разбегаются по местам
Дети получают 3 картинки с природой в зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)
Задание 4. Зима волшебное время года, об это много стихотворений написал С. Есенин
Дети читают стихи о зиме С. Есенина:
1. «Зима»
2. «Пороша»
3. «Белая береза»
Воспитатель: Какое настроение у вас создают стихотворения? (дети получают странички с прочтенными напечатанными стихами)
Задание 5
Загадка:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Правильно – весной.
Весной можно наблюдать, как после зимней спячки просыпается природа. Весна наполняет мир красками звуками, запахами.
Предлагаю всем со мной поиграть, дружно в круг встать. Буду мяч по кругу кидать и вопросы задавать, а вы отвечать.
Игра «Умный словесник»
• Падающие с крыши или деревьев капли тающего снега. (Капель)
• Совсем маленькая капля? (Капелька)
• Ранняя весна наоборот? (Поздняя)
• Теплая погода весной, когда тает снег и лед? (оттепель)
• Теплая весна наоборот? (Холодная)
• Место, где лежал снег, и открылась земля? (проталина)
• Разлив реки при таянии снега и вскрытии льда весной (половодье)
• Затяжная весна наоборот? (Дружная)
• Небольшой водный поток весной? (Ручей)
• Ручей ласково? (Ручеек)
Ребята получают 3 картинки с природой в весенние месяцы.
Задание 6 Нужно отгадать ребус (по первым буквам картинок составить слово).(черепаха, енот, рыба, елка, муха, утка, хомяк, арбуз)
Предлагаю ребятам прочесть стихи о весне.
1. Черемуха душистая
2. Весна наступает
Дети получают листы текста со стихами о весне.
Задание 7
Загадка о лете
В небе – радуга-дуга,
Солнцем речка согрета;
Всех зовет купаться. Что? (Лето)
Воспитатель: В старину на селе девушки и парни собирались вечерами около рек, пели песни, играли в игры, водили хороводы. С. Есенин тоже играл на тальянке, любил плясать и играть с ребятами.
Тёмна ноченька, не спится,
Выйду к речке на лужок
Распоясала зарница
В пенных струях поясок.
Приглашаю ребят поиграть в народную игру «Заря-зарница»
После игры ребята получают 3 иллюстрации природы в летние месяцы.
Задание 8
Лето, чудная пора. Лето любит детвора. И С. Есенин много стихотворений написал о лете. Дети читают стихи:
1. «С добрым утром»
2. «Вот уж вечер»
Ребята получают странички с текстами стихотворений.
Задание 9
Загадка
Пусты поля,
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает?
Правильно осенью.
А когда у нас родился С. Есенин?
Назовите мне осенние месяцы.
Ребята, а как мы с вами можем узнать, что наступила осень? (Дети называют по очереди приметы осени)
А как называется явление в природе, когда опадают листья? (листопад)
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Воспитатель: листопад, листопад, посмотрите, сколько листьев деревьев летят. (В-ль разбрасывает листья). Давайте соберем листочки в букеты и хором повторим слова:
1,2,3,4,5 будем листья собирать (побежали по кругу)
Листья березы
Листья рябины
Листья тополя
Листья осины. (Поднимают листочки)
Листья дуба мы соберем
И осенние букеты на стол отнесем.
Дети получают 3 иллюстрации с осенними месяцами.
Задание 10. Нужно починить поломанные буквы. (Из разрезанных букв сложить слово.)
Дети выкладывают слово осень.
Воспитатель: С. Есенин любил время года осень.
Это самое живописное и таинственное время года.
Давайте вспомним и прочитаем стихи С. Есенина:
1. Нивы сжаты.
2. Закружилась листва золотая.
Вот и подходят к концу наши задания А теперь хочется вам предложить стать дизайнерами, и собрать книжку-малышку для жителей Африки, все странички по очереди будем вклеивать в нашу книжку. (Коллективная работа)
Ребята посмотрите, какая замечательная книжка-малышка у нас получилась.
Я думаю, жители Африки будут довольны.
(Подведение итогов.) Воспитатель: Кому кидаю мяч, тот отвечает.
Наши странички со стихами какого поэта собраны в книжке?
О чем писал в своих стихах поэт на наших страничках в книжке - малышке?
Как вы думаете, мы справились с заданием?
В-ль: Вы у меня молодцы, благодаря вашим знаниям, стараниям, у нас все получилось.
Ребята, а кому мы еще можем рассказать о своей собранной книжке? Ну конечно же своим родителям и вмести с ними дома тоже можете сделать книжку - малышку, рассказывающую о природе,которую описывал С. Есенин в своих стихах, а вместо картинок природу в разное время года можете сами нарисовать. А главное помните и гордитесь, что наша Рязань-это родина великого человека.