Оксана Батенкова
Конспект НОД по ОБЖ «Спички-не игрушки!» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Коспект НОД и ОБЖ " Спички- не игрушки!" для детей среднего дошкольного возраста с использованием технологий: икт, здоровьесберегающие.
Цель: формирование осторожного отношения к спичкам.
Для детей : помочь Лунтику-расскзать ему о правилах обращения со спичками.
Задачи:
1) расширять представление детей об основах эдементарной пожарной безопасности. Закрепить знания детей о спичках, об опасности, которую они несут
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Спички-не игрушки!“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
2) Пополнять и активизировать словарный запас детей, развивать любознательность.
3) Закрепление техники рисования ватными палочками.
4) Развивать интерес к художественной литературе.
Вводная часть.
-организационный момент
-сюрпризный момент.
Основная часть.
- мотивация
-чтение художественной литературы
-икт
-физкультминутка "Бабочка"
-игра "да" и "нет"
Заключительная часть
-закрепление полученных знаний.
Методы и приемы: сюрпризный момент, загадки, игры, продуктивная деятельность, художественное слово.
Материалы и оборудования: игрушка-лунтик, интерактивная доска, диск с презентацией, спички, ноутбук.
Раздаточный материал: заготовка для рисования запретный знаков, ватные палочки, краски, салфетки
Предварительная работа: Чтение сказки "Путаница" К. И. Чуковского, беседа о пожарной безопасности, ежедневная зарядка после сна, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов.
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
В:-ребята, давайте поприветствуем гостей.
Д:-Здравствуйте!
В:- друзья мои, у меня сегодня такое прекрасное весеннее настроение. Скажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение?
Д: хорошее, радостное, веселое
В: Очень хорошо! Давайте поделимся с гостями таким хорошим настроением! Повторяйте за мной!
В: Ой, ребята! Кто это стучится?
Д: Лунтик!
2. Основная часть.
В: Лунтик пришел к нам не с пустыми руками, а с коробочкой! Хотите узнать, что в ней? тогда отгадайте загадку!
В: Лунтик, а зачем ты нам принес спички? Ты не знаешь, что это за предмет и как с ним обращаться? Хочешь, чтобы мы помогли тебе в этом разобраться? Ребята, поможем Лунтику?
Да: да
В: Вот спичка. Какая она? А на конце у нее головка из серы. Она нам помогает добывать огонь, чтобы готовить обед, дает тепло и свет, плавит металл, движет могучие ракеты. Но если с ним обращаться неосторожно, тогда он становится жестким врагом. Приносит большую беду.
Голос за кадром: помогите, помогите, море пламенем горит!
Чтение художественной литературы.
В: Ребята, кто это зовет на помощь? Это же кит из сказки "Путаница"
А можно ли лисичкам брать спички?
д: Нет
В: посмотрите, что же случилось?
В: ребята, скажите, кто такие пожарные?
д: это люди, которые тушат пожар!
в: Да, специально обученные люди, которые борются с огнем! А по какому телефону нужно их звать?
Д: По телефону 01
В: Нужно позвонить по 01 или позвать на помощь соседей, людей.
В: Ребята, а в сказке, кто помогал киту тушить огонь?
В: Огонь нужно тушить водой, можно засыпать землей.
В: А в сказке звери поотушили огонь? Как? Давайте поможем бабочке?
физкультутминутка
Молодцы!
В: а сейчас мы отдохнем! Давайте дружно пойдем играть!
ИГРА
В: Ребята, кто помнит, что это за знак?
Д: ответы детей
В: давайте сами сделаем такой же знак для лунтика и гостей? чтобы они так же, как и мы, знали… Рисовать мы сегодня будем ватными палочками.
Детя садяся, рисуют спичку!
3. Закрепление.
-Ребята, Вам понравилось?
-Напомните мне, пожалуйста, о чем мы говорили?
- Молодцы,вы все очень хорошо запомнили! Я очень рада! Лунтик тоже очень рад, что вы ему помогли, и хочет угостить вас вкусными конфетами.