Наталья Ложкова
Познавательно-игровая деятельность с математическим содержанием на тему «Ох, уж эти спички»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. познакомить детей с предметом - спичкой, который люди используют в своей жизни;
2. закреплять устный счет в прямом и обратном порядке в пределах 10; понятия «влево» и «вправо»;
3. упражнять в измерении длины предмета с помощью условной мерки;
4. развивать логическое мышление детей при решении головоломок со спичками;
5. воспитывать навыки безопасности при использовании спичек.
Ход совместного взаимодействия:
1. Организационный момент:
Публикация «Познавательно-игровая деятельность с математическим содержанием на тему „Ох, уж эти спички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пожарная безопасность
- Спички детям не игрушка
- Спички. Игры и поделки из спичек и спичечных коробков
- Темочки
Стоя в кругу дети передают обычную спичку друг другу по заданию
- передаем только правой рукой;
- передаем левой, а берем правой;
- передаем на каждое слово стихотворения о спичке :
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла…
- Ребята, удобно ли вам было передавать эту спичку? Смотрите, у меня есть другая спичка – предназначенная для камина. Как она называется (каминная).
Давайте попробуем передать друг другу эту спичку.
Дети передают друг другу и делают вывод, что длинная спичка удобней.
Задание:
- Внимательно посмотрите на обе спички и скажите, чем они похожи (они обе сделаны из дерева, у обоих есть шапочка- сера)
- А чем отличаются (одна длинная, а другая короткая).- Давайте сравним их по длине
2. Основная часть.
На доске выставлены большие каминные спички 5 штук. Воспитатель просит детей их посчитать. Предлагает напомнить с какой стороны будем начинать считать?
(слева направо - прямой).
Затем счет идет справа налево – обратный счет.
- Сколько всего спичек на доске?
- Возьмите цифры и выложите перед собой такое же количество счетных палочек (палочки сделаны из очищенных спичек).(
Ребята, мы сегодня поговорим о спичках. А Ярослав мне поможет и расскажет много интересного, что он узнал о них при создании своего проекта, который называется «Ох, уж эти спички!».
Словесная игра.
- как называется коробка, в которой хранятся спички (спичечная);
- как назвать домик, сделанный из спичек? (спичечный);
- как называют фабрику, на которой делают спички? (спичечная фабрика);
- назовите спичку ласково (спичечка). А если она большая? (спичище)
Физминутка. Мы устали засиделись
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот.
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись!
И в последний раз присели, а теперь на место сели.
Давайте послушаем Ярослава и посмотрим, какую коллекцию он собрал вместе с мамой. Мальчик показывает коллекцию спичек, в которой находятся спички – каминные, газовые, охотничьи…
Ребята, а вот взрослые часто говорят: «Спички – детям не игрушки». И очень часто не разрешают их брать. Почему? (ответы детей).
Правильно, спички без разрешения взрослых брать нельзя. И поэтому у нас в группе есть безопасные спички – без головки серы (показывает, поэтому этими спичками можно и поиграть.
Делаем разминку для рук. Музыкальная пауза.
Занимайте свои места за столами и слушайте задания:
1. Выложите квадрат. Сколько вам понадобилось спичек? (4 шт.)
2. Возьмите 1 спичку и сделайте два треугольника. Куда нужно положить спичку?
3. Отсчитайте еще 4 спички и превратите квадрат в телевизор. У всех получился одинаковый? Почему?
4. Выложите силуэт коровы. Сколько спичек вам понадобилось для неё? Переложите две спички, чтобы она смотрела в другую сторону
Ребята, вам понравилось играть спичками? Вы узнали что-то новое о спичках?
А вы знаете, что взрослые тоже любят играть спичками и придумали много различных игр - головоломок со спичками. Хотите покажу вам фокусы?
Проводятся фокусы «Звезда», «Спичка из бутылки».
В конце занятия дети дарят Ярославу гигантскую спичку для коллекции. Которую измеряют по длине.