Папки-передвижки

Познавательно-игровая деятельность с математическим содержанием на тему «Ох, уж эти спички» (9 фото)

Наталья Ложкова
Познавательно-игровая деятельность с математическим содержанием на тему «Ох, уж эти спички»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

1. познакомить детей с предметом - спичкой, который люди используют в своей жизни;

2. закреплять устный счет в прямом и обратном порядке в пределах 10; понятия «влево» и «вправо»;

3. упражнять в измерении длины предмета с помощью условной мерки;

4. развивать логическое мышление детей при решении головоломок со спичками;

5. воспитывать навыки безопасности при использовании спичек.

Ход совместного взаимодействия:

1. Организационный момент:

Публикация «Познавательно-игровая деятельность с математическим содержанием на тему „Ох, уж эти спички“» размещена в разделах

Стоя в кругу дети передают обычную спичку друг другу по заданию

Познавательно-игровая деятельность с математическим содержанием на тему «Ох, уж эти спички»

- передаем только правой рукой;

- передаем левой, а берем правой;

- передаем на каждое слово стихотворения о спичке :

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла…

- Ребята, удобно ли вам было передавать эту спичку? Смотрите, у меня есть другая спичка – предназначенная для камина. Как она называется (каминная).

Давайте попробуем передать друг другу эту спичку.

Дети передают друг другу и делают вывод, что длинная спичка удобней.

Задание:

- Внимательно посмотрите на обе спички и скажите, чем они похожи (они обе сделаны из дерева, у обоих есть шапочка- сера)

- А чем отличаются (одна длинная, а другая короткая).- Давайте сравним их по длине

Фото «Ох, уж эти спички»

2. Основная часть.

На доске выставлены большие каминные спички 5 штук. Воспитатель просит детей их посчитать. Предлагает напомнить с какой стороны будем начинать считать?

Познавательно-игровая деятельность с математическим содержанием на тему - фото

(слева направо - прямой).

Затем счет идет справа налево – обратный счет.

- Сколько всего спичек на доске?

- Возьмите цифры и выложите перед собой такое же количество счетных палочек (палочки сделаны из очищенных спичек).(

Фото №1 Программное содержание

Ребята, мы сегодня поговорим о спичках. А Ярослав мне поможет и расскажет много интересного, что он узнал о них при создании своего проекта, который называется «Ох, уж эти спички.

Фото №2 познакомить детей с предметом спичкой который люди используют в своей жизни Фото №3 закреплять устный счет в прямом и обратном порядке в пределах понятия влево и вправо

Словесная игра.

- как называется коробка, в которой хранятся спички (спичечная);

- как назвать домик, сделанный из спичек? (спичечный);

- как называют фабрику, на которой делают спички? (спичечная фабрика);

- назовите спичку ласково (спичечка). А если она большая? (спичище)

Физминутка. Мы устали засиделись

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, а потом наоборот.

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись!

И в последний раз присели, а теперь на место сели.

Давайте послушаем Ярослава и посмотрим, какую коллекцию он собрал вместе с мамой. Мальчик показывает коллекцию спичек, в которой находятся спички – каминные, газовые, охотничьи…

Фото №4 упражнять в измерении длины предмета с помощью условной мерки

Ребята, а вот взрослые часто говорят: «Спички – детям не игрушки». И очень часто не разрешают их брать. Почему? (ответы детей).

Правильно, спички без разрешения взрослых брать нельзя. И поэтому у нас в группе есть безопасные спички – без головки серы (показывает, поэтому этими спичками можно и поиграть.

Делаем разминку для рук. Музыкальная пауза.

Занимайте свои места за столами и слушайте задания:

1. Выложите квадрат. Сколько вам понадобилось спичек? (4 шт.)

2. Возьмите 1 спичку и сделайте два треугольника. Куда нужно положить спичку?

3. Отсчитайте еще 4 спички и превратите квадрат в телевизор. У всех получился одинаковый? Почему?

4. Выложите силуэт коровы. Сколько спичек вам понадобилось для неё? Переложите две спички, чтобы она смотрела в другую сторону

Фото №5 развивать логическое мышление детей при решении головоломок со спичками

Ребята, вам понравилось играть спичками? Вы узнали что-то новое о спичках?

А вы знаете, что взрослые тоже любят играть спичками и придумали много различных игр - головоломок со спичками. Хотите покажу вам фокусы?

Проводятся фокусы «Звезда», «Спичка из бутылки».

В конце занятия дети дарят Ярославу гигантскую спичку для коллекции. Которую измеряют по длине.

Фото №6 воспитывать навыки безопасности при использовании спичек
Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия с математическим содержанием «Новая сказка» Конспект познавательного занятия с математическим содержанием «Новая сказка» средняя группа Составила: воспитатель Дорн С. В. Вид.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игры с математическим содержанием»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игры с математическим содержанием» Цель: закрепление знания цифр, умения соотносить цифру с количеством. Учить логически, мыслить при решении задач. Развивать речь, память,.

Консультация для воспитателей «Использование игр с математическим содержанием в организации коррекционной работы с детьми» Зрительное восприятие в той или иной степени связано с развитием психологических процессов (вниманием, памятью, мышлением, эмоциями и т. д.).

Непосредственная игровая деятельность в подготовительной группе «Игровая мозаика» "Игровая мозаика. " Материал: ручки, цветные карандаши, фломастеры, верёвочки, карточки с картинками, мяч, кегля, карточки с геометрическими.

Игра-путешествие с математическим содержанием «Путешествие по загадочным островам» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Игра-путешествие с математическим содержанием по теме: «Путешествие по загадочным.

Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам за сокровищами» Программное содержание: - Закрепление математических знаний и умений по средствам игры – путешествия. - Повторить прямой и обратный порядковый.

Организация обучающей игры с математическим содержанием для детей подготовительной группы «Поездка в кинотеатр» Для полноценного развития личности ребёнка важен процесс приобретения математических знаний. Математика начинается с элементарных арифметических.

Познавательно-игровая площадка на участке ДОУ «Изумрудный город»Познавательно-игровая площадка на участке ДОУ «Изумрудный город» Познавательно-игровая площадка «Изумрудный город» Территория нашего детского сада очень большая, участки просторные, есть спортивная площадка,.

Познавательно-игровая программа «Новогодняя кругосветка» Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей» Октябрьского района г. Саратова 410004.

Программа самообразования на тему «Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровая деятельность с математическим содержанием на тему «Ох, уж эти спички»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 19:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровая деятельность с математическим содержанием на тему «Ох, уж эти спички»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ложкова (УИ 317722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД