МААМ-картинки

Специфика работы педагога с детьми раннего дошкольного возраста. Планирование режимных моментов в первой половине дня

Людмила Секерина
Специфика работы педагога с детьми раннего дошкольного возраста. Планирование режимных моментов в первой половине дня
▼ Скачать + Заказать документы

В первые годы жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательная активность, любознательность, интерес к окружающему, уверенность в себе, доверие к другим людям, целенаправленность действий и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. В силу возраста ребенка способности не возникают сами по себе. Их становление требует участия взрослого и определенных педагогических воздействий. Получить их в семье ребенок может далеко не всегда. В этой связи воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях (яслях, где с ними занимаются педагоги, можно считать оправданным и целесообразным.

Публикация «Специфика работы педагога с детьми раннего дошкольного возраста, Планирование режимных моментов в первой половине дня» размещена в разделах

Следует помнить,что к ребенку раннего возраста не применимы приёмы воспитания и обучения,рекомендованные для дошкольников : объяснения, инструкции, прямые указания взрослого не действуют, фронтальные занятия не достигают своей цели. Малыши не умеют слушать, принимать и выполнять задания взрослого. К детям раннего возраста необходим особый подход. Который должен отвечать их потребностям и возможностям и способствовать полноценному развитию.

Универсальный метод воспитания и обучения детей-игра. Такая игра требует непременного участия взрослого. Он передает детям необходимые правила и способы игровых действий и «заражает» интересом к деятельности, стимулирует и поддерживает активность. Любая игра обладает комплексным воспитательным воздействием: требует и умственных, и волевых, и физических усилий, и координации своих действий с другими, и приносит эмоциональное удовлетворение.

Цель режимных моментов : – укрепление здоровья, профилактика заболеваний, физическое и умственное развитие детей, воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи режимных моментов : сохранять и укреплять здоровье детей; способствовать восстановлению детского организма; оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня навыков самообслуживания детей дошкольного возраста.

Организация режимных моментов должна быть направлеена на формирование общей культуры и развитие личностных качеств ребенка.

Организация каждого из режимных моментов должна обеспечивать всестороннее развитие ребенка.

В ходе организации режимных моментов должно обеспечиваться единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста. Организация режимных моментов должна «строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей».

Вариативность организации различных видов детской деятельности в каждый из режимных моментов достаточно высокая. Выбор деятельности зависит от возраста детей, их интересов, сезонности, и др. В ежедневном планировании, опираясь на план организации различных видов детской деятельности в режиме дня, воспитатели определяют виды детской деятельности, формы их организации, методы и приемы.

Исходя из этого, в режиме дня выделим следующие режимные моменты :

1. Утренний прием.

2. Утренняя гимнастика.

3. Организация питания (завтрак, обед, полдник, ужин).

4. Организация непрерывной образовательной деятельности.

5. Организация прогулки.

6. Организация сна.

7. Уход домой.

В каждом из перечисленных режимных моментов (кроме утреннего приема и ухода домой) обязательно существует подготовительный и завершающий этап: подготовка к утренней гимнастике, утренняя гимнастика, завершение утренней гимнастики; подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки; подготовка ко сну, сон, постепенный подъем и т. п. Специфика дошкольного образования заключается в том, что образование маленького человека происходит буквально в каждый момент его жизни, исключение составляет только глубокий сон. Именно поэтому время, отведенное на сон, не входит в объем основной общеобразовательной программы. Но даже в тот момент, когда ребенок внезапно пробуждается, реакция взрослого на это пробуждение может обеспечить как положительное, так и отрицательное влияние на его развитие. Поэтому проектируя организацию сна ребенка, обязательно поставим задачи, которые могут быть решены не только при подготовке ко сну или его завершении, но и в процессе сна (при внезапном пробуждении ребенка)

Планирование первой половины дня в разновозрастной младшей группе (от 2 до 4 лет)

Режимные моменты 7.00-8.20 Приём детей, самостоятельная деятельность, «Зрайверы»

Интеграция ОО

Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие

 Задачи, цели

Закрепление навыков здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству,

повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания, обучения, укрепления здоровья детей.

Цель: приобщение родителей к участию в жизни детского сада, установление партнерских отношений

формирование навыков коммуникации со взрослым и сверстниками (доброжелательное отношения друг к другу, желание делиться игрушками)

развитие музыкального слуха детей, желания петь, развитие фантазии

оптимизация двигательной активности

Цель: создание хорошего настроения у детей.

Содержание деятельности

Приём детей -утренний фильтр, напоминание.

Взаимодействие с родителями (короткие беседы, объяснение, напоминание)

Общение воспитателя с детьми : индивидуальные беседы

Игра «Обезьянки» (показ, напоминание)

  Задачи, цели :Формирование навыков КГН (закрепление умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании

одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем)

8.20-8.50 Подготовка к завтраку, завтрак

Интеграция ОО

Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие

Содержание деятельности

Завтрак (объяснение, напоминание, показ, указание)

 Задачи, цели : Совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой

по мере необходимости; формирование

КГН (полоскание рта после приема пищи)

8.50-9.00 Самостоятельная деятельность

Интеграция ОО Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие

Самостоятельный выбор игр в уголках по интересам (объяснение, напоминание)

Уборка игрушек, наведение порядка в групповой комнате (показ, поручения)

 Задачи, цели

Формирование умений организовывать собственную деятельность;

Формирование навыков коммуникации со сверстниками -доброжелательное отношения друг к другу, желание делиться игрушками.

Формирование трудовых умений

9.00-10.00 Организованная детская деятельность, занятия с использованием здоровье формирующих технологий

Интеграция ОО

Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие

Ознакомление с предметным и социальным окружением Тема: Мебель. Д. И. «Раздели на группы»(мебель, овощи, одежда) См. О. В. Дыбина стр. 20-21

(учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки мебели- цвет, форма,величина, функции)

Учить детей группировать предметы мебели по по признакам.

Д. И. «Путешествие по групповой комнате» (объяснение, показ, указания) закрепление представления детей о том, какие в группе есть

предметы мебели, закреплять знание основных цветов, учить детей сопоставлять предметы с геометрическими фигурами.

Физкультура - по плану физиструктора

Самостоятельный выбор игр в уголках по интересам (объяснение, напоминание)Формирование умений организовывать собственную деятельность;

формирование навыков коммуникации со сверстниками (доброжелательное отношения друг к другу, желание делиться игрушками

Уборка игрушек, наведение порядка в групповой комнате (показ, поручения)

10.00-10.10 Второй завтрак

Интеграция ОО Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие

Подготовка ко 2 завтраку (КГНнапоминание, показ, объяснение)

Формирование трудовых умений

Формирование навыков КГН -закрепление умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо,

не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем.

Второй завтрак (напоминание)

совершенствование умений правильно пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости; формирование КГН

-полоскание рта после приема пищи.

10.10-11.50 Подготовка к прогулке, прогулка

Интеграция ОО Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие;

Художественно-эстетическоеразвитие

Гигиенические процедуры (напоминание); самостоятельное одевание на прогулку (указание, напоминание, объяснение).

Совершенствование умения быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, з

акреплять умение пользоваться всеми видами застежек

Цель: учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей; закрепление знаний детей о различных цветах.

П. И. «К красному флажку беги» (напоминание, указания, замечания)

Цель: закрепление знаний детей о различных цветах;упражнять детей в беге в определённом направлении.

Наблюдение за солнцем :побуждение детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко, обратить внимание, что осенью солнце светит ярко,

но греет не так сильно как летом.

Цель: вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Пополнение словаря

прилагательными - яркое, лучистое, веселое.

Игры детей с песком, самостоятельные игры- конкурс рисунков на асфальте по теме «Овощи»(показ, объяснение)

формирование умения сотрудничать со сверстниками,

выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью.

Индивидуальная работа (объяснение, показ, напоминание)- закрепление навыка работы с мячом -работа с часто болеющими детьми.

Уборка игрушек на место, наведение порядка на участке (объяснение, напоминание, замечания) формирование трудовых умений

11.50-12. 10 Возвращение с прогулки:

Интеграция ОО Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Речевое развитие

Самостоятельное раздевание, наведение порядка в шкафчике.

Совершенствование умения быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности,

правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу; пользоваться всеми видами застежек, учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

КГН (напоминание, показ, объяснение) : формирование навыков КГН-(учить ополаскивать мыло после его использования.

Приучать освобождать нос, попеременно зажимая одну ноздрю с помощью взрослого. Учить проявлять аккуратность

12.10-12.50 Подготовка к обеду, обед

Интеграция ОО Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие

Обед (объяснение, напоминание, показ, указание) :правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом;

пользоваться салфеткой по мере необходимости.

КГН (напоминание)-формирование КГН (полоскание рта после приема пищи)

12.50-15.00 Подготовка ко сну, оздоровительные процедуры, дневной сон

Интеграция ОО Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие

Подготовка ко сну (напоминание, показ, указание, объяснение, замечания) кратковременное воздушное закаливание.

Совершенствование умения быстро раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно размещать свои вещи

(сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик).

Цель: учить выворачивать вещи налицо, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Музыкальное занятие - по плану музыкального работника.

Самостоятельный выбор игр в уголках по интересам (объяснение, напоминание)Формирование умений организовывать собственную деятельность;

формирование навыков коммуникации со сверстниками (доброжелательное отношения друг к другу, желание делиться игрушками

Уборка игрушек, наведение порядка в групповой комнате (показ, поручения)

10.00-10.10 Второй завтрак

Интеграция ОО Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие

Подготовка ко 2 завтраку (КГНнапоминание, показ, объяснение)

Формирование трудовых умений

Формирование навыков КГН -закрепление умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо,

не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем.

Второй завтрак (напоминание)

совершенствование умений правильно пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости; формирование КГН

-полоскание рта после приема пищи.

10.10-11.50 Подготовка к прогулке, прогулка

Интеграция ОО Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие;

Художественно-эстетическоеразвитие

Гигиенические процедуры (напоминание); самостоятельное одевание на прогулку (указание, напоминание, объяснение).

Совершенствование умения быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, з

акреплять умение пользоваться всеми видами застежек

Цель: учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей; закрепление знаний детей о различных цветах.

П. И. «К красному флажку беги» (напоминание, указания, замечания)

Цель: закрепление знаний детей о различных цветах;упражнять детей в беге в определённом направлении.

Наблюдение за солнцем :побуждение детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко, обратить внимание, что осенью солнце светит ярко,

но греет не так сильно как летом.

Цель: вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Пополнение словаря

прилагательными - яркое, лучистое, веселое.

Игры детей с песком, самостоятельные игры- конкурс рисунков на асфальте по теме «Овощи»(показ, объяснение)

формирование умения сотрудничать со сверстниками,

выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью.

Индивидуальная работа (объяснение, показ, напоминание)- закрепление навыка работы с мячом -работа с часто болеющими детьми.

Уборка игрушек на место, наведение порядка на участке (объяснение, напоминание, замечания) формирование трудовых умений

11.50-12. 10 Возвращение с прогулки:

Интеграция ОО Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Речевое развитие

Самостоятельное раздевание, наведение порядка в шкафчике.

Совершенствование умения быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности,

правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу; пользоваться всеми видами застежек, учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

КГН (напоминание, показ, объяснение) : формирование навыков КГН-(учить ополаскивать мыло после его использования.

Приучать освобождать нос, попеременно зажимая одну ноздрю с помощью взрослого. Учить проявлять аккуратность

12.10-12.50 Подготовка к обеду, обед

Интеграция ОО Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие

Обед (объяснение, напоминание, показ, указание) :правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом;

пользоваться салфеткой по мере необходимости.

КГН (напоминание)-формирование КГН (полоскание рта после приема пищи)

12.50-15.00 Подготовка ко сну, оздоровительные процедуры, дневной сон

Интеграция ОО Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие

Подготовка ко сну (напоминание, показ, указание, объяснение, замечания) кратковременное воздушное закаливание.

Совершенствование умения быстро раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно размещать свои вещи

(сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик).

Цель: учить выворачивать вещи налицо, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Публикации по теме:

Проведение режимных процессов во вторую половину дня с детьми раннего возрастаПроведение режимных процессов во вторую половину дня с детьми раннего возраста Подьем детей Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом; Совершенствовать умение самостоятельно одеваться.

Конспект проведения режимного момента в первой половине дня с детьми подготовительной группы. Тема недели: Мир искусства 1. Прием детей. Утреннее приветствие «Здравствуй солнце золотое» Цель: создать доброжелательные отношения, настроить на познавательную игру,.

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе ЦЕЛЬ: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна; закрепление знаний о своём организме и стремлении беречь.

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста «Карапузики». Воспитатель: Шошина Н. В. Возраст детей:.

Конспект режимных процессов в первой половине дня в средней группе .

Консультация для воспитателей «Методика проведения режимных моментов в группах раннего возраста» Организация сна. Ребенок должен спать днем не менее полутора часов. Перед укладыванием на сон дети должны быть спокойными, для этого воспитатель.

Планирование образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста в первую и вторую половину дня Планирование образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста в первую и вторую половину дня Режимные моменты/содержание.

Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов педагога с детьми в разновозрастной группы 3–4 года жизни "Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, педагога с детьми в разновозрастной группы 3-4 года жизни в рамках проекта.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми во второй половине дня «Изготовление куклы «Неразлучники» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми во второй половине дня «В гостях у бабушки Агафьи» (Мир тряпичной куклы. Изготовление.

Формирование пространственного мышления детей дошкольного возраста во время режимных моментов Пространственное мышление - одна из важных составляющих интеллекта. С его помощью мы можем ориентироваться в пространстве, решать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специфика работы педагога с детьми раннего дошкольного возраста. Планирование режимных моментов в первой половине дня
Опубликовано: 24 октября 2018 в 14:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специфика работы педагога с детьми раннего дошкольного возраста. Планирование режимных моментов в первой половине дня» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Секерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД