Надежда Бацина
Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна; закрепление знаний о своём организме и стремлении беречь его.
ЗАДАЧИ:
-развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья;
-формировать правильную осанку, предупредить плоскостопие;
-поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»;
Публикация «Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе» размещена в разделах
- совершенствовать умения самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдать элементарные правила здорового образа жизни (мыть руки перед едой, воспитывать аккуратность, понимать необходимость гигиены, заботиться о своём здоровье;
- совершенствовать навыки аккуратной еды (есть нужно бесшумно, хорошо пережёвывая пищу, сохранять правильную осанку за столом);
- закрепить последовательность одевания.
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, дорожки - массажеры для стопы ног, туалетные принадлежности.
ХОД:
Ласковым, тихим голосом объявляется детям «подъём». Улыбаемся. Не торопим детей разбудить всех сразу.
Предлагаю снять с себя одеяло. Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину. Начинаем гимнастику пробуждения.
- Потягушки – потягушки, потянитесь поскорей (потягивания). Поскорей, скорей проснитесь! С добрым днём, глазки! (открываем – закрываем глаза) На соседа посмотри, с добрым днём ему скажи (повороты головы влево – вправо). С добрым днём, ручки! (потирание ладоней, поглаживание рук от кисти до локтя) С добрым днём, ножки! (двумя руками растираем сначала одну ногу, потом другую)
- Глазки проснулись! Ручки захлопали! Ножки затопали! Ребята, а вы знаете, что звери тоже делают зарядку? Хотите, я вас научу делать звериную зарядку? Вставайте и на ковриках, которые лежат около ваших кроватей, походим «как медведи» в перевалочку с ноги на ногу. А теперь друг за другом пойдём в лес, а чтобы в него попасть нужно пройти по волшебной дорожке (ходьба по массажным коврикам).
- На лесной полянке в ряд, звери делают зарядку:
*Полосатенький енот изображает вертолё т: лапками машет вверх и в бок, словно собрался в высокий полёт.
*Серый волк немного сонный, выполняет он наклоны: Ты, волчишка, не ленись! Вправо, влево наклонись. А потом вперёд, назад – получишь бодрости заряд!
*Медвежонок приседает, от пола пятки отрывает. Спинку держит прямо – прямо, так учила его мама.
*Ну а белки словно мячики дружно прыгают и скачут.
- Ребята, а в лесу такой свежий воздух, давайте подышим (вдох через нос, выдох через рот).
- Вот такую зарядку делают звери, а нам пора возвращаться в детский сад, но для этого нам опять нужно пройти по волшебной дорожке (дети возвращаются в спальню по ребристой дорожке и массажным коврикам, заправляют кровати и идут одеваться, воспитатель следит за действиями детей, подсказывает, хвалит за старание, поощряет детей, оказавшим помощь другому ребёнку).
- Ребята, не забывайте о последовательности одевания. В какой последовательности будем одеваться (дети называют последовательность).
- Катя и Никита, вы сегодня дежурные. Мойте руки первыми, надевайте фартуки и помогите Ольге Николаевне накрыть столы к полднику.
После одевания, дети ставят стулья на место к столам и идут умываться.
- Женя, напомни нам, пожалуйста, правила для мытья рук. (Ребёнок напоминает)
- А почему нельзя сильно открывать кран? (ответы детей)
- Ребята, не забывайте, что за стол нужно садиться опрятными и причёсанными, поэтому не забудьте посмотреть на себя в зеркало и исправить все неполадки в одежде, а также посетить наш «Салон красоты» и, конечно же, помогать друг другу в исправлении неполадок.
- Ребята, Ольга Николаевна приглашает нас за стол. Садимся за стол.
- Сегодня у нас на полдник сладкие печёные «Гребешки» и молоко.
- Посмотрите, правильно ли вы сидите за столом? Денис, вспомни правила поведения за столом. (Ребё нок называет: надо сидеть прямо на стуле, спина должна быть прямая, ноги вместе стоят перед стулом)
- Ребята, кто ещё знает какие правила? (Нельзя разговаривать с набитым ртом, а то можно подавиться. Отпивать из бокала нужно маленькими глотками, не торопясь. После еды нужно пользоваться салфетками.)
- Молодцы, вы знаете правила поведения за столом. Можно приступать к еде. Приятного аппетита!
Во время приёма пищи хожу между столами, слежу за правилами поведения за столом, напоминаю о культуре еды.