Наталья Геннадьевна Борисенкова
Проведение режимных процессов во вторую половину дня с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подьем детей
Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом;
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
Формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения; Массажный коврик
Перед тем, как начать будить детей, я включаю тихую музыку. После того, как некоторые детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. Используем комплекс гимнастки пробуждения:
«Солнце глянуло в кроватку разбудило всех детей
Потягушки - потягушки, потянитесь поскорей,
Поскорей, скорей проснись
Публикация «Проведение режимных процессов во вторую половину дня с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Желаю всем доброго дня.
После того, как дети встали со своих кроватей, предлагаю аккуратно сложить пижаму под подушку и заправить кровать.
Тот кто справился, может помочь своему другу.
Обращаю внимание на то, что Маша сегодня лучше всех убрала постель.
Далее предлагаю детям взять подойти на «Волшебную дорожку» (массажный коврик при выходе из спальни). Дети проходят босиком по массажной дорожке в групповое помещение.
Обращаю внимание детей как нужно правильно одеваться
а стульчик, на котором они раздевались, необходимо отнести на свое место у стола. Напоминаю, как правильно нужно взять стульчик в руки и донести его.
После того, как дети оделись, мальчикам я предлагаю самостоятельное рассматривание книг за столами или на ковре, а девочкам – посещение парикмахерской (девочки идут причесываться). Во время причесывания девочек обращаю внимание на то, какие красивые, чистые волосы. Также напоминаю, что нужно делать, чтобы волосы были ухоженные.
Подготовка к полднику
формировать навыки самообслуживания;
Совершенствовать навыки умывания;
формировать КГН (мыть руки перед едой);
Вечерний круг. Дети садятся в круг. Вечернее приветствие. В кругу:
- пальчиковая гимнастика,
Ветер по лесу летал, ветер листики считал:
(плавные, волнообразные движения ладонями)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый, резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки
(загибаем по одному пальцу на обеих руках, начинаем с большого)
Ветер бросил на тропинку.
(спокойно положить руки на колени)
После того, как накрыты столы, приглашаю детей вымыть руки и подойти к столу.
Полдник
совершенствовать умения: держать ложку большим и средним пальцами, придерживать сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положения ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Напоминаю, что за столом нельзя разговаривать.
Когда я кушаю
Я никого не слушаю
Обращаю внимание на правильную осанку за столом во время еды. На собственном примере показываю, как правильно пользоваться столовыми приборами. Желаю всем приятного аппетита.
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Контроль и наблюдение за детьми во время самостоятельной игровой деятельности.
Игрушки: муляжи овощей и фруктов, сумочки, нарисованные деньги, касса, прилавок, костюмы для продавцов и т. д.
Постепенный переход в центр «Игры и игрушки» организация сюжетно - ролевой игры «Магазин овощей и фруктов».
Роль продавца предложить малоактивному ребенку с целью активизации речи и общения со сверстниками. Покупатели- дети называют нужный им предмет, при помощи взрослого проговаривают его название, цвет, форму с целью развития связной речи. Обращаю внимание на взаимоотношение детей во время игры друг к другу.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах по желанию и интересам.
Создать условия в художественном уголке:
- предложить карандаши и бумагу.
Цель: закрепление навыков по рисованию.
Готовые трафареты, карандаши, бумагу. Предлагаю некоторым детям заняться работой по рисованию. Предлагаю выбрать бумагу любого понравившегося цвета и приступить к работе. Напоминаю, что после работы с карандашами необходимо все убрать на свои места.
Индивидуальная работа с детьми Развитие координации тонких движений пальцев рук Лист бумаги и карандаши Игра «Волшебный узор». Предлагаю раскраску в виду узоров. Карандашами разного цвета нужно разукрасить. Напоминаю детям, как правильно нужно держать карандаш; не выходить за контуры.