Светлана Букреева
Консультация для воспитателей «Методика проведения режимных моментов в группах раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация сна.
Ребенок должен спать днем не менее полутора часов. Перед укладыванием на сон дети должны быть спокойными, для этого воспитатель организует спокойные игры.
Укладывание на сон проводится постепенно, приглашают 5-6 детей в спальню, остальные дети играют. Приглашать сначала нужно детей более младших или физически ослабленных, которые в это время ничем не заняты, быстро утомляются, кто дома плохо спал ночью.
Публикация «Консультация для воспитателей „Методика проведения режимных моментов в группах раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Режим дня. Консультации для родителей
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Спокойно засыпающих детей надо укладывать первыми, а кто проявляет активность-последними. Воспитатель, освободившись от укладывания детей,может быть около того ребенка, который сам долго не может заснуть.
Возбужденного ребенка следует, прежде всего,успокоить, а потом укладывать спать. Во время сна в спальне обязательно должен находиться взрослый.
Для быстрого засыпания детей целесообразно использовать элементы рефлексотерапии и аутогенной тренировки (поглаживание, приговаривание, спокойная музыка, тихая колыбельная, а в межсезонье - использование грелки для согревания постелей; одевать пижамы, носочки.
При организации одевания и раздевания детей педагог должен использовать этот процесс для воспитания умений и навыков; научить детей самостоятельно снимать одежду и обувь, расстегивать и застегивать пуговицы спереди, развязывать пояски, шнурки, знать порядок раздевания и аккуратно складывать снятую одежду, самостоятельно одевать на себя снятую одежду и обувь в нужном порядке. Формировать правила поведения: раздеваться, не отвлекаясь игрой, аккуратно убирать одежду, помогать товарищам, соблюдать тишину в спальне. Развивать ориентировку в окружающем, знакомить с различными качествами и свойствами предметов, обогащать словарь.
Во время раздевания ребенка воспитатель и младший воспитатель одновременно следят за несколькими детьми; одному помогает, другому подсказывает с чего начать раздеваться, третьему предлагает обратится за помощью к товарищу. Взрослые должны постоянно побуждать детей к самостоятельности. Раздеваться ребенок должен в определенном порядке: снять платье (или рубашку, туфельки, шорты, колготки или носочки. В обратной последовательности одеваться.
Любой ребенок, как только он проснулся, должен вставать, одеваться и начать самостоятельно играть.
Если ребенок, просыпаясь после сна, бывает вялым, то нельзя громко говорить, тормошить его. Нужно дать немножко полежать, ласково поговорить с ним, вызвать у него желание встать.