людмила мягких
Конспект проведения режимного момента в первой половине дня с детьми подготовительной группы. Тема недели: Мир искусства
▼ Скачать + Заказать документы
1. Прием детей.
Утреннее приветствие «Здравствуй солнце золотое»
Цель: создать доброжелательные отношения, настроить на познавательную игру, совместному решению проблемных вопросов и нахождению путей их решения.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Настал новый день. Мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело и хорошо. Пожелаем друг другу хорошего дня!
2. Назначаю дежурных по столовой, по природному уголку.
Работа с календарем природы. Фиксируем наблюдения за погодой.
Публикация «Конспект проведения режимного момента в первой половине дня с детьми подготовительной группы, Тема недели: Мир искусства» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Отмечаем день недели.
Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?
3. Утренняя гимнастика.
4. Ребята я вам предлагаю отгадать загадку.
Кто умеет краской и холстом рассказать обо всем? (художник)
Беседа по вопросам:
Кого называют художником?
Что художники изображают на своих картинах?
Что такое жанр живописи?
Цели: продолжать знакомить с профессией художника; закрепить у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра.
5. Пальчиковая гимнастика «Художник»
Ребята сегодня мы отправимся в волшебный мир искусства.
Скажите, что художнику нужно для работы? (кисти, краски, бумага, карандаш.)
Правильно. Возьмет художник темные краски и получится печальная и грустная картина. А возьмет яркие краски получится веселая и радостная картина, заиграет всеми цветами радуги. (показ картин И. И. Левитан «Поздняя осень» и «Золотая осень»)
Ребята, а я вам предлагаю создать картину без помощи красок и карандашей.
6. Коммуникативная игра «Картина»
Цель: Учить общению, выбору партнёра по симпатии. Каждый задумывает персонажа для картины. Педагог сообщает: «Я солнышко, хочу взять в картину тебя. Скажи, кто ты?» Они берутся за руки и второй ребёнок приглашает другого, так до тех пор, пока все дети не войдут в картину.
Замечательный у нас получился пейзаж.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Нарисовать портрет друга по воображению.
7. Д/и «Портрет».
Цель: развивает внимание, наблюдательность и речь детей.
Нарисую я портрет,
Только чей – пока секрет.
Отгадайте, вас прошу я,
Чей портрет рисую?
Каждый ребенок по очереди задумывает кого-то из группы и начинает рисовать его словесный портрет - его внешние особенности (а по возможности и внутренние, психологические, не называя конкретно имени этого человека. Остальные дети пытаются угадать, о ком идет речь.
Предложить детям для самостоятельной деятельности.
Индивидуальная работа.
8. Д/и «Собери натюрморт»
Цель: Формировать творческое воображение, эстетические чувства. Собрать натюрморт из разных предметов.
9. Д/и «Придумай и собери портрет
Цель: закрепить знания о жанре портрета, составить порет из разных частей лица по собственному выбору и воображению.
10. Подготовка к завтраку, завтрак.