Папки-передвижки

Конспект режимных процессов в первой половине дня в средней группе

Адель Илларионова
Конспект режимных процессов в первой половине дня в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Прием детей ( 7: 00-8:00)

Программное содержание: закреплять навык вежливости у детей (здороваться, благодарить за помощь, формирование культурно-гигиенических навыков: контроль за внешним видом, аккуратностью прически, продолжать формировать умение общаться спокойно, без крика, закреплять умение уважительно относится к окружающим; продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; создание положительного настроения.

Оборудование: все предметы, находящиеся в групповой комнате.

Ход приё ма:

-Здравствуйте, Ирина Владимировна! Здравствуй, Миша!

Темочки:

(воспитатель приветливо встречает детей и близких, здоровается со всеми, кто приводит ребенка, а также с самим ребенком)

(ответы детей и близких)

-Мишенька, как ты себя чувствуешь сегодня?

(ответ ребенка)

-Какой ты молодец! Какое у тебя настроение?

(ответ ребенка)

-Это очень хорошо, проходи в группу;

(воспитатель беседует с родителями, узнает, как ребенок спал, не жаловался ли на что-либо)

группе воспитатель обращает внимание на внешний вид детей. Заметив неполадки, предлагает ребенку привести себя в порядок, помогает ему в этом. Приучает детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным)

-Машенька, посмотри в зеркало, приведи себя в порядок;

-Мишенька, посмотри в зеркало. Что надо исправить, чтобы выглядеть красивым и опрятным?

(ответ ребенка)

-Молодец, Мишенька, теперь можно идти к детям играть;

(воспитатель обеспечивает занятость каждого ребенка)

1.1. Индивидуальная работа по образовательной области «Изобразительная деятельность»

(Катя, Миша, Матвей, Лера)

Цель: закрепить умение правильно держать карандаш в руке, во время рисования; закрепить навыки, полученные на рисовании; привлечь ребенка к изобразительной деятельности.

Оборудование: карандаши, лист бумаги, трафарет (весенний).

-Ребята, давайте вместе с вами порисуем?

(дети отвечают)

-Давайте нарисуем весну, вы любите весну?

(дети отвечают)

-Смотрите у меня есть: карандаши, трафарет и лист бумаги;

(воспитатель даёт оборудование каждому ребенку)

Спят в коробке малыши,

Малыши – карандаши.

Красный, жёлтый, голубой.

Выбирай себе любой.

(воспитатель в ходе работы помогает и указывает на ошибки ребёнку)

-Катя, какой красивый у тебя рисунок получился, ребята посмотрите!

-Миша, какой яркий у тебя рисунок, молодец!

-Лерочка, какая сказочная у тебя весна, ты очень хорошо постаралась, умница!

-Матвей, как много красивых подснежников расцвело на твоей полянке, они прекрасные, как и твой рисунок, молодец!

1.2. Дидактическая игра «Прогноз погоды».

Цель: формирование умения детей передавать информацию с помощью эмоций, мимики и пантомимики.

Оборудование: карточки с рисунками или схематическим изображением состояния погоды.

Ход игры

-Ребята давайте поиграем, для этого нам нужен «диктор телевидения»;

(дети поднимают руки кто хочет, воспитатель выбирает)

-Милена, давай ты;

-Садись за стол, перед тобой карточка со схематическим изображением состояния погоды (ясная солнечная погода, жаркая погода, будет пасмурно, ожидается сильный мороз, ветер, ливень, гроза, снегопад и т. п.). Ты должна познакомить телезрителей с прогнозом погоды, но внезапно исчезнет звук. Тебе надо сообщить информацию без слов и звуков (с помощью эмоций, мимики и пантомимики);

-Дети, а вы все остальные наши «телезрители». Вы угадываете о какой погоде нам показывает Милена

(Диктор без слов передает прогноз погоды. Остальные дети — «телезрители» — стараются его угадать, кто это сделает лучше. Воспитатель хвалит всех детей и подсказывает как показать, если не получается. Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей)

1.3. Дежурства по столовой

Цель: закреплять умения к трудовой деятельности через дежурство: накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы (ложку и нож – справа от тарелки);

-Ребята, нужно помочь Марии Петровне, кто у нас сегодня дежурит?

(дети поднимают руки, и воспитатель выбирает)

-Лена, Игорь, идите оденьте фартуки и помогайте накрывать на столы;

(дети идут одевают фартук и спрашивают, что помочь у помощника воспитателя)

1.4. Беседа

(воспитатель ставит стулья в полукруг)

-Ребята, присаживайтесь на стульчики;

(дети собираются и садятся на стулья)

--Расскажи нам Настя, с чем вчера играла ты?

(ответ ребенка)

-Что читали с мамой Мила, перед тем как спать легли?

(ответ ребенка)

-Вот лихой Артёмка,

Бравый парень, хоть куда,

Принес много он игрушек,

Будет весело друзья!

(ответ ребенка, рассматривание игрушек.)

-Заходите Дима, Лера,

Вас мы ждали ух давно,

Будем рады, расскажите,

Как погода за окном?

(ответы детей)

-Что за день недели скажет,

Нам Сережа,

В календарь погоды наш он,

День отметит там ещё.

(ребенок смотрит в календарь и озвучивает)

-Молодец какой Сережа!

2. Утренняя гимнастика ( 8: 00-8:20)

Проводит воспитатель.

3. Подготовка к завтраку - умывание( 8: 20-8:30)

Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, закреплять умения детей правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком, формирование потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни

- А теперь нужно руки мыть,

Ведь не любо нам – ребятам,

Кушать грязными ходить.

-Кто мне назовёт что мы мыть пойдём?

(ответы детей)

- Умницы, руки мыть всегда всем нужно,

Грязными, за стол нельзя,

За порядком следить нужно,

Чистота для всех важна.

А водица, то какая,

Кто же скажет мне друзья?

(ответы детей)

-Правда, тёплой, может быть холодной

С крана вытекла она?

Ответы детей (свойства воды)

Как мыть руки каждый знает,

Как намылить и обмыть,

Полотенечко снимаем,

И ладошки вытираем.

Ответы детей (алгоритм мытья рук)

Затем вешаем опять.

4. Завтрак ( 8: 30-9:00)

Цель: совершеноствовать умение элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом; закреплять представление о правильной осанке.

-Время завтрака подходит,

Приглашаю кушать всех.

За столом сидеть, как нужно,

Может Даша нам сказать,

(ответы детей)

Повтор воспитателя:

-Не шуметь, есть аккуратно,

И всё блюдо доедать.

-Какими добрыми словами нужно поблагодарить за еду?

(ответы детей)

-Молодцы! Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?»

(ответы детей)

-Правильно. Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными.

(дети садятся за столы)

-Ребята, какая каша у нас сегодня на завтрак?

(ответы детей)

-А вы знаете, из чего варят каши? Я вам расскажу о приключениях зернышка. «Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полное новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы сварили кашу. А теперь попробуйте отгадать загадки:

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом зайду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья! (Зерно)

(ответы детей)

Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят. (Колос)

(ответы детей)

- Какие вы умные, все загадки отгадали! А я знаю такое замечательное растение – пшеницу. Из нее делают муку, пшеничную и манную крупы.

-Ребята, а теперь скажите мне, из какого же растения делают манную крупу?

(ответы детей)

-Правильно. Приятного аппетита, ребятки!

(ответы детей)

На моей тарелочке

Рыженькая белочка

Чтоб она была видна

Все съедаю я до дна

***

В каше много витаминов

Каша нам всегда нужна.

В каждом доме, в каждой кухне

Каша быть всегда нужна.

(воспитатель внимательно следит за осанкой и как дети сидят, делает замечание, если нужно)

-Дима, кушай аккуратно, посмотри как кушает Наташа;

-Маша, сядь аккуратно и плечи расправь;

(воспитатель хвалит тех, кто всё скушал)

-Молодец, Лена, всё скушала!

-Все поели,

Благодарности слова,

Говорить не забывайте,

Это важно, детвора.

(Дети говорят спасибо)

-Вот теперь поможем няне,

Всё убрать!

(дети помогают убрать со стола)

5. Подготовка к занятию ( 09: 00-09:10)

Цель: формировать трудовые навыки и умения; закреплять навык взаимопомощи детей друг другу; проверять готовность рабочих мест для занятия, дополнить недостающим для занятий материалом рабочие места.

-Ребята, собираем игрушки сейчас будет занятие

(дети складывают игрушки)

-Маша, ты уже справилась помоги Роме, пожалуйста;

(дети помогают друг другу)

6. Занятие ( 09: 10-10:00)

Проводит воспитатель.

7. Подготовка к прогулке (одевание) ( 10: 00-10:30)

Цель: формировать уважительное отношение к окружающим; развивать умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности; воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых или других детей, воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу.

-Ребята, все сходите в туалет, а потом пойдёмте собираться на прогулку;

(дети идут по очереди в туалет, а потом в раздевалку)

В раздевалке проводится дидактическое упражнение: «Кто правильно и быстро положит одежду в шкафчик»

-Дети, поиграем кто быстро и правильно, снимет и сложит одежду в шкафчик?

(ответы детей)

- Но для этого Дашенька расскажет последовательность одевания?

(ответ ребенка)

- Молодец какая! Посмотрите, как Лиза и Рома красиво сложили свою одежду в шкаф, какие они молодцы!

-А давайте поможем тем детям, кто не сложил ещё одежду?

(дети активно помогают друг другу)

-Ребята, чтобы мы дружно и быстро оделись надо помочь друг другу, правильно?

(ответы детей)

-А для этого у нас есть волшебные слова, а вы ими пользуетесь?

(ответы детей)

-А теперь кто оделся подходит к зеркалу и смотрит на сколько он опрятен;

(дети подходят и исправляют что-то в своём внешнем виде, если необходимо)

-Ребята, какие игрушки мы с вами возьмем сегодня?

(ответы детей)

-Хорошо, возьмем, все согласны?

(ответы детей)

-Тогда Миша и Лена помогут мне вынести игрушки;

(дети выносят самостоятельно на улицу игрушки)

-Спасибо, вы молодцы.

8. Прогулка

Проводит воспитатель.

9. Раздевание

Цель: формировать уважительное отношение к окружающим; развивать умение самостоятельно раздеваться в правильной последовательности; воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых или других детей, воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу.

-Ребята вот мы и вернулись с прогулки, что мы сейчас будем делать?

(ответы детей)

-Правильно, раздеваться, кто нам напомнит последовательность раздевания?

(ответы детей)

-Давай, Леночка?

(ответы детей)

-Умница правильно нам напомнила, раздеваемся мы сверху вниз!

(дети начинают раздеваться)

-Ребята, не забывайте аккуратно складывать одежду в шкаф, потом каждый мне покажет свой чисты шкафчик.

- Кто первый раздевается, я проверяю шкаф и идете в туалет и мыть руки.

Мы во всем порядок любим,

Быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие-

Сами раздеваемся.

Никогда не забываем

Мы одежду просушить

И по чистить и повесить,

Аккуратно в шкаф сложить.

-Давайте поможем тем детям, кто не сложил ещё одежду?

(дети активно помогают друг другу)

-Ребята, чтобы мы дружно и быстро разделись надо помочь друг другу, правильно?

(ответы детей)

-А для этого у нас есть волшебные слова, а вы ими пользуетесь?

(ответы детей)

-А теперь кто оделся подходит к зеркалу и смотрит на сколько он опрятен;

(дети подходят и исправляют что-то в своём внешнем виде, если необходимо)

(воспитатель проверят шкафы детей)

-Какие чистые у вас всех шкафы, какие же вы все молодцы, теперь идите в туалет!

Публикации по теме:

Организация режимных процессов в разновозрастной группе Организация режима дня в разновозрастной группе детского сада. Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий.

Квест-игра в средней группе «В поисках сюрприза» во второй половине дня» для детей от 4 до 5 лет Квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза» «Организация совместной игровой деятельности игры с правилами во второй половине дня».

Конспект прогулки в первой половине дня (вторая младшая группа) Конспект прогулки в первой половине дня 2младшая группа I. Вводная-1,5мин 1. Построение в шеренгу 2. Обычная ходьба 3. Ходьба на носках,.

План проведения Дня здоровья в старшей группе в первой половине дня Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе (первая половина дня) Цель: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня с детьми подготовительной к школе группы Режимные моменты Содержание воспитательно – образовательной работы Прием детей, утренняя гимнастика (в помещении) Утро. Прием детей. Выхожу.

Конспект проведения режимных процессов во второй половине дня с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: закреплять культурно-гигиенические навыки, самостоятельно одеваться, умываться, собирать игрушки. Продолжать воспитывать.

Оперативный контроль «Наблюдение педагогического процесса в первой половине дня» В соответствии с годовым планом работы с 10 января по 14 января 2017 года проведен оперативный контроль за педагогическим процессом в первой.

Самоанализ по календарному планированию в группе раннего возраста во второй половине дня Самоанализ по календарному планированию в группе раннего возраста во второй половине дня. В календарном планировании в группе раннего возраста.

Воспитательно-образовательная работа в средней группе в первой половине дня Воспитательные цели: Методы и приемы Прием детей Продолжать учить детей, здороваться приходя в группу, закреплять культурно-гигиенические.

Воспитательно-образовательная работа в средней группе во второй половине дня Воспитательно-образовательная работа в средней группе во второй половине дня Воспитательные цели: Методы и приемы Постепенный подъем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимных процессов в первой половине дня в средней группе
Опубликовано: 29 марта 2018 в 22:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект режимных процессов в первой половине дня в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Адель Илларионова (УИ 1464186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД