Папки-передвижки

Конспект режимных процессов в первой половине дня в средней группе

Адель Илларионова
Конспект режимных процессов в первой половине дня в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Прием детей ( 7: 00-8:00)

Программное содержание: закреплять навык вежливости у детей (здороваться, благодарить за помощь, формирование культурно-гигиенических навыков: контроль за внешним видом, аккуратностью прически, продолжать формировать умение общаться спокойно, без крика, закреплять умение уважительно относится к окружающим; продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; создание положительного настроения.

Оборудование: все предметы, находящиеся в групповой комнате.

Ход приё ма:

-Здравствуйте, Ирина Владимировна! Здравствуй, Миша!

Публикация «Конспект режимных процессов в первой половине дня в средней группе» размещена в разделах

(воспитатель приветливо встречает детей и близких, здоровается со всеми, кто приводит ребенка, а также с самим ребенком)

(ответы детей и близких)

-Мишенька, как ты себя чувствуешь сегодня?

(ответ ребенка)

-Какой ты молодец! Какое у тебя настроение?

(ответ ребенка)

-Это очень хорошо, проходи в группу;

(воспитатель беседует с родителями, узнает, как ребенок спал, не жаловался ли на что-либо)

группе воспитатель обращает внимание на внешний вид детей. Заметив неполадки, предлагает ребенку привести себя в порядок, помогает ему в этом. Приучает детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным)

-Машенька, посмотри в зеркало, приведи себя в порядок;

-Мишенька, посмотри в зеркало. Что надо исправить, чтобы выглядеть красивым и опрятным?

(ответ ребенка)

-Молодец, Мишенька, теперь можно идти к детям играть;

(воспитатель обеспечивает занятость каждого ребенка)

1.1. Индивидуальная работа по образовательной области «Изобразительная деятельность»

(Катя, Миша, Матвей, Лера)

Цель: закрепить умение правильно держать карандаш в руке, во время рисования; закрепить навыки, полученные на рисовании; привлечь ребенка к изобразительной деятельности.

Оборудование: карандаши, лист бумаги, трафарет (весенний).

-Ребята, давайте вместе с вами порисуем?

(дети отвечают)

-Давайте нарисуем весну, вы любите весну?

(дети отвечают)

-Смотрите у меня есть: карандаши, трафарет и лист бумаги;

(воспитатель даёт оборудование каждому ребенку)

Спят в коробке малыши,

Малыши – карандаши.

Красный, жёлтый, голубой.

Выбирай себе любой.

(воспитатель в ходе работы помогает и указывает на ошибки ребёнку)

-Катя, какой красивый у тебя рисунок получился, ребята посмотрите!

-Миша, какой яркий у тебя рисунок, молодец!

-Лерочка, какая сказочная у тебя весна, ты очень хорошо постаралась, умница!

-Матвей, как много красивых подснежников расцвело на твоей полянке, они прекрасные, как и твой рисунок, молодец!

1.2. Дидактическая игра «Прогноз погоды».

Цель: формирование умения детей передавать информацию с помощью эмоций, мимики и пантомимики.

Оборудование: карточки с рисунками или схематическим изображением состояния погоды.

Ход игры

-Ребята давайте поиграем, для этого нам нужен «диктор телевидения»;

(дети поднимают руки кто хочет, воспитатель выбирает)

-Милена, давай ты;

-Садись за стол, перед тобой карточка со схематическим изображением состояния погоды (ясная солнечная погода, жаркая погода, будет пасмурно, ожидается сильный мороз, ветер, ливень, гроза, снегопад и т. п.). Ты должна познакомить телезрителей с прогнозом погоды, но внезапно исчезнет звук. Тебе надо сообщить информацию без слов и звуков (с помощью эмоций, мимики и пантомимики);

-Дети, а вы все остальные наши «телезрители». Вы угадываете о какой погоде нам показывает Милена

(Диктор без слов передает прогноз погоды. Остальные дети — «телезрители» — стараются его угадать, кто это сделает лучше. Воспитатель хвалит всех детей и подсказывает как показать, если не получается. Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей)

1.3. Дежурства по столовой

Цель: закреплять умения к трудовой деятельности через дежурство: накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы (ложку и нож – справа от тарелки);

-Ребята, нужно помочь Марии Петровне, кто у нас сегодня дежурит?

(дети поднимают руки, и воспитатель выбирает)

-Лена, Игорь, идите оденьте фартуки и помогайте накрывать на столы;

(дети идут одевают фартук и спрашивают, что помочь у помощника воспитателя)

1.4. Беседа

(воспитатель ставит стулья в полукруг)

-Ребята, присаживайтесь на стульчики;

(дети собираются и садятся на стулья)

--Расскажи нам Настя, с чем вчера играла ты?

(ответ ребенка)

-Что читали с мамой Мила, перед тем как спать легли?

(ответ ребенка)

-Вот лихой Артёмка,

Бравый парень, хоть куда,

Принес много он игрушек,

Будет весело друзья!

(ответ ребенка, рассматривание игрушек.)

-Заходите Дима, Лера,

Вас мы ждали ух давно,

Будем рады, расскажите,

Как погода за окном?

(ответы детей)

-Что за день недели скажет,

Нам Сережа,

В календарь погоды наш он,

День отметит там ещё.

(ребенок смотрит в календарь и озвучивает)

-Молодец какой Сережа!

2. Утренняя гимнастика ( 8: 00-8:20)

Проводит воспитатель.

3. Подготовка к завтраку - умывание( 8: 20-8:30)

Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, закреплять умения детей правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком, формирование потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни

- А теперь нужно руки мыть,

Ведь не любо нам – ребятам,

Кушать грязными ходить.

-Кто мне назовёт что мы мыть пойдём?

(ответы детей)

- Умницы, руки мыть всегда всем нужно,

Грязными, за стол нельзя,

За порядком следить нужно,

Чистота для всех важна.

А водица, то какая,

Кто же скажет мне друзья?

(ответы детей)

-Правда, тёплой, может быть холодной

С крана вытекла она?

Ответы детей (свойства воды)

Как мыть руки каждый знает,

Как намылить и обмыть,

Полотенечко снимаем,

И ладошки вытираем.

Ответы детей (алгоритм мытья рук)

Затем вешаем опять.

4. Завтрак ( 8: 30-9:00)

Цель: совершеноствовать умение элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом; закреплять представление о правильной осанке.

-Время завтрака подходит,

Приглашаю кушать всех.

За столом сидеть, как нужно,

Может Даша нам сказать,

(ответы детей)

Повтор воспитателя:

-Не шуметь, есть аккуратно,

И всё блюдо доедать.

-Какими добрыми словами нужно поблагодарить за еду?

(ответы детей)

-Молодцы! Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?»

(ответы детей)

-Правильно. Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными.

(дети садятся за столы)

-Ребята, какая каша у нас сегодня на завтрак?

(ответы детей)

-А вы знаете, из чего варят каши? Я вам расскажу о приключениях зернышка. «Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полное новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы сварили кашу. А теперь попробуйте отгадать загадки:

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом зайду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья! (Зерно)

(ответы детей)

Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят. (Колос)

(ответы детей)

- Какие вы умные, все загадки отгадали! А я знаю такое замечательное растение – пшеницу. Из нее делают муку, пшеничную и манную крупы.

-Ребята, а теперь скажите мне, из какого же растения делают манную крупу?

(ответы детей)

-Правильно. Приятного аппетита, ребятки!

(ответы детей)

На моей тарелочке

Рыженькая белочка

Чтоб она была видна

Все съедаю я до дна

***

В каше много витаминов

Каша нам всегда нужна.

В каждом доме, в каждой кухне

Каша быть всегда нужна.

(воспитатель внимательно следит за осанкой и как дети сидят, делает замечание, если нужно)

-Дима, кушай аккуратно, посмотри как кушает Наташа;

-Маша, сядь аккуратно и плечи расправь;

(воспитатель хвалит тех, кто всё скушал)

-Молодец, Лена, всё скушала!

-Все поели,

Благодарности слова,

Говорить не забывайте,

Это важно, детвора.

(Дети говорят спасибо)

-Вот теперь поможем няне,

Всё убрать!

(дети помогают убрать со стола)

5. Подготовка к занятию ( 09: 00-09:10)

Цель: формировать трудовые навыки и умения; закреплять навык взаимопомощи детей друг другу; проверять готовность рабочих мест для занятия, дополнить недостающим для занятий материалом рабочие места.

-Ребята, собираем игрушки сейчас будет занятие

(дети складывают игрушки)

-Маша, ты уже справилась помоги Роме, пожалуйста;

(дети помогают друг другу)

6. Занятие ( 09: 10-10:00)

Проводит воспитатель.

7. Подготовка к прогулке (одевание) ( 10: 00-10:30)

Цель: формировать уважительное отношение к окружающим; развивать умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности; воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых или других детей, воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу.

-Ребята, все сходите в туалет, а потом пойдёмте собираться на прогулку;

(дети идут по очереди в туалет, а потом в раздевалку)

В раздевалке проводится дидактическое упражнение: «Кто правильно и быстро положит одежду в шкафчик»

-Дети, поиграем кто быстро и правильно, снимет и сложит одежду в шкафчик?

(ответы детей)

- Но для этого Дашенька расскажет последовательность одевания?

(ответ ребенка)

- Молодец какая! Посмотрите, как Лиза и Рома красиво сложили свою одежду в шкаф, какие они молодцы!

-А давайте поможем тем детям, кто не сложил ещё одежду?

(дети активно помогают друг другу)

-Ребята, чтобы мы дружно и быстро оделись надо помочь друг другу, правильно?

(ответы детей)

-А для этого у нас есть волшебные слова, а вы ими пользуетесь?

(ответы детей)

-А теперь кто оделся подходит к зеркалу и смотрит на сколько он опрятен;

(дети подходят и исправляют что-то в своём внешнем виде, если необходимо)

-Ребята, какие игрушки мы с вами возьмем сегодня?

(ответы детей)

-Хорошо, возьмем, все согласны?

(ответы детей)

-Тогда Миша и Лена помогут мне вынести игрушки;

(дети выносят самостоятельно на улицу игрушки)

-Спасибо, вы молодцы.

8. Прогулка

Проводит воспитатель.

9. Раздевание

Цель: формировать уважительное отношение к окружающим; развивать умение самостоятельно раздеваться в правильной последовательности; воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых или других детей, воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу.

-Ребята вот мы и вернулись с прогулки, что мы сейчас будем делать?

(ответы детей)

-Правильно, раздеваться, кто нам напомнит последовательность раздевания?

(ответы детей)

-Давай, Леночка?

(ответы детей)

-Умница правильно нам напомнила, раздеваемся мы сверху вниз!

(дети начинают раздеваться)

-Ребята, не забывайте аккуратно складывать одежду в шкаф, потом каждый мне покажет свой чисты шкафчик.

- Кто первый раздевается, я проверяю шкаф и идете в туалет и мыть руки.

Мы во всем порядок любим,

Быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие-

Сами раздеваемся.

Никогда не забываем

Мы одежду просушить

И по чистить и повесить,

Аккуратно в шкаф сложить.

-Давайте поможем тем детям, кто не сложил ещё одежду?

(дети активно помогают друг другу)

-Ребята, чтобы мы дружно и быстро разделись надо помочь друг другу, правильно?

(ответы детей)

-А для этого у нас есть волшебные слова, а вы ими пользуетесь?

(ответы детей)

-А теперь кто оделся подходит к зеркалу и смотрит на сколько он опрятен;

(дети подходят и исправляют что-то в своём внешнем виде, если необходимо)

(воспитатель проверят шкафы детей)

-Какие чистые у вас всех шкафы, какие же вы все молодцы, теперь идите в туалет!

Публикации по теме:

Организация режимных процессов в разновозрастной группе Организация режима дня в разновозрастной группе детского сада. Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий.

Квест-игра в средней группе «В поисках сюрприза» во второй половине дня» для детей от 4 до 5 лет Квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза» «Организация совместной игровой деятельности игры с правилами во второй половине дня».

Конспект прогулки в первой половине дня (вторая младшая группа) Конспект прогулки в первой половине дня 2младшая группа I. Вводная-1,5мин 1. Построение в шеренгу 2. Обычная ходьба 3. Ходьба на носках,.

План проведения Дня здоровья в старшей группе в первой половине дня Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе (первая половина дня) Цель: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня с детьми подготовительной к школе группы Режимные моменты Содержание воспитательно – образовательной работы Прием детей, утренняя гимнастика (в помещении) Утро. Прием детей. Выхожу.

Конспект проведения режимных процессов во второй половине дня с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: закреплять культурно-гигиенические навыки, самостоятельно одеваться, умываться, собирать игрушки. Продолжать воспитывать.

Оперативный контроль «Наблюдение педагогического процесса в первой половине дня» В соответствии с годовым планом работы с 10 января по 14 января 2017 года проведен оперативный контроль за педагогическим процессом в первой.

Самоанализ по календарному планированию в группе раннего возраста во второй половине дня Самоанализ по календарному планированию в группе раннего возраста во второй половине дня. В календарном планировании в группе раннего возраста.

Воспитательно-образовательная работа в средней группе в первой половине дня Воспитательные цели: Методы и приемы Прием детей Продолжать учить детей, здороваться приходя в группу, закреплять культурно-гигиенические.

Воспитательно-образовательная работа в средней группе во второй половине дня Воспитательно-образовательная работа в средней группе во второй половине дня Воспитательные цели: Методы и приемы Постепенный подъем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимных процессов в первой половине дня в средней группе
Опубликовано: 29 марта 2018 в 22:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект режимных процессов в первой половине дня в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Адель Илларионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД