Адель Илларионова
Конспект режимных процессов в первой половине дня в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прием детей ( 7: 00-8:00)
Программное содержание: закреплять навык вежливости у детей (здороваться, благодарить за помощь, формирование культурно-гигиенических навыков: контроль за внешним видом, аккуратностью прически, продолжать формировать умение общаться спокойно, без крика, закреплять умение уважительно относится к окружающим; продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; создание положительного настроения.
Оборудование: все предметы, находящиеся в групповой комнате.
Ход приё ма:
-Здравствуйте, Ирина Владимировна! Здравствуй, Миша!
Публикация «Конспект режимных процессов в первой половине дня в средней группе» размещена в разделах
(воспитатель приветливо встречает детей и близких, здоровается со всеми, кто приводит ребенка, а также с самим ребенком)
(ответы детей и близких)
-Мишенька, как ты себя чувствуешь сегодня?
(ответ ребенка)
-Какой ты молодец! Какое у тебя настроение?
(ответ ребенка)
-Это очень хорошо, проходи в группу;
(воспитатель беседует с родителями, узнает, как ребенок спал, не жаловался ли на что-либо)
(в группе воспитатель обращает внимание на внешний вид детей. Заметив неполадки, предлагает ребенку привести себя в порядок, помогает ему в этом. Приучает детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным)
-Машенька, посмотри в зеркало, приведи себя в порядок;
-Мишенька, посмотри в зеркало. Что надо исправить, чтобы выглядеть красивым и опрятным?
(ответ ребенка)
-Молодец, Мишенька, теперь можно идти к детям играть;
(воспитатель обеспечивает занятость каждого ребенка)
1.1. Индивидуальная работа по образовательной области «Изобразительная деятельность»
(Катя, Миша, Матвей, Лера)
Цель: закрепить умение правильно держать карандаш в руке, во время рисования; закрепить навыки, полученные на рисовании; привлечь ребенка к изобразительной деятельности.
Оборудование: карандаши, лист бумаги, трафарет (весенний).
-Ребята, давайте вместе с вами порисуем?
(дети отвечают)
-Давайте нарисуем весну, вы любите весну?
(дети отвечают)
-Смотрите у меня есть: карандаши, трафарет и лист бумаги;
(воспитатель даёт оборудование каждому ребенку)
Спят в коробке малыши,
Малыши – карандаши.
Красный, жёлтый, голубой.
Выбирай себе любой.
(воспитатель в ходе работы помогает и указывает на ошибки ребёнку)
-Катя, какой красивый у тебя рисунок получился, ребята посмотрите!
-Миша, какой яркий у тебя рисунок, молодец!
-Лерочка, какая сказочная у тебя весна, ты очень хорошо постаралась, умница!
-Матвей, как много красивых подснежников расцвело на твоей полянке, они прекрасные, как и твой рисунок, молодец!
1.2. Дидактическая игра «Прогноз погоды».
Цель: формирование умения детей передавать информацию с помощью эмоций, мимики и пантомимики.
Оборудование: карточки с рисунками или схематическим изображением состояния погоды.
Ход игры
-Ребята давайте поиграем, для этого нам нужен «диктор телевидения»;
(дети поднимают руки кто хочет, воспитатель выбирает)
-Милена, давай ты;
-Садись за стол, перед тобой карточка со схематическим изображением состояния погоды (ясная солнечная погода, жаркая погода, будет пасмурно, ожидается сильный мороз, ветер, ливень, гроза, снегопад и т. п.). Ты должна познакомить телезрителей с прогнозом погоды, но внезапно исчезнет звук. Тебе надо сообщить информацию без слов и звуков (с помощью эмоций, мимики и пантомимики);
-Дети, а вы все остальные наши «телезрители». Вы угадываете о какой погоде нам показывает Милена
(Диктор без слов передает прогноз погоды. Остальные дети — «телезрители» — стараются его угадать, кто это сделает лучше. Воспитатель хвалит всех детей и подсказывает как показать, если не получается. Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей)
1.3. Дежурства по столовой
Цель: закреплять умения к трудовой деятельности через дежурство: накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы (ложку и нож – справа от тарелки);
-Ребята, нужно помочь Марии Петровне, кто у нас сегодня дежурит?
(дети поднимают руки, и воспитатель выбирает)
-Лена, Игорь, идите оденьте фартуки и помогайте накрывать на столы;
(дети идут одевают фартук и спрашивают, что помочь у помощника воспитателя)
1.4. Беседа
(воспитатель ставит стулья в полукруг)
-Ребята, присаживайтесь на стульчики;
(дети собираются и садятся на стулья)
--Расскажи нам Настя, с чем вчера играла ты?
(ответ ребенка)
-Что читали с мамой Мила, перед тем как спать легли?
(ответ ребенка)
-Вот лихой Артёмка,
Бравый парень, хоть куда,
Принес много он игрушек,
Будет весело друзья!
(ответ ребенка, рассматривание игрушек.)
-Заходите Дима, Лера,
Вас мы ждали ух давно,
Будем рады, расскажите,
Как погода за окном?
(ответы детей)
-Что за день недели скажет,
Нам Сережа,
В календарь погоды наш он,
День отметит там ещё.
(ребенок смотрит в календарь и озвучивает)
-Молодец какой Сережа!
2. Утренняя гимнастика ( 8: 00-8:20)
Проводит воспитатель.
3. Подготовка к завтраку - умывание( 8: 20-8:30)
Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, закреплять умения детей правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком, формирование потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни
- А теперь нужно руки мыть,
Ведь не любо нам – ребятам,
Кушать грязными ходить.
-Кто мне назовёт что мы мыть пойдём?
(ответы детей)
- Умницы, руки мыть всегда всем нужно,
Грязными, за стол нельзя,
За порядком следить нужно,
Чистота для всех важна.
А водица, то какая,
Кто же скажет мне друзья?
(ответы детей)
-Правда, тёплой, может быть холодной
С крана вытекла она?
Ответы детей (свойства воды)
Как мыть руки каждый знает,
Как намылить и обмыть,
Полотенечко снимаем,
И ладошки вытираем.
Ответы детей (алгоритм мытья рук)
Затем вешаем опять.
4. Завтрак ( 8: 30-9:00)
Цель: совершеноствовать умение элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом; закреплять представление о правильной осанке.
-Время завтрака подходит,
Приглашаю кушать всех.
За столом сидеть, как нужно,
Может Даша нам сказать,
(ответы детей)
Повтор воспитателя:
-Не шуметь, есть аккуратно,
И всё блюдо доедать.
-Какими добрыми словами нужно поблагодарить за еду?
(ответы детей)
-Молодцы! Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?»
(ответы детей)
-Правильно. Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными.
(дети садятся за столы)
-Ребята, какая каша у нас сегодня на завтрак?
(ответы детей)
-А вы знаете, из чего варят каши? Я вам расскажу о приключениях зернышка. «Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полное новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы сварили кашу. А теперь попробуйте отгадать загадки:
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом зайду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья! (Зерно)
(ответы детей)
Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят. (Колос)
(ответы детей)
- Какие вы умные, все загадки отгадали! А я знаю такое замечательное растение – пшеницу. Из нее делают муку, пшеничную и манную крупы.
-Ребята, а теперь скажите мне, из какого же растения делают манную крупу?
(ответы детей)
-Правильно. Приятного аппетита, ребятки!
(ответы детей)
На моей тарелочке
Рыженькая белочка
Чтоб она была видна
Все съедаю я до дна
***
В каше много витаминов
Каша нам всегда нужна.
В каждом доме, в каждой кухне
Каша быть всегда нужна.
(воспитатель внимательно следит за осанкой и как дети сидят, делает замечание, если нужно)
-Дима, кушай аккуратно, посмотри как кушает Наташа;
-Маша, сядь аккуратно и плечи расправь;
(воспитатель хвалит тех, кто всё скушал)
-Молодец, Лена, всё скушала!
-Все поели,
Благодарности слова,
Говорить не забывайте,
Это важно, детвора.
(Дети говорят спасибо)
-Вот теперь поможем няне,
Всё убрать!
(дети помогают убрать со стола)
5. Подготовка к занятию ( 09: 00-09:10)
Цель: формировать трудовые навыки и умения; закреплять навык взаимопомощи детей друг другу; проверять готовность рабочих мест для занятия, дополнить недостающим для занятий материалом рабочие места.
-Ребята, собираем игрушки сейчас будет занятие
(дети складывают игрушки)
-Маша, ты уже справилась помоги Роме, пожалуйста;
(дети помогают друг другу)
6. Занятие ( 09: 10-10:00)
Проводит воспитатель.
7. Подготовка к прогулке (одевание) ( 10: 00-10:30)
Цель: формировать уважительное отношение к окружающим; развивать умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности; воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых или других детей, воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу.
-Ребята, все сходите в туалет, а потом пойдёмте собираться на прогулку;
(дети идут по очереди в туалет, а потом в раздевалку)
В раздевалке проводится дидактическое упражнение: «Кто правильно и быстро положит одежду в шкафчик»
-Дети, поиграем кто быстро и правильно, снимет и сложит одежду в шкафчик?
(ответы детей)
- Но для этого Дашенька расскажет последовательность одевания?
(ответ ребенка)
- Молодец какая! Посмотрите, как Лиза и Рома красиво сложили свою одежду в шкаф, какие они молодцы!
-А давайте поможем тем детям, кто не сложил ещё одежду?
(дети активно помогают друг другу)
-Ребята, чтобы мы дружно и быстро оделись надо помочь друг другу, правильно?
(ответы детей)
-А для этого у нас есть волшебные слова, а вы ими пользуетесь?
(ответы детей)
-А теперь кто оделся подходит к зеркалу и смотрит на сколько он опрятен;
(дети подходят и исправляют что-то в своём внешнем виде, если необходимо)
-Ребята, какие игрушки мы с вами возьмем сегодня?
(ответы детей)
-Хорошо, возьмем, все согласны?
(ответы детей)
-Тогда Миша и Лена помогут мне вынести игрушки;
(дети выносят самостоятельно на улицу игрушки)
-Спасибо, вы молодцы.
8. Прогулка
Проводит воспитатель.
9. Раздевание
Цель: формировать уважительное отношение к окружающим; развивать умение самостоятельно раздеваться в правильной последовательности; воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых или других детей, воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу.
-Ребята вот мы и вернулись с прогулки, что мы сейчас будем делать?
(ответы детей)
-Правильно, раздеваться, кто нам напомнит последовательность раздевания?
(ответы детей)
-Давай, Леночка?
(ответы детей)
-Умница правильно нам напомнила, раздеваемся мы сверху вниз!
(дети начинают раздеваться)
-Ребята, не забывайте аккуратно складывать одежду в шкаф, потом каждый мне покажет свой чисты шкафчик.
- Кто первый раздевается, я проверяю шкаф и идете в туалет и мыть руки.
Мы во всем порядок любим,
Быстро раздеваемся.
Мы уже совсем большие-
Сами раздеваемся.
Никогда не забываем
Мы одежду просушить
И по чистить и повесить,
Аккуратно в шкаф сложить.
-Давайте поможем тем детям, кто не сложил ещё одежду?
(дети активно помогают друг другу)
-Ребята, чтобы мы дружно и быстро разделись надо помочь друг другу, правильно?
(ответы детей)
-А для этого у нас есть волшебные слова, а вы ими пользуетесь?
(ответы детей)
-А теперь кто оделся подходит к зеркалу и смотрит на сколько он опрятен;
(дети подходят и исправляют что-то в своём внешнем виде, если необходимо)
(воспитатель проверят шкафы детей)
-Какие чистые у вас всех шкафы, какие же вы все молодцы, теперь идите в туалет!