Ольга Череухо
Презентация «Специальные образовательные условия для воспитанников ДОО с задержкой психического развития»
▼ Скачать + Заказать документы
В данной презентации будут раскрыты некоторые сведения о детях с задержкой психического развития (далее ЗПР, а также процедура психолого-медико-педагогического консилиума (далее ПМПк) на базе МАДОУ ЦРР д/с 101 города Калининграда.
Из особенностей развития мы уточним, что же это за диагноз, каковы его биологические и социальные причины. Опишем физиологические и моторные, инфантильные психологические особенности. Также уделим внимание рассмотрению видов ЗПР и особенностям протекания психических процессов у детей с данным диагнозом.
Публикация «Презентация „Специальные образовательные условия для воспитанников ДОО с задержкой психического развития“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
И так, подробно рассмотрим практику ведения детей от процедуры проведения ПМПк до создания индивидуального маршрута для каждого ребенка.
Реализация работы с детьми с ЗПР на базе МАДОУ ЦРР д/c № 101 г. Калининграда.
Общие данные об учреждении:
Общее количество детей в МАДОУ ЦРР д/с № 101:
Количество детей с поставленным диагнозом ЗПР: 3
Примерное количество детей, направленных, но не проходивших ПМПК: -
Количество групп: 12; из них логопедических: 2;
Специалисты: учитель-дефектолог (1, педагог-психолог (1, учитель-логопед (2, музыкальный работник (2, инструктор по физической культуре (1, воспитатели (20)
Этапы работы:
1. Выявление детей с диагнозом ЗПР:
А. вновь прибывший ребенок уже имеет диагноз, подтвержденный ПМПК, с разработанным индивидуальным планом работы;
Б. ребенок без поставленного диагноза, по рекомендации педагогов, направляется на ПМПк в ДОО.
Разработка АООП
АООП (Программа) разрабатывается с учетом результатов психолого-педагогического и медицинского обследования детей. Кроме того, в случае инвалидизации детей с ОВЗ учитываются рекомендации, предложенные в индивидуальной программе реабилитации.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимообусловленными и взаимодополняемыми.
Разработка и реализация АООП осуществляется поэтапно.
В ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» раскрываются определения «адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц» (гл. 1, ст. 2, п. 28) и адаптированная основная общеобразовательная программа для слепых, слабовидящих детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями ОДА, с ЗПР, с УО, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ОВЗ. (ФЗ 273 «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 11. ст. 79, п. 5).
В ПМПк на базе МАДОУ ЦРР д/c № 101 входят:
- учитель-дефектолог;
- педагог-психолог;
- учитель-логопед;
- опытные воспитатели;
- зам. зав по ВМР (председатель).
2. По итогам работы ПМПк педагог-психолог либо учитель-логопед проводят беседу с родителем. Целью беседы является направление ребенка на дальнейшее обследование специалистами, на областную психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) (Гостиная, 7).
Можно выделить 2 варианта действий родителей после рекомендательной беседы специалистов с ними:
1. Родители соглашаются на прохождение ПМПК.
2. Родители отказываются от прохождения ПМПК.
Во втором случае, когда родители отказываются от прохождения ПМПК, работа с воспитанником ведется в рамках взаимодействия ребенка и его родителей с воспитателем, при возникновении спорных вопросов может быть подключена администрация ДОО.
В первом случае, когда родители соглашаются на прохождение ПМПК, воспитатель составляет на ребенка характеристику, которая включает в себя следующие пункты:
- социальное положение семьи;
- характер адаптации ребенка к ДОО;
- особенности усвоения ООП;
- коммуникации ребенка с другими воспитанниками и педагогами, специалистами ДОО.
Педагог-психолог дает направление на прохождение ПМПК.
Областная ПМПК (Гостиная, 7) включает в себя обследование у следующих специалистов:
- учитель-логопед;
- педагог-психолог;
- невропатолог;
При необходимости обследуемый направляется к детскому психиатру.
На комиссию родители предоставляют справки от следующих специалистов:
- невролог;
- окулист;
- отоларинголог.
3. С заключением ПМПК родители получают рекомендации, предоставляют результат в ДОО.
4. Родители заключают договоры со специалистами в ДОУ на 1 год, до прохождения следующей ПМПК (учителем-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом).
5. На каждого ребенка разрабатывается индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут и план индивидуальной коррекционно-развивающей работы с воспитанником.
6. Помимо взаимодействия со специалистами, в рамках работы с ребенком с ЗПР взаимодействуют воспитатели группы и родители (законные представители).
И воспитателям, и родителям специалисты ДОУ выдают тетради с индивидуальными заданиями, которые необходимо выполнять не менее 2 раз в неделю.
Диагностика результатов освоения АООП и эффективности разработанного индивидуального маршрута проводится 2 раза в год.
Необходимость данной диагностики высока, результаты обсуждаются всеми специалистами совместно и записываются в карте обследования психомоторного развития ребенка.