Людмила Федоровна Шелехова
Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками (технология ТРИЗ) «Заяц в волшебном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками (технология ТРИЗ) - «Заяц в волшебном лесу»
Цель - Продолжать учить использовать прием «сужение круга по-иска» при отгадывании; развивать абстрактное мышление, творческое воображение, фантазию. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом спичкой по тонированному воску. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга, доводить начатое дело до конца.
Публикация «Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками (технология ТРИЗ) „Заяц в волшебном лесу“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материал - письмо от Лесовичка, игра с кругами Луллия, тонированная бумага покрытая воском, зубочистки.
Специально организованная деятельность
Решение проблемной ситуации-
Ребята, к нам пришло письмо. Давайте его прочтем.
Читают - Куда : Детский сад № 83. Кому : Детям группы Лесовичок.
От кого: От Лесовичка.
Здравствуйте, дорогие ребята. У меня есть, друг с ним приключилась фантастическая история. Кто мой друг вы узнаете с помощью игры «Да - нет».
Дети задают вопросы, которые бы сужали поле поиска признаков заданного объекта.
Вопросы, на которые отвечают «да»
- Это объект живой природы?
- Относится к животному миру?
- На ощупь он мягкий?
- У него есть хвост?
- Он рычит? и. т. д.
Дети отгадывают объект (заяц).
Давайте прочтем дальше письмо Лесовичка. Какая же неприятность случилась с его другом зайцем? Мой друг заяц попал в волшебный лес. А в этом волшебном лесу выпадают необычные осадки разных цветов. Как же наверно зайчику страшно в волшебном лесу. Помогите ему, пожалуйста.
Игра с кругами Луллия – по признаку «Цвет»
Дети придумывают фантастическую историю о зайце, который попал в волшебный лес.
А как мы зайчику сможем помочь? Высказывания детей. А давайте ему нарисуем защиту. Что в лесу может защитить зайца. Высказывания детей
(дом, деревья и. т. д.)
Практическая работа-
Придумать и нарисовать защиту для зайца, который попал в волшебный лес.
Заключение - Чем занимались? Что было самым трудным? А самым интересным?