Анастасия Кожаева
Конспект занятия по составлению текстов сказочного содержания (ТРИЗ технология)
▼ Скачать + Заказать документы
Организация
Содержание
Входим в музыкальный зал
В:Ребята, проходите. Посмотрите как много у нас сегодня гостей. Давайте всем улыбнемся и поздороваемся!
Д:Здравствуйте!
В:Ребята, а вы любите сочинять сказки?
Д: Да
В:А с чего начинается сказка?
Д: с зачина
В:А какие зачины вы знаете?
Д:жили-были, история эта случилась, за морями за лесами за высокими горами, за тридевять земель
Определение места сказки
М
Публикация «Конспект занятия по составлению текстов сказочного содержания (ТРИЗ технология)» размещена в разделах
В: Сегодня мы будем сочинять сказку. Я загадала место действия нашей сказки, а вы попробуйте отгадать.
Д/и Линейная да-нет-ка
В:Правильно, это сундучок для рукоделия. Сундучок это что?
Д: Место сказки
В: Выходи, выставляй карточку.
Перечисление неодушевленных предметов (зарисовываем схематический рисунок героев сказки)
Г
В: Давайте подумаем, кто живет в нашем сундучке?
Д: Иголка,нитки,ножницы, крючок, мел, наперсток, булавки,клубок, сантиметр,пуговицы,молния, кнопки.
В:Кем он будут в нашей сказке?
Д: Героями
В: Выходи, поставь карточку
Наделение героев свойствами характера (карточки с названием свойств характера разложены у доски)
Хс
В:Героев мы выбрали. Что будем делать дальше?
Д: Надо рассказать, какие наши герои, выбрать свойства характера
В:Выходи, поставь карточку. Ребята,а какая может быть у нас иголка?
Д: трудолюбивая, терпеливая.
В:Ребята,а каким может быть у нас наперсток?
Д: мудрый, выносливый, рассудительный, умный
В:Ребята,а каким может быть у нас крючок?
Д:задиристый,вредный
В:Ребята,а каким может быть у нас мел?
Д:осторожный,пугливый
В:Ребята,а какой может быть у нас молния?
Д: Ворчливая
В:Ребята,а каким может быть у нас клубок?
Д:добрый, мягкий
В:Ребята,а каким может быть у нас сантиметр?
Д:расчетливый
Физкульт минутка
Рефлексия
В:Ребята, я уже и забыла, как начиналась наша сказка
Д: История эта произошла в сундучке для рукоделия. Жили там трудолюбивая иголка, мудрый наперсток, расчетливый сантиметр, осторожный мел, ворчливая молния, добрый клубок и задиристый крючок.
В:Жили они дружно,а чем занимались?
Д: шили, ремонтировали
Выбор случия
С
В:Конечно так все и было. Жили они дружно, каждый день репетировали, как вдруг что-то стряслось. Что же могло произойти?
Д: В сундучок попал солнечный зайчик, чупа-чупс, мячик, телефон
В: И вот однажды совершенно случайно в сундучок попал чупа-чупс. Как все на него ополчились!
Составление монолога от имени каждого героя
В:Что же могла сказать ворчливая молния?
Д:
Д:Караул! Ты меня испачкаешь, я буду вся липкая
В: А осторожный мел?
Д:
Д: Ой -ё -ёй, осторожно у тебя острая палочка!
В:К разговору присоединился расчетливый сантиметр
Д:
Д:Отодвинься пока мы все к тебе не прилипли!
В:И тут задиристый крючок закричал
Д: Сейчас как ткну и расколишься на мелкие кусочки!
В:А бедный чупа-чупс напугался и говорит
Д: Что же вы на меня нападаете, я же не специально к вам попал
Д: Да я сам выбраться не смогу
В:Тут трудолюбивая иголка не вытерпела и сказала
Д: Постарайся выбраться от сюда не лежи без дела
Д: Под лежачий камень вода не течет
Выведение жизненного правила
Мр
В:Кто же поможет нашим героям?
Д: мудрый наперсток
В:Наперсток дождался тишины и произнес. Что мог сказать наперсток
Д:
Д:Сам погибай, а товарища выручай
Д:Без друга в жизни туго
В:В одиночку не одолеешь и кочку. На помощь надейся,а сам без дела не сиди!
Придумывание названия сказки
Н
В:Что нам осталось придумать?
Д:Название сказки
В:Выставляй карточку
Рефлексия
В:Где развивались события сказки?
Д:
В:Назовите героев сказки?
Д:
В:Какие у них были черты характера?
Д:
В:Что случилось?
В:Чему научил мудрый наперсток?
В:Какую новую пословицу мы узнали?
Организация продуктивной деятельности