МААМ-картинки

Создание условий в современной дошкольной образовательной организации для решения задач экологического образования

Екатерина Евгеньевна Афанасьва
Создание условий в современной дошкольной образовательной организации для решения задач экологического образования
▼ Скачать + Заказать документы

В современных условиях развития общества становится очевидным тот факт, что проблемы взаимодействия человека и природы являются наиболее актуальными. Человечество должно изменить свое отношение к природе, научиться жить в гармонии с ней. Современные проблемы взаимодействия человека с окружающей средой могут быть решены только при условии повышения экологической культуры и грамотности всех людей, начало становления которых приходится на первые семь лет [3].

Публикация «Создание условий в современной дошкольной образовательной организации для решения задач экологического образования» размещена в разделах

Дошкольный возраст – ответственный период жизни человека, период бурного физического и психического развития ребенка, интенсивного накопления представлений об окружающем мире, который выступает фундаментом для последующих этапов жизнедеятельности человека [1]. Поэтому экологическое образование подрастающего поколения обретает особое значение.

Под экологическим образованием дошкольников понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, а также ценностных ориентаций, на ответственное отношение к природе [2].

Мы выделяем следующие направления работы в нашем ДОУ для решения задач экологического образования дошкольников :

- экологизация видов деятельности дошкольников в группах;

- выполнение отдельных экологических проектов;

- подбор растений, уход за ними (совместно с детьми);

- обогащение развивающей предметно-пространственной среды экологического образования;

- работа с родителями.

Воспитатели ДОУ отводят большое внимание созданию условий для экологического образования в группах, которые заключаются в организации центра природы, центра экспериментирования, выставочного центра, подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных игр и экспериментирования, так педагоги подбирают растения и осуществляют уход за ними совместно с детьми, осуществляют экологизацию видов деятельности дошкольников в группах (применение экологического содержания на различных занятиях, в режимных моментах, на прогулке, в играх). Также организовываются прогулки в парк, целью которых является приобщение дошкольников к природе, актуализация знаний детей о бережном отношении к природному сообществу.

Важным направлением выступает выполнение отдельных экологических проектов. Мы в средней группе реализовали следующие проекты: «Календарь экологических дат», «Мы – друзья природы», «Хозяин Земли», «Чистый мир». Длительность каждого проекта составляла не менее 3 месяцев.

В течение года воспитатели организовывали участие в конкурсах, дети принимали активное участие в разнообразных конкурсах, направленных на экологическое образование детей, получив грамоты участников, призеров или победетелей.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды осуществляется путем создания в группах лабораторий для развития у детей интереса к исследовательской деятельности, формирования основ научного мировоззрения. В то же время лаборатория природы является базой для самостоятельной деятельности. Постепенно элементарные опыты становятся играми-опытами, в которых, как в дидактической игре, есть два начала: учебно-познавательное и занимательно-игровое. Игровой мотив усиливает эмоциональную значимость данной деятельности для ребенка, в результате закрепленные в играх-опытах знания о связях, свойствах и качествах природных объектов становятся более осознанными и прочными.

Взаимодействие с родителями воспитанников включает следующие формы: родительское собрание, экологическая газета, развлечение, фотовыставка, экологическая игра. Также традицией детского сада является участие в акции «Цветы и дети так похожи», где родители с детьми участвовали в озеленении территории детского сада.

Нужно воспитывать в детях заботу о родной природе и ее богатствах. Ребенок не только должен осознавать, что нельзя разрушать муравейники, убивать лягушек и разорять птичьи гнезда, топтать и рвать цветы, но и испытывать любовь к муравью, лягушке, цветам и деревьям – ко всему, что его окружает. Поэтому взрослым, и родителям, и педагогам, необходимо приложить большие усилия, чтобы сформировать у детей четкие представления о природе.

Библиографический список

1. Москвина А. С. Особенности реализации содержания экологического образования в условиях дошкольной образовательной организации// Перспективы науки и образования. 2019. С. 271-288.

2. Третьяков А. Л. Экологическое образование детей дошкольного возраста : постановка проблемы // Язык и актуальные проблемы образования : науч. тр. IV Междунар. науч. -практ. конф. М., 2019. С. 317-321.

3. Шинкарева Л. В., Панасенко К. Е. Обоснование модели педагогического обеспечения экологического образования детей старшего дошкольного возраста // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 5. С. 12-15.

Публикации по теме:

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Детский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения задач» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения задач» с детьми подготовительной группы При рассматривании коллективной работы «Дельфины Черного моря», созданной детьми, появилась мысль предложить детям изготовить таким же.

Детский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задачДетский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задач Данный мастер-класс представляет собой индивидуальную и подгрупповую деятельность детей старшей группы по аппликации с целью изготовления.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Наглядное демонстрационное пособие, для комплексного решения педагогических задач, своими рукамиНаглядное демонстрационное пособие, для комплексного решения педагогических задач, своими руками Наглядное демонстрационное пособие, как средство развития не только слуха, но и зрения, изготовлено своими руками с использованием пуговиц.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Создание условий на участке ДОУ для организации и проведения игр спортивной направленности в старшей группе (отчет)Создание условий на участке ДОУ для организации и проведения игр спортивной направленности в старшей группе (отчет) Федеральные государственные образовательные стандарты и программа дошкольной образовательной организации ставят перед нами, воспитателями,.

Уклад дошкольной образовательной организации как основа воспитательного процессаУклад дошкольной образовательной организации как основа воспитательного процесса Воспитание сегодня очевидный и ясный приоритет государственной политики в области образования. Изменения Конституции РФ повлекли за собой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий в современной дошкольной образовательной организации для решения задач экологического образования
Опубликовано: 10 января 2024 в 07:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий в современной дошкольной образовательной организации для решения задач экологического образования» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Евгеньевна Афанасьва (УИ 2717023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД