Любовь Николаевна Рослякова
Детский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задач
▼ Скачать + Заказать документы
Данный мастер-класс представляет собой индивидуальную и подгрупповую деятельность детей старшей группы по аппликации с целью изготовления дидактического материала для составления и решения задач по ФЭМП.
Задачи :
Публикация «Детский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задач» размещена в разделах
- упражнять в вырезывании изображений цветов, ваз, листьев по контуру; формировать умение сочетать между собой и размещать вырезанные предметы таким образом, чтобы по получившейся картинке можно было составить математическую задачу на сложение или вычитание;
- развивать умение договариваться в процессе выполнения работы; логическое мышление; мелкую моторику;
- воспитывать стремление изготовить материал для использования в работе со всеми детьми; чувство гордости за выполненное дело.
Материал : листы ватмана формат А3; напечатанные изображения цветов (роз и тюльпанов) разной величины и окраски, вазочек, осенних кленовых листьев; ножницы; клей-карандаш:
Ход:
1. Дети договариваются между собой, с кем хотели бы выполнять работу.
2. Вырезают выбранные по желанию напечатанные изображения:
3. Из вырезанных деталей на листе ватмана выкладывают картинку для составления задачи :
4. Приклеивают детали на лист:
Полученный в ходе мастер-класса результат в виде дидактического материала для решения задач :
Используем изготовленный материал в процессе образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП).
Составляем и решаем задачи на сложение, определяя, сколько всего цветов в вазе, если
- в вазе 2 маленьких тюльпана и 1 большой:
- 4 розы и один тюльпан или (второй вариант по этой же картинке) 3 красных цветка и 2 розовых
- 4 желтых тюльпана и 1 красный
- 3 красных розы и 2 розовых или 3 больших розы и 2 маленьких
- 4 красных розы и 5 желтых
По картинке с осенним кленом составляем задачу на сложение :
На ветках клена 4 осенних листочка, под деревом на земле 2 опавших листочка, сколько всего листочков на картинке? ( или: сколько листочков было на дереве до того, как 2 упали на землю)
По этой же картинке составляем задачу на вычитание :
На дереве было 6 осенних листочков, подул ветер, сорвал 2 листочка и уронил их на землю, сколько листочков осталось на дереве?
Изготовленный детьми наглядный материал помогает им в формировании навыков составления и решения задач по картинке