Приложение МААМ

Создание условий гендерной интенции как фактор социализации детей

Анастасия Федорова
Создание условий гендерной интенции как фактор социализации детей
▼ Скачать + Заказать документы

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА

В КОНТЕКСТЕ ПРОГРЕССИВНЫХ НАУЧНЫХ ИДЕЙ XXI ВЕКА: СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ПРОЕКТ

«Создание условий развития гендерных интенций как фактор социализации детей»

Публикация «Создание условий гендерной интенции как фактор социализации детей» размещена в разделах

Автор: Федорова Анастасия Петровна - старший воспитатель МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад №5 «Кэнчээри» МР «Верхневилюйский улус (район) РС (Я)

Краткая аннотация проекта: Исполнитель проекта: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №5 «Кэнчээри» муниципального района «Верхневилюйский улус (район) Республики Саха (Якутия)

Проект адресован: Агентам социализации детей : семье, детскому саду, обществу. Для организации социального сотрудничества в триаде “педагог-дети-родители” в реализации успешной социализации детей путем создания условий развития гендерных интенций детей.

Проект рассчитан на три года

Ресурсы: Обеспеченность ДОУ кадрами, творческий потенциал коллектива, материально-техническая база детского сада.

Постановка проблемы:

Как отмечает Лыкова И А., доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», старший научный сотрудник ФГНУ «Институт художественногообразования»

Российской академии образования Федеральный государственный образова-тельный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, вводимый в насто-ящее время, ориентирует педагогов на осмысление двух ключевых идей, определяющих специфику целевых ориентиров и содержание данной ступени образования, — индивидуализацию и социализацию.

«В психологическом словаре (под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского) понятие «социализация» определяется как «исторически обусловленный, осуществляемый в деятельности и общении процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта. Важнейшим компонентом социального опыта являются социальные ценности, в т. ч. гражданские, культурные, национальные. Именно эти ценности являются базовыми в социальной сущности человека» (Лыкова И. А.) .

В любом человеческом обществе мальчики и девочки ведут себя по-разному, и в любом человеческом обществе от разнополых детей ожидают разного поведения и по-разному обращаются с ними. Но насколько велики и универсальны указанные различия, и каково соотношение законов половой дифференциации (половых особенностей) и характерного для данной культуры или для человечества в целом стиля гендерной социализации.

Существование различий в психологии и поведении между девочками и мальчиками было выявлено и обосновано в эмпирических исследованиях ученых В. В. Абраменковой (1987, Р. Бэрона, Д. Ричардсона (1997, В. Е. Кагана (1987, 1989, А. В. Либина (1999, И. И. Лунина (1986, Т. И. Юферовой (1985). Однако, гендерные особенности детей в дошкольных учреждениях по мнению исследователей: С. А. Марутян, П. В. Плисенко, Т. А. Репиной, Л. Г. Таранниковой, Т. В. Бендас, недостаточно учитываются, и по данной теме нет четко разработанных программ. И это приводит к отсутствию у детей специфических черт характерных для пола: мальчики порой лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, решительности, девочки-нежности, скромности, терпимости, стремления к мирному разрешению конфликтов. Как показывает практика работы в дошкольных учреждениях, содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности вообще детей, а не на мальчиков и девочек того или иного возраста.

Наши предки, всегда придерживались отдельного подхода в воспитании мальчиков и девочек. На мальчиков играет роль отца, деда и других членов семьи мужского пола. Роль мужчины в якутских семьях неоценима. Отец для мальчика неоспоримый авторитет. С ним мальчик приобретает практические навыки и мужские качества. Девочки же с раннего детства являются помощницей по дому. Мать и старшие сестры являются для девочки примером. Но этот гендерный подход наших предков, в последнее время утрачивается. Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом на сегодняшний день является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

Цель и задачи проекта:

Цель: Создание условий развития гендерных интенций как фактор социализации детей.

Таким образом, задачами проекта являются:

1. Выявление гендерных интенций у детей;

2. Создание развивающей среды с учетом национально-культурного ком-понента и с учетом гендерной принадлежности детей;

3. Организация кружковой работы по ознакомлению с традиционными видами ремесла.

Стратегия достижения поставленных целей и задач:

Стратегия достижения поставленных целей и задач будет заключаться в том, что данный проект будет охватывать несколько направлений воспитания, обучения и развития детей :

-трудовое воспитание (создание предметной развивающей среды с учетом национально-культурного компонента и с учетом гендерной принадлежности детей) ;

- художественно- эстетическое (организация кружковой работы по ознакомлению с традиционными видами ремесла.);

-социально-личностное (привлечение агентов социализации детей в триаде “педагог-дети-родители” для повышения уровня социализации детей).

Ожидаемые результаты:

-усвоение детьми социальных норм и культурных ценностей, образцов поведения, поведения в быту, в игре;

-повысится коммуникативная и социальная компетентность детей;

- эффективная адаптация ребенка к обществу;

-проявление у мальчиков волевых качеств как настойчивость, стремление к достижению поставленной цели, умение преодолевать препятствия, а также присвоение ими установки на «воспитание мужского духа» и «отцовских» качеств характера, у девочек проявление нежности, скромности, терпимости, стремления к мирному разрешению конфликтов. ;

- посредством организации кружковой деятельности традиционных видов ремесла повысится уровень развития творческого потенциала;

-формирование практических, эмоциональных и познавательных интересов, а также коммуникативных навыков у воспитанников.

Публикации по теме:

Создание условий социализации и индивидуализации ребенка в ДОУСоздание условий социализации и индивидуализации ребенка в ДОУ Детские сады являются первыми институтами социализации ребенка и представляют мини-социум, который становятся основой для построения его.

«Создание условий успешной социализации личности посредством народных игр» Дошкольное образование, неразрывно связанное с социальными процессами и культурой общества. Воспитание основ толерантной культуры необходимо.

Конспект занятия по развитию гендерной социализации в старшей группе Цель: закреплять представление детей о содержании социальных ролей мальчика и девочки (мужчины и женщины). [b]Программное содержание:[/b].

Консультация для родителей «Семья как фактор социализации личности ребенка» «Семья как фактор социализации личности ребенка"Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами,.

Образовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возрастаОбразовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возраста Вот уже третий год в соответствии с планом работы министерства образования и науки Самарской области на 2015 год проходит в нашем Южном.

Образовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возрастаОбразовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возраста Несудимова С. В – заместитель директора по ДО СПДО МАОУ ООШ с. Комсомольское Балаковского района Саратовской области Аннотация. В статье.

Образовательная среда как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС до В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит.

Патриотическое воспитание, как фактор социализации личности ребенка Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Основными задачами патриотического воспитания.

Создание благоприятных условий для развития речи детей Интересная, богатая впечатлениями жизнь всегда отражается на речи человека, она её обогащает и активизирует. В результате, человеку есть,.

«Вопросы гендерной социализации». В помощь педагогам-психологам Гендерная социализация подростков с умственной отсталостью. Актуальность вопроса, проблематика. Материалы конференции. Данная тема заинтересовала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий гендерной интенции как фактор социализации детей
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 18:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий гендерной интенции как фактор социализации детей» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Федорова (УИ 393964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД