Галина Ябедина
Конспект занятия по развитию гендерной социализации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять представление детей о содержании социальных ролей мальчика и девочки (мужчины и женщины).
[b]Программное содержание:[/b]
1. Формировать эмоционально – положительное отношение к выполнению будущей социальной роли.
2. Формировать модель поведения, адекватную полу.
3. Продолжать формировать представления воспитанников о содержании социальных ролей мужчины и женщины.
Публикация «Конспект занятия по развитию гендерной социализации в старшей группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать потребность следовать эталонам мужского и женского поведения в игровых и реальных ситуациях со сверстниками.
5. Продолжать развивать речевую активность, учить выражать свою чувства словами.
Перед началом занятия воспитатель проводит пальчиковую игру:
1. Здравствуйте, дети!
Милые дети вы прекрасней всех на свете
Здравствуйте, (называет имя ребёнка и они хлопают друг другу в ладоши)
Здравствуйте, ручки
Здравствуйте, глазки.
2. Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.
Раз,2,3,4,5 мы закончили считать.
Ход занятия:
Воспитатель приходит в группу с конвертом.
В. Ребятки, сегодня мне по почте прислали письмо, хотите посмотреть что там?
Д. Да!
В. Ой смотрите это буква «Я». А тут ещё конверты, давайте прочитаем, кому они предназначены.
Воспитатель достаёт из конверта маленькие конвертики, на которых написаны имена детей. (имена девочек - красным цветом, имена мальчиков - синим цветом) В конвертах бэйджики с буквой «Я». Воспитатель прикрепляет бэйджики на одежду. Большую букву «Я» прикрепляет на мольберт.
В. Как вы думаете, что обозначает буква «Я»? «Я» это не только звук, но ещё и буква, но ещё и слово. У всех нас есть своё «Я», но какое оно? Давайте постараемся раскрыть тайну нашего «Я», расскажем о своём «Я». Я – Галина Юрьевна, воспитатель. Я добрая, умная, красивая, люблю читать книжки, играть и заниматься с вами. А вы, расскажите о себе?
Воспитатель предлагает детям рассказать о своём «Я», предложив ряд вопросов: кто ты? Как твоё имя? Какой ты? Что ты больше всего любишь делать?
В. Молодцы, вот мы и со всеми познакомились. А как вы думаете, где можно ещё увидеть себя?
Д. В зеркале.
В. Правильно ребятки. Вот я сейчас возьму волшебное зеркальце и посмотрюсь в него, у меня зелёные глаза, курносый нос, русые волосы, на носу очки. А вы расскажете волшебному зеркальцу о себе?
Воспитатель передаёт волшебное зеркальце от ребёнка к ребёнку. Если дети затрудняются говорить, воспитатель помогает сам, или с помощью других детей.
В. Молодцы ребятки. Что мы с вами увидели в зеркале?
Д. Какие у нас глаза, волосы.
В. Правильно ребятки, можно увидеть, что у вас у всех разные глазки, разные волосы, что вы разные внешне. Вы мальчики, а вы девочки. А можете сказать зеркальцу, о том кем вы будете когда вырастете? (дети отвечают).
В. Я знаю, что вы очень любите играть, вот и я хочу предложить вам игру «Кому что нужно».
Воспитатель предлагает детям игру «Кому, что нужно для игры».
(Описание игры: определить, какие игрушки нужны мальчику, а какие девочке: скакалка, мяч, кукла, самолёт, танк, посуда, машина). В процессе выполнения задания, воспитатель помогает детям.
В. А сейчас подумайте и расскажите, какие хорошие поступки вы делаете? Я предлагаю вам оценить поступки вот этих ребят (предлагает игру «Что такое хорошо и что такое плохо»).
В процессе работы обращать внимание на то, как бы поступил на месте ребят будущий мужчина и будущая женщина.
В. А сейчас мы посмотрим, как мы с вами живём.
Воспитатель предлагает проблемные ситуации, определяет позицию детей в той или иной ситуации.
В. А когда вы вырастете вы так - же будете поступать?
Д. Нет.
В. А сейчас мы с вами отправимся в гости. Как вы думаете, что бы пойти в гости нужно подготовиться? А как подготовиться?
Д. Красиво нарядиться, сделать причёску, надеть туфли, взять подарки.
В. Здесь у меня лежит всё, что нужно для похода в гости, выберете для себя необходимые атрибуты.
На столе лежат шляпы, бусы, сумочки, галстуки, ремень, обувь.
Дети выбирают.
В. Мальчики, вам нравится, как нарядились девочки? (да) а вам девочки? (да) можно пойти в гости? (да).
В. Когда приходишь в гости что нужно сделать?
Д. Нужно поздороваться.
В. Давайте вспомним, как здоровались люди в давние времена? (дети рассказывают и показывают). Прошло много лет и всё изменилось, а вы знаете, как сейчас здороваются мальчики и девочки? Кто может показать? (показали) молодцы!
Вот мы и пришли в гости, а у меня ничего не готово к приёму гостей. Кто чем будет заниматься?
(мальчики расставляют столы, стулья, а девочки накрывают стол скатертью, ставят салфетки, блюдца, чашки). Пока вы здесь всё готовите, мы с Катей заварим вкусный чай. Катя, расскажи, как нужно правильно заваривать чай? Девочка рассказывает по алгоритму.
В. Всё готово. Можно проходить к столу (мальчики отодвигают стул, предлагая сесть девочкам и воспитателю, затем садятся сами и приглашают гостей).