Папки-передвижки

Партнерство педагогов и родителей как одно из главных условий успешного психофизического воспитания детей раннего возраста

Ольга Борисова
Партнерство педагогов и родителей как одно из главных условий успешного психофизического воспитания детей раннего возраста

Педагоги оказывают родителям психолого-педагогическую поддержку в воспитании детей, помогают сформировать:

педагогическую позицию – представление о самоценности дошкольного детства;

педагогическую компетентность – способность понять потребности ребенка;

педагогическую рефлексию – умение анализировать собственную воспитательную деятельность.

Публикация «Партнерство педагогов и родителей как одно из главных условий успешного психофизического воспитания детей раннего возраста» размещена в разделах

Под влиянием моды на раннее развитие многие родители стараются как можно раньше научить ребенка читать, считать, писать. При этом эмоциональному и социальному развитию уделяется мало внимания. Правильные ответы ребенка на вопросы взрослого и действия под диктовку еще не являются показателями развития ребенка. В итоге дети в старшем возрасте становятся малоинициативными, неуверенными в себе, в результате перегрузок у них может появиться нервный тик, заикание, навязчивые страхи и т. д.

Александр Владимирович Запорожец, психолог, директор Научно-исследовательского института дошкольного воспитания, считал, что в основе чтения должны лежать сенсорный опыт, представления об окружающем мире.

Ранний возраст – это возраст для становления целостной личности, развития инициативности, любознательности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, творческого потенциала.

Определяющими факторами психического развития детей раннего возраста являются общение с взрослыми и предметная деятельность.

Партнерство педагогов и родителей строится на принципах:

сотрудничества (общение «на равных», доверительные отношения);

сознательности (осознание общих целей, направленных на развитие гармоничного и здорового ребенка);

активности (участие педагогов и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей).

Планируемые формы работы с родителями :

индивидуальные консультации;

психолого-педагогические тренинги;

круглые столы;

семинары-практикумы;

физкультурные занятия родителей с детьми.

Совместные усилия педагогов и родителей должны быть направлены на достижение следующих результатов:

смягчение процесса адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду;

снижение заболеваемости;

создание благоприятного психологического микроклимата в детском саду и дома;

соблюдение единства требований со стороны родителей и педагогов детского сада;

создание доверительных отношений родителей к специалистам, воспитателям детского сада

Грамотное выстраивание отношений между двумя социальными институтами – семьей и дошкольной образовательной организацией позволит добиться максимальной пользы в обеспечении эмоционального, физического и социального благополучия детей на ступени раннего и дошкольного возраста. Об эффективности подобной работы свидетельствует увеличение количества родителей, понимающих важность обеспечения физического и социального благополучия ребенка в дошкольные годы; посещающих совместно с ним мероприятия в ДОО; стремящихся рассказать о собственном опыте психофизического развития и воспитания ребенка; предлагающих необходимые коррективы в совместной работе с педагогами.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий гендерного воспитания дошкольников «Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий гендерного воспитания дошкольников» (на экране висит 1 слайд с названием.

Доклад из опыта работы «Взаимодействие педагога и детей раннего возраста в период адаптации как одно из важнейших условий» В настоящее время большое внимание уделяется эмоциональному благополучию ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его.

Консультация для родителей «Особенности воспитания детей раннего возраста в различных условиях» Независимо от того, где воспитывается ребенок (только в семье или, кроме того, посещает детское учреждение, ему должно быть обеспечено.

Мастер-класс для педагогов и родителей детей раннего возраста «Ладушки-ладошки»Мастер-класс для педагогов и родителей детей раннего возраста «Ладушки-ладошки» Мастер класс для педагогов и родителей детей раннего возраста «Ладушки-ладошки» Тема: Рисование нетрадиционной техникой рисования «Ладушки-ладошки».

Патриотическое воспитание — как одно из условий успешной адаптации детей к обучению в школе 1 сл. Я представляю свой опыт работы по теме «Патриотическое воспитание - как одно из условий успешной адаптации детей к обучению в школе».

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста — фактор успешного развития речи 1 слайд В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое.

Приобщение к истокам народной культуры как одно из условий патриотического воспитания дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида» Сообщение из опыта работы ДОУ на тему «Приобщение.

Семинар-практикум «Организация совместной деятельности, как одно из условий социализации ребенка дошкольного возраста». Часть 1. Введение в тему. Приветствие аудитории по рядам с использованием модуля «Колонна» (Н. Н. Шуть «Секреты эффективных игр для развития.

Социальное партнерство библиотеки и ДОУ в процессе воспитания детей старшего дошкольного возраста Добрая книга - как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей в ДОУ «Индивидуально - дифференцированный подход в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста» Такаева Ларина Рафаиловна, На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Партнерство педагогов и родителей как одно из главных условий успешного психофизического воспитания детей раннего возраста
Опубликовано: 3 марта 2017 в 11:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД