марина
Создание условий для развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в группе раннего развития
▼ Скачать
Создание условий для развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
группа № 3 (Раннего развития).
В нашей группе есть уголок «Сенсорики». В уголке по сенсорному развитию есть все необходимое, для развитие детей в возрасте от 1,6 до 2 лет…
Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.) имеются дидактические пособия, дидактические игры…
Публикация «Создание условий для развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в группе раннего развития» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2017
Для развития мелкой моторики и для ознакомления детей с различными свойствами предметов мы используем следующие дидактические игры и пособия : «Мозайка», фасоль, различные тактильные дощечки, Дидактическая игра «Развиваем пальчики», «Волшебные мешочки»(наполненные разными крупами) «Привратник», «Сделай бусы», «Прищепки», «Умные палочки», «Шнуровки», Дидактическая игра «Найди дорожку для куклы» и т. д.
В уголке есть дидактические игры:
ЦВЕТ: Дидактическая игра «Цвета», «Подбери ключик» цвет, форма, Д/ игра «Подбери шарик», Дидактическая игра «Собери бусы», Д/ игра «Шесть картинок» цвет, Д/ игра «Поиграйка», «Собери по цвету», Д/игра «Подарки для матрешки», Игрушки мелкие по цвету,
ФОРМА: «Подбери ключик», Д/игра «Поиграйка», Д/ игра «Подарки для матрешки», Д/игра «Найди на что похоже» Дидактическая игра «Круг квадрат», Д/ игра «Цветные палочки», Д/ игра «Подбери по цвету», Д/ игра «Найди одежду» цвета, Д/ игра «Спрячь бабочку», «Цветные ежики», Цветные мелки, Дидактическая игра «Найди пару», «Рукавички»
РАЗМЕР: Дидактическая игра «Ловись рыбка» склади целое, Лото «Сравни и подбери», «Половинка и целое», «Юный конструктор», Различные вкладыши, Прирамидки.
Для осязания различные материалы с разной фактурой (кусочки меха; шёлка; шкурки; бархатной бумаги. Очень любят играть с разными по форме мелкими предметами. Игры: «Найди на ощупь», «Найди и покажи».
Для игр с песком и водой есть уголок «Маленький Исследователь» где знакомим детей со свойствами этих материалов (песок сыпется, а из мокрого можно лепить, разливаем воду из сосуда по чашечкам и т. д.). в уголке есть все необходимое: различные сосуды, мензурки, баночки, лопатки, формочки, ведерки, лейки, резиновые игрушки, и многое другое.
В уголок приобрели вкладыши, головоломку, игра «Ловис рыбка», стаканчики вкладыши, «Зайкина горка», обновили и подклеили коробки для дидактических игр, дополнили игры недостающим материалом, была сделана новая игра «Собери пирамидку», «Подбери варежку», «Веселые прищепки», а также купили д/и «Пазлы- Животные». Планируется сделать д/и «Тактильные дорожки», заменить некоторые коробки от д/и на новые.
Для развития слуха в нашей группе есть Музыкальный цент «Маленький Музыкант» в уголок есть игрушки, издающие различные звуки, слушаем и поём песни из мультфильмов. Для развития музыкального слуха играем в музыкальные инструменты, играем в музыкально-дидактические игры «Динь - дон»; «Угадай на чём играю» и т. д. В уголок «Маленький Музыкант» приобрели новые дудочки, губную гармошку, бубен, скачали новые песни на флешку. Для того что бы музыкальные дидактические, подвижные игры были интереснее мы используем различные костюмы которые находятся в уголоке «Маленький Артист» : в уголке есть различные костюмы для ряженья юбочки, бусы, сарафан, русско народный костюм для мальчика. В конце января привлекли родителей к обновлению уголка маленький артист: перестирали все наряды, подшили, сшили юбочки. Планируется сшить бабочки для мальчиков.
Для формирование навыков слушания, развитие творчества детей на основе литературных произведений в группе создан «Театральный» уголок в котором есть пальчиковые театр, игры с марионетками, игры с настольным театром (плоскостные, куклы самодельные (би-ба-бо). Планируется обновить наряды у кукал би-ба-бо.
В нашей группе есть центр «Больница». В данный цент купили детские медицинские инструменты, куклу «Врач», шьем костюм врача. Планируем покрасить либо обить кушетку.
Для развития двигательной активности детей в разных уголках группы размещены разные на ощупь игрушки резиновая собака, кукла, и т. д.
Дети любят кататься на горке, играть с мячами разного размера и качества.
В нашей группе есть уголок для физического развития и двигательной активности детей организован как центр «Здоровья». В который входя атрибуты для подвижных игр и обще развивающих упражнений, основных видов движений, дыхания, закаливания. Физкультурный уголок находится в доступном для детей месте.
Для подвижных игр имеются : Эмблемы для подвижных игр в соответствии с возрастом Обруч большой, маленький железные обручи, кегли, ориентиры, мячики, ворота, платочки, ленточки, маленькие мячики, рули, бубен, хула-хуп. Для повышения двигательной активности имеются вожжи.
Для основных видов движения: доска с ребристой поверхностью, скакалки, кегли, кольцеброс, мешочек с грузом, мячи большие, мячи средние, мячи малые мягкие, ящик, вороца, доска с наклоном, мягкие модули, шнуровки, к.
Для общеразвивающих упражнений : Шишки, камни, погремушки, флажки, кубики, ленточки, платочки, гимнастические палки, обруч, султанчики, мячи средние, мячи малые, гантели, косички,.
Для профилактики плоскостопия: коврик массажный, коврики массажные, пластиковая дорожка для закаливания.
Для общего развития жизненного объема легких : вертушка, перышка, пособие «Горячий ЧАЙ»,
Имеется картотека дыхательных упражнений, комплексы упражнений для детей с частыми ОРВИ.
Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование безопасное, эстетически привлекательное, здоровье сберегающее, развивающее, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности, спортивное оборудование соответствует возрасту и росту детей.
Развивающая предметно-пространственная среда содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы. За прошедший период обновили платочки, накачали все мячи, обновили вожжи. В дальнейшем планируем, сделать дорожку для закаливания, для общего развития жизненного объема легких приобрести мыльные пузыри, сделать пособие для увеличения жизненного объема легких.
Центр «Маленький помощник» содержит: диван 2, кресла, 2 небольших тазика, швабры 2 шт., веник 2 шт., полотенце, пупсики, корзинки, фартуки, утюги, гладильная доска 2 шт, лейки. Были обновлены веники, сшиты новые полотенца.
Книжный уголок «Книжка- малышка» в книжном уголку были докуплены книги Курочка ряба, транспорт, новый год.
Уголок сюжетно ролевых игр: в уголке есть кукольная мебель для комнаты и кухни, атрибуты для игры в “Дом ”, “Парикмахерскую”, “Больницу”, водителей и др. ; куклы крупные (35-40 см, средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики; игрушечные дикие и домашние животные; наборы чайной посуды, набор овощей и фруктов; машины крупные и средние, грузовые и легковые, телефон, руль, молоток и др., кукольные коляски, игрушки-каталки. В уголок сшито новое постельное белье для кроватки, купили новый чайник, диких животных, привели кукол в порядок, связали кукле варежки носочки, шарф, сшили новые платья для кукол. Обновили парикмахерский уголок- приклеили кукол с причёсками, добавили новые баночки из под различной косметики.