Ирина Богатырева
Презентация «Создание условий для развития одаренных детей в сюжетно-ролевых играх»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Слайд.
Создание условий для развития одаренных детей в сюжетно-ролевой игре.
2 Слайд.
Мы - очень любим своих детей; пытаемся создать благоприятную среду для их обучения, занятий спортом и отдыха, научить всему тому, что знаем и умеем сами, да и просто хотим, чтобы наши дети выросли целеустремленными, самостоятельными людьми, уважающими себя, родителей и учителей, способными ставить перед собой трудные задачи и добиваться их решения.
3 слайд.
Публикация «Презентация „Создание условий для развития одаренных детей в сюжетно-ролевых играх“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
В любой группе детского сада может оказаться ребенок, который будет заметно отличаться от других детей группы. Он задает много вопросов, проявляя интерес к окружающему, как правило, успешен в деятельности, знает больше, чем его сверстники, отвечает на вопросы раньше, чем воспитатель успел их полностью сформулировать; приносит в детский сад новые интересные книги, увлекательно пересказывает их содержание, придумывает необычные истории и сказки, строит удивительные постройки, экспериментирует с предметами, пытаясь понять различные закономерности. С таким ребенком интересно общаться, но он иногда не «удобен» в общей работе с детьми: перебивает, стараясь быстрее дать ответ, задает вопросы, которые ставят Вас в тупик, навязывает свое мнение, мешает воспитателю заниматься с другими. Возможно, что это- одаренный ребенок.
«Одаренность – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В. А. Сухомлинский
4 слайд
Обоснование актуальности проекта.
Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период. Таким благоприятным периодом для развития одаренности является дошкольное детство. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо.
Работу с одаренными детьми лучше проводить с привлечением игровой мотивации, позволяющей осмысливать ситуации, создавать проблемные ситуации, предлагать задачи и загадки. Наиболее удачным для этого является сюжетно-ролевая игра. Организатором сюжетно-ролевых игр выступают дети, которые занимают высокий статус (лидеры) в группе, т. е. дети с высоким уровнем развития познавательных способностей, проявляют себя как инициативные лидеры, которых дети предпочитают выбирать в качестве партнёров по играм.
Одно из ярких проявлений одаренности в дошкольном возрасте — богатство фантазии. Одаренные дети, как правило, чаще других что-нибудь придумывают, сочиняют. Процесс фантазирования идет легко, взрослому не надо создавать ситуацию, которая провоцировала бы ребенка — он сам охотно сочиняет. Персонажи, о которых идет речь в придуманной истории, чаще всего необычны, нестандартны, фантастичны.
5 слайд
Цель: Создание условий для развития одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей через сюжетно-ролевую игру.
Задачи:
1. Обеспечить условия всестороннего развития личности одаренного ребенка на основе его интересов через сюжетно-ролевую игру, создание благоприятной социокультурной среды,
2. Организацию индивидуальной деятельности с одаренными детьми индивидуально и в группах,
3. Способствовать адаптации одаренных детей к изменяющимся социально-экономическим условиям; воспитывать уравновешенного интеллигентного представителя общества, который сможет реализовать свой потенциал исходя из своих интересов;
6 слайд
Детская одарённость будет укрепляться и развиваться, успешно проходить кризисные состояния и обретать новое качество, если будут сделаны акценты на следующих позициях.
Во-первых, необходимо предоставить ребёнку возможность быть субьектом собственной деятельности и развивать его индивидуальный познавательный опыт.
Во-вторых, следует развивать наряду с интеллектуальной сферой одарённого ребёнка его физическую, эмоционально-волевую, социально-коммуникативную сферы, поскольку законы развития для одарённых и обычных детей принципиально одни и те же.
В-третьих, важно достигать воспитательными мерами оптимального соотношения личностной и интеллектуальной рефлексии в каждом конкретном случае, с каждым конкретным ребёнком.
7 слайд
Виды одаренности :
В практической деятельности (одаренность в ремеслах, спортивная и другие).
В познавательной деятельности – интеллектуальную одаренность.
В художественно-эстетической деятельности (сценическую, хореографическую, изобразительную и музыкальную).
В коммуникативной деятельности – лидерскую и аттрактивную одаренность, т. е. это способность на взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
8 слайд
Для своего проекта я выбрала развитие одаренности в коммуникативной деятельности, т. е лидерскую и аттрактивную одаренность. Посредством сюжетно-ролевой игры ребёнок учиться воспроизводить и отражать в сюжете взаимоотношения людей. Предварительно планируя ход игры, обсудив со сверстниками сюжетную линию. Так называемая лидерская одаренность. Эта одаренность характеризуется способностью понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить ими в игре. Умение организовать игру и брать на себя главную роль. Лидерская одаренность, по мнению многих исследователей, предполагает достаточно высокий уровень интеллекта, однако наряду с этим необходима и хорошо развитая интуиция, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию. Задача педагогов детского сада не сломать хрупкие росточки лидерства в детях, а помочь развить этот дар. Эта проблема решается в повседневных моментах жизни ребёнка в детском саду, во время игры.
9 слайд
Для сюжтно-ролевых игр создан широкий спектр предметов заместителе, атрибуты деятельности взрослых.
В группе с детьми организуются такие сюжетно-ролевые игры, например, «Семья», «Салон красоты», «Магазин», «Больница», «Шоферы» и другие игры, которые помогают развивать у детей социальный опыт, формировать познавательную активность, коммуникативные навыки и раскрыть свои неповторимые индивидуальные личностные качества.
10 слайд
Работа с одарённым ребенком, как и любая другая работа, связанная с развитием детей требует много времени, знаний и сил. Это дополнительная ответственность перед одарённым ребенком, чтобы создать условия для полноценного качественного развития его способностей, но и ответственность перед остальными детьми, чтобы не в ущерб им, не в ущерб вниманию развития их способностей проходила эта работа
11 слайд
Спасибо за внимание.