Ирина Гусынина
Создание условий в группе для развития двигательной активности детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Создание условий в группе для развития двигательной активности детей с ОВЗ.
Наличие физкультурного уголка в группе необходимо для развития двигательной активности детей.
Цель физкультурного уголка:обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня и приобщение их к здоровому образу жизни.
Публикация «Создание условий в группе для развития двигательной активности детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Задачи физкультурного уголка: приобретение детьми двигательного опыта и физических качеств; становление ценностей здорового образа жизни.
Задачи педагога: развивать у детей самостоятельную двигательную активность в условиях ограниченного пространства и навыки правильного безопасного использования физкультурного оборудования.
Традиционное оборудование физкультурного уголка:
Теоретический материал:
• картотека подвижных игр (по возрасту);
• картотека малоподвижных игр;
• картотека физкультминуток;
• картотека утренних гимнастик;
• картотеки бодрящих гимнастик;
• картотека считалок, сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы);
• иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
• символика и материалы по истории; Олимпийского движения;
• картотеки бодрящих гимнастик;
Игры:
• дидактические игры о спорте : настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).
Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук :
• мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
• коврики и массажные дорожки с рельефами;
• мячики – ежики;
• массажные мячики су-джок;
• гантели;
• детские эспандеры.
Для игр и упражнений с прыжками:
• cкакалки;
• обручи;
• ленточки с колечками;
• султанчики;
• шнуры;
• бруски.
Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
• мячи резиновые разного размера;
• мяч на липучке с мишенью;
• кольцеброс;
• мешень для метания или дартс;
• кегли; корзины для баскетбола, бросания.
Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр:
• эмблемы;
• маски.
Выносной материал:
• мячи резиновые;
• мяч футбольный;
• бадминтон;
• скакалки;
• обручи;
• лыжи;
• хоккейные клюшки;
• санки;
• летающие тарелки.
Не традиционное оборудование для физкультурного уголка:
• бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов)
• массажные следы
• бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;
• ленточки для поддувания
• ленты по 2 м (для имитации упражнений художественной гимнастики)
• предметы для переступания (ведерки из-под майонеза)
• шнуры с ограничителями (ограничитель-кассета от киндер-сюрприза)
• гантели из пластиковых бутылок
• дорожки для глаз
• лэпбук
• палочки для равновесия
• кольцебросы
• футбольный тренажор на резинке
• хоккей с коктельными палочками
Рекомендации:
• проводить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования;
• оснащать физкультурный уголок оборудованием по возрасту детей.