МААМ-картинки

Создание психолого-педагогических условий в дошкольном образовательном учреждении для детей с ОВЗ

Светлана Курик
Создание психолого-педагогических условий в дошкольном образовательном учреждении для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Все большее распространение получает создание психолого-педагогических условий в дошкольном образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья. (СЛАЙД 1и 2)

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. (СЛАЙД 3)

Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

• с нарушением слуха;

• с дисфункцией речи;

• с патологией опорно-двигательного аппарата;

Публикация «Создание психолого-педагогических условий в дошкольном образовательном учреждении для детей с ОВЗ» размещена в разделах

• с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;

• с поведенческими расстройствами и нарушением общения;

• дети со сложными нарушениями развития.

Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, а воспитатель знакомится с полученными ими данными и проводит работу по адаптации образовательной программы. (СЛАЙД 4)

Для оптимального осуществления интеграции на этапе дошкольного детства необходимо соблюдать специальные условия воспитания и обучения детей с ОВЗ, организовывать безбарьерную среду их жизнедеятельности. Даже дети со значительными нарушениями могут быть интегрированы по 2-3 человека в обычную группу, но при этом им требуется не только индивидуальный подход, но и специальное обучение.

Для большинства детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, что требует внесения изменений в планирование образовательной деятельности и режим дня. В режиме дня должны быть предусмотрены увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи. Предусматривается широкое варьирование организационных форм образовательной работы : групповых, подгрупповых, индивидуальных.

Создание специальной развивающей предметно-пространственной среды.

Организация среды – это специальное оборудование зон, направленное на компенсацию состояния детей. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития. Условиями полноценности функционирования группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям коррекционно-развивающего процесса, а также необходимое техническое оснащение оборудования и пособия, игрового материала для детей. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, на которых направлена деятельность воспитателя.

Для организации и проведения развивающих мероприятий необходимо знать некоторые особенности дидактического материала. При подборе материала для детей с нарушениями зрения надо учитывать его размеры, контрастность цветов; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата подбирать выраженную, легко ощутимую тактильную поверхность.

В соответствии с возможностями детей с ОВЗ определяются методы обучения и технологии. При планировании работы важно использовать наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов, технологий решается педагогом в каждом конкретном случае.

Детям с ОВЗ необходим адаптационный период. В этот период воспитатель должен снять стресс, обеспечить положительное эмоциональное состояние дошкольника, создать спокойную обстановку, наладить контакт с ребенком и родителями.

(СЛАЙД 5,6,7,8)

Так же необходимо учитывать ряд методов и задач, необходимых для воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. С ними вы можете ознакомиться на слайде.

(СЛАЙД 9)

Необходимо также организовать активную работу с родителями. Эти методы могут быть абсолютно разными по форме, но направленные на решение одной проблемы – объединить работу семьи и педагогов в единое целое. Только при совместной и непрерывной работе педагогов и семьи будет положительный результат.

(СЛАЙД 10)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста дошкольном образовательном учреждении Статья на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста дошкольном образовательном учреждении». Логинова Н. Д. ,воспитатель.

Психолого-педагогические аспекты компетенции педагога в дошкольном образовательном учреждении в свете профстандарта Сл 2- Последние изменения в дошкольном образовании касаются практически всех функций образовательных процессов и соответствующих образовательных.

Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ в ДОУ На сегодняшний день проблема инвалидности вообще и детской инвалидности в частности весьма актуальна. Согласно Росстату в настоящее время.

Анализ воспитательно-образовательной работы по созданию психолого-педагогических условий для физического развития Целью рабочей программы, по которой работает наше дошкольное учреждение является создание психолого-педагогических условий для физического.

ИКТ в дошкольном образовательном учреждении ИКТ Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео,.

Комната славы в дошкольном образовательном учреждении, как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольников .

Консультация для воспитателей «Адаптация педагогических кадров в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для воспитателей «Адаптация педагогических кадров в дошкольном образовательном учреждении» В настоящее время в состав педагогических кадров дошкольного образовательного учреждения нередко входят начинающие педагоги. Начинающий.

Консультация для воспитателей «Как организовать театрализованную среду в дошкольном образовательном учреждении» Занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. Именно поэтому в требованиях к содержанию.

Проект «Создание условий для здорового образа жизни в дошкольном учреждении через здоровьесберегающие технологии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Степашка» ПРОЕКТ Создание условий для здорового образа.

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном учреждении .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание психолого-педагогических условий в дошкольном образовательном учреждении для детей с ОВЗ
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 07:25
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание психолого-педагогических условий в дошкольном образовательном учреждении для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Курик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД