Олеся Губарик
ИКТ в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
ИКТ
Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео, т. е. компьютерную и информационную технику.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)»
Публикация «ИКТ в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
Использование ИКТ приводит к целому ряду положительных эффектов:
1. Обогащает занятие эмоциональной окрашенностью;
2. Психологически облегчает процесс усвоения;
3. Возбуждает живой интерес к предмету познания;
4. Формирует навык исследовательской деятельности;
5. Расширяет общий кругозор;
6. Возрастает уровень использования наглядных пособий на занятиях;
7. Освобождает от рутинной ручной работы;
8. Повышает производительность труда воспитателя и ребенка.
Примеры использования ИКТ:
Все средства ИКТ, применяемые в системе образования можно разделить на два типа: аппаратные и программные.
Аппаратные:
1. Компьютер универсальное устройство обработки информации;
2. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон) дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира;
3. Визуалайзер камера, которая ставится над рисунком и подключается к проектору и в режиме онлайн показывает картинку на экране благодаря чему возможно быстро сменять картинки, также возможно проводить обучение практическим навыкам пальчиковую гимнастику, навыки рисования, аппликации, оригами и лепки на своем примере выводя на большой экран правильные движения тем самым уменьшает время подготовки воспитателя к занятиям;
4. Проектор Телевизор с видеопроигрывателем повышает уровень наглядности в работе воспитателя, а также возможность представлять детям результаты своей работы всей группе;
5. Интерактивная доска, стол сочетает в себе функции проектора, компьютера, игровой приставки, информационной доски и т. д.
Программные:
1. Сайт ДОУ - на котором возможно вести фото раздел «чем занимаются дети, раздел «ответ-вопрос» где специалисты ДОУ будут отвечать на вопросы родителей, раздел с рекомендациями родителям;
2. Источники информации — организованные информационные массивы энциклопедии на компакт-дисках, информационные сайты и поисковые системы Интернета;
3. Комплексные обучающие пакеты – обучающие программы для компьютеров и интерактивных досок (это компьютерные игры, в ходе которых дети получают различные знания к примеру: ПДД, правила вежливости, экологические знания, математические знания и т. д.).