Получи документы

Консультация для воспитателей «Как организовать театрализованную среду в дошкольном образовательном учреждении»

Светлана Антипина
Консультация для воспитателей «Как организовать театрализованную среду в дошкольном образовательном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. Именно поэтому в требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении выделен специальный раздел «Развитие ребенка в театрализованной деятельности».

В нем подчеркивается, что педагог обязан:

Публикация «Консультация для воспитателей „Как организовать театрализованную среду в дошкольном образовательном учреждении“» размещена в разделах

•создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т. д.);

•приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);

•обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

Для этого необходимы определенные условия. В первую очередь организация работы. Почему, прежде всего организация, а не содержание? Именно разумная организация театрализованной деятельности поможет выбрать основные направления, форму и методы работы по данному вопросу, рационально использовать кадровый потенциал.

Это будет способствовать реализации новых форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку, нетрадиционным путям взаимодействия с семьей и т. д., в итоге - целостности педагогического процесса и форм его реализации, выступающих как единая продуманная система организации совместной жизни детей и взрослых.

Театрализованная деятельность детей может быть организована в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время; представлена частью занятий по разным видам деятельности (музыкальному воспитанию, изодеятельности и т. д., а также запланирована как специальное занятие в рамках занятий по родному языку и ознакомлению с окружающим миром.

Желательно, чтобы во всех формах театрализованной деятельности участвовали небольшие подгруппы детей (это позволяет осуществлять индивидуальный подход к ребенку, причем каждый раз подгруппы должны формироваться по-разному - в зависимости от содержания занятий.

В соответствии со склонностями и интересам детей в вечернее время могут быть организованы занятия разнообразных студий по театрализованной деятельности («Кукольный театр - малышам», «Театральный салон», «В гостях у сказки» и т. д., которые проводит воспитатель или специалист. Полезно, когда результаты работы студий (по ручному труду, изодеятельности, музыкальному воспитанию, театрализованной деятельности) в итоге объединяются в единый «продукт» - концерт, спектакль или праздник; в таких общих мероприятиях каждый ребенок становится членом коллектива, объединенного общей целью.

В работе студий по театрализованной деятельности могут участвовать воспитатели и родители. Это очень важно: совместная творческая деятельность детей и взрослых позволяет преодолеть традиционный подход к режиму жизни в ДОУ, которому присуще зарегламентировать, искусственная изоляция детей разного возраста, ограниченные возможности их общения друг с другом и взрослыми.

Подобная организация театрализованной деятельности не только создает условия для приобретения детьми новых знаний, умений и навыков, развития способностей и творчества, но и позволяет им вступать в контакты с детьми из других групп, с разными взрослыми.

Расширение круга общения помогает создать полноценную среду развития, каждому ребенку найти свое, особенное место и одновременно стать полноценным членом сообщества; способствует самореализации каждого и взаимообогащению всех: взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнеры взаимодействия.

Участвуя в спектакле или концерте, ребенок усваивает опыт взрослых естественно и непринужденно, так же, как взрослый естественно задает собственным примером образцы поведения и способы деятельности. Кроме того, в совместной деятельности воспитатели лучше узнают детей, особенности их характера, темперамента, мечты и желания.

Создается микроклимат, в основе которого лежат уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка в театрализованной деятельности, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. При этом предметно -пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основной самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.

Поэтому при проектировании предметно - пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать:

• Индивидуальные социально - психологические особенности ребенка;

• Особенности его эмоционально - личностного развития;

• Индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;

• Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

• Возрастные и поло-ролевые особенности.

Социально - психологические особенности детей дошкольного возраста включают стремление участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а так же время от времени возникающую потребность в уединении.

Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один и «прорепетировать» какую - либо роль перед зеркалом или ещё раз посмотреть иллюстрации к спектаклю и т. д.

Учет индивидуальных особенностей эмоционально - личностного развития ребенка требует проектирования своеобразных зон приватности - специальных мест, в которых каждый ребенок хранит свое личное имущество: домашнюю любимую игрушку, украшение, какой - либо костюм и т. д., которое он может использовать в театрализованной деятельности.

В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно -пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора. Поэтому в зоне театрализованной деятельности должны быть разного вида кукольные театры и ширма для его показа, детские рисунки и т. д. Кроме того, необходимо периодическое обновление материала, ориентированного на интересы разных детей. Это создает условия для персонифицированного общения воспитателя с каждым ребенком.

Развитие любознательности и исследовательского интереса основано на создании возможностей для моделирования, поиска и экспериментирования с различными материалами при подготовке атрибутов, декораций и костюмов к спектаклям - в зоне театрализованной деятельности необходимо иметь разнообразный природный и бросовый материал, ткань, костюмы для ряжений.

Раскрытию творческих способностей детей способствуют и специальные полифункциональные помещения (музыкальные и театральные залы, гримерная, комната сказок и т. п., в которых могут проводятся специальные занятия по театрализованной деятельности детей, студийная работа и разнообразие праздники и развлечение.

В «Школе развития» В. А. Сухомлинского была оборудована специальная комната сказки: «Каждая картина, каждый наглядный образ обостряли восприимчивость к художественному слову, глубже раскрывали идею сказки. Даже освещение в комнате сказки играло очень большую роль».

Учет возрастных особенностей ребенка как грани его индивидуальных особенностей требует при проектировании театральной зоны в группе предусматривать возрастную адресованность оборудования и материалов. Так, например, в группе для детей 2-4 лет в данной зоне должен быть уголок ряжения и игрушки - животные для театрализации знакомых сказок. В группе же для детей 5-7 лет более широко должны быть представлены виды театров, а также разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям и т. д.

В целях учета поло-ролевых особенностей детей оборудование зоны для театрализованной деятельности должны отвечать интересам как мальчиков, так и девочек.

Таким образом, проектирование зоны театрализованной деятельности детей предполагает соблюдение основных принципов построения предметно - пространственной среды :

• Обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей;

Организация зон приватности;

• Предоставление права и свободы выбора;

• Создание условий для моделирования, поиска иэкспериментирования;

• Полифункциональность использования помещений и оборудования;

• Возрастая и поло – ролевая адресованность оборудования и

материалов.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Адаптация детей в дошкольном учреждении» Адаптация детей в дошкольном учреждении Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно,.

Сценарий для агитбригады по правилам дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении «Муха-Цокотуха» Агитбригада по правилам дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении. Муха – Цокотуха. Программное содержание: Продолжать.

Анкета для родителей «Оценка предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении» Уважаемые родители! Предметно-развивающая среда в группе дошкольного образовательного учреждения имеет большое значение для развития детей,.

ИКТ в дошкольном образовательном учреждении ИКТ Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео,.

Комната славы в дошкольном образовательном учреждении, как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольников .

Консультация для воспитателей «Как организовать беседу по пожарной безопасности» Консультация Безопасность детей Пожароопасные предметы Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми.

Консультация для родителей и воспитателей «Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском дошкольном учреждении» Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение.

Консультация для воспитателей «Как организовать театрализованную деятельность в детском саду» Консультация для воспитателей «Как организовать театрализированную среду» Самым любимым видом развлечения является театральное представление.

Консультация для воспитателей «Как правильно организовать образовательную деятельность?» Консультация «Как правильно организовать образовательную деятельность?» В связи с выходом документа «ФГТ к структуре ООП дошкольного образования».

Мастер-класс для педагогов на тему «Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомить педагогов с разнообразными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Как организовать театрализованную среду в дошкольном образовательном учреждении»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 13:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Как организовать театрализованную среду в дошкольном образовательном учреждении»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Антипина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД