Евгения Дубинина
Проект «Создание условий для здорового образа жизни в дошкольном учреждении через здоровьесберегающие технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Степашка»
ПРОЕКТ
Создание условий для здорового образа жизни в дошкольном
учреждении через здоровьесберегающие технологии.
Разработчик:
Дубинина Евгения Александровна
Новороманово
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Создание условий для здорового образа жизни в дошкольном учреждении через здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большее значение. Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия-благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. По мнению ученых,дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка. Укрепление здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов жизни, необходима огромная каждодневная работа в семье и дошкольном образовательном учреждении. Единое информационное пространство помогает родителям и педагогам в решении вопросов, связанных со здоровьем детей. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры родителей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экологической ситуации в стране. Семья и детский сад-это те социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка.
Идеи проекта, его новизна.
Создание условий для успешного усвоения культурно-гигиенических навыков, навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Знакомство, овладение и применение новых здоровьесберегающих технологий.
Цель проекта : Внедрить и освоить здоровьесберегающие технологии в целостном образовательном процессе.
Задачи:
1. Изучить и освоить современные здоровьесберегающие технологии :
_технологии сохранения и стимулирования здоровья (стретчинг, ритмопластика, динамические паузы,релаксация и другие).
_технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, проблемно-игровые, коммуникативные игры, самомассаж, точечный массаж).
_коррекционные технологии (арттерапия, сказкотерапия, психогимнастика, фонетическая ритмика).
2. Создать условия для проведения здоровьесберегающих технологий.
3. Создать картотеки :
_пальчиковая гимнастика
_комплексы дыхательной гимнастики
_динамические паузы
-гимнастика для глаз
-корригирующая гимнастика
-коммуникативные игры.
4. Подобрать консультативный материал для ознакомления родителей с современными здоровьесберегающими технологиям
Гипотеза
Реализация проекта «Создание условий для здорового образа жизни в дошкольном учреждении через здоровьесберегающие технологии» позволит мне приобщить дошкольников к проблеме сохранения своего здоровья с помощью новых современных технологий, а также поспособствует осведомленности родителей в вопросе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни через здоровьесберегающие технологии.
Предполагаемые результаты.
Проявление интереса к оздоровлению собственного организма и привлечение к этому детей и родителей.
Подбор и разработка комплексов различных упражнений для проведения здоровьесберегающих технологий с детьми, родителями и с педагогами.
Разработка консультативно-практического материала для родителей и педагогов.
Содействие в развитии у детей навыков здорового образа жизни, опыта социального поведения.
Стратегия проекта
1. Сбор информации по проблеме (периодические издания, методическая литература, интернет).
2. Изучение подобранного материала.
3. Информирование родителей по данной проблеме (беседы, анкетирование).
4. Составление плана по внедрению современных здоровьесберегающих технологий.
5. Выбор здоровьесберегающих технологий, соответствующих определенному возрасту (средняя группа).
6. Подбор технологий, упражнений и игр для картотек.
7. Разработка консультативно-практического материала для родителей и педагогов.
8. Разработка досуговых мероприятий с внедрением здоровьесберегающих технологий.
9. Проведение вводных мероприятий по внедрению современных здоровьесберегающих технологий.
Мониторинг результативности проекта.
Опрос родителей, педагогов.
Беседа.
Уровень заболеваемости в группе.
Анкетирование.
Литература
Р. Гибсон и Д. Тайлер «Веселые игры»
М. Дрезнина «Игры на листе бемаги»
Н. Л. Кряжена «Развитие эмоционального мира»
Точечный массаж «Волшебные точки» (по А. А. Ухтомскому)
Журналы: «Дошкольное воспитание» и «Ребенок в детском сад