Светлана Никулина
Фотоотчет «Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Вся коррекционно-развивающая работа в условиях Логопункта ДОУ направлена на достижение положительной динамики в развитии речи детей. Свою работу строю с учетом основных принципов педагогики: методичности,
последовательности, регулярности и систематичности. Считаю, необходимыми для полноценной коррекционной работы следующие условия : индивидуальный и дифференцированный подход к детям; своевременная коррекция нарушений речи; комплексная работа логопеда с другими специалистами ДОУ и родителями; учет состояния, физического здоровья ребенка; подбор дидактического материала.
Публикация «Фотоотчет „Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ“» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2018
Основная цель индивидуальных занятий состоит в выборе и применении комплекса артикулярных упражнений, направленных на устранение специфический нарушений звуковой стороны речи ребенка. На индивидуальных занятиях можно установить эмоциональный контакт с ребенком, активизировать контроль над качеством звучащей речи, корригировать речевой дефект, сгладить невротические реакции.
Основной целью подгрупповых занятий считаю, воспитание навыков коллективной работы. На этих занятиях дети должны научиться адекватно оценивать качество речевых высказываний сверстников.
Для организации полноценной коррекционной работы использую разнообразные технологии обучения и воспитания, такие как занятия-игры, занятия-путешествия, логопедические досуги, логопедические КВНы, занятия-развлечения, логопедические праздники, Лепбук. К каждому занятию подобраны упражнения, задания, игровой материал, сюжеты, сюрпризные моменты, необычные приемы подачи материала, продумана оптимальная смена деятельности. Все это делает занятия интересными, увлекательными для детей.
Для профилактики устранения речевых нарушений была разработана программа дополнительного образования «По дороге к Азбуке» для детей 4 лет, которая является пропедевтической перед занятиями по коррекции звукопроизношения в старшем дошкольном возрасте, она дает возможность охватить логопедическим воздействием всю группу детей и запустить механизм самокоррекции.
Учитель-логопед Никулина Светлана Васильевна
Республика Алтай
Село Турочак