Папки-передвижки

Создание комфортной психологической среды в младшей группе в период адаптации

Елена Рябова
Создание комфортной психологической среды в младшей группе в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Слайд 2

Игнорирование воспитателем типологических особенностей нервной системы ребёнка в период адаптации в детском саду может привести к осложнениям в его поведении. Так, например, строгая требовательность взрослых к детям неуверенным, малообщительным вызывает частые слёзы, нежелание находиться в детском саду, резкий тон обращения вызывает у легковозбудимых детей излишнее возбуждение, непослушание.

Слайд 3

Публикация «Создание комфортной психологической среды в младшей группе в период адаптации» размещена в разделах

Поведение ребёнка под влиянием сложившихся привычек в условиях семейного воспитания также приобретает индивидуальный характер. Если он не умеет есть самостоятельно, то в детском саду отказывается от еды, ждёт, чтобы его накормили. Если не знает, как мыть руки в новой обстановке, - плачет; не знает, где взять игрушку, - плачет; не привык спать без укачивания, - плачет; привык, чтобы ему завязывали шарф спереди, а в садике ему завязали сзади, - плачет и т. д. Поэтому так важно знать привычки ребёнка, считаться с ними.

Незнание привычек ребенка значительно осложняет работу воспитателя. Его педагогические воздействия становятся стихийными, нецеленаправленными и часто не дают необходимого результата. Все привычки и навыки каждого вновь поступившего ребенка сразу узнать трудно, да они и не всегда проявляются в новых условиях. Воспитателю необходимо помнить, что ребенок младшего возраста, имеющий необходимые навыки, не всегда может перенести их в новую обстановку, ему необходима помощь взрослого.

Слайд 4

Особое значение в период адаптации имеют индивидуальные особенности детей в сфере общения. Есть дети, которые уверенно и с достоинством вступают в новое для них окружение детского сада: они обращаются к воспитателю, к няне, чтобы узнать о чём-нибудь, обращают внимание взрослого на свою одежду, "достижения" в игре и на занятиях, спокойно отдают игрушку или берут протянутую другим ребёнком куклу. Другие дети сторонятся чужих взрослых, стесняются, опускают глаза. А есть и такие дети, которых общение с малознакомым воспитателем пугает. Такой ребёнок старается уединиться, отворачивается лицом к стене, чтобы только не видеть незнакомых людей, с которыми он не умеет вступить в контакт.

Опыт общения ребёнка с окружающими, полученный им до прихода в детский сад, определяет характер его адаптации к условиям детского сада. Поэтому именно знание содержания потребности ребёнка в общении является тем ключиком, с помощью которого можно определить характер педагогических воздействий на него в адаптационный период.

Слайд 5

Немаловажным является отношение самих родителей к происходящим переменам в их жизни. Бывает, что взрослым тяжелее принять то, что их ребенок уже вырос. Поэтому одна из главных задач нередко состоит в оказании помощи именно взрослым. Не секрет, что взрослые сами могут создать обстановку тревожности, страха, необдуманно выражая свои чувства, очень болезненно расставаясь с малышом, недоверчиво относясь к педагогам.

У родителей не редко возникает предвзятое, негативное отношение, недоверие к сотрудникам детского сада: за ребёнком не следят, воспитатели ничего не делают, дети предоставлены сами себе и т. п. А недоверие усиливает чувство тревоги, ожидание неприятностей.

В результате родители часто выбирают деструктивную стратегию взаимоотношений: игнорирование работников детского сада, демонстрацию агрессии, конфликтное поведение.

Ребёнок, чувствуя состояние родителей, начинает бессознательно подыгрывать им. Таким образом, адаптация ребёнка и семьи затягивается. Негативный опыт адаптации в ДО может отразиться на адаптации к школе, а возможно, скажется и в более поздние возрастные периоды.

Слайд 6

Поэтому необходимо проводить с родителями профилактические беседы, консультации, практические мероприятия; приглашать родителей на досуги, игры; знакомить с условиями пребывания ребенка в детском саду, режимом, питанием. Родителям необходимо оказывать помощь в период адаптации ребенка, разъясняя, как должны вести себя родные и близкие, и выяснить у них особенности характера и поведения ребенка, особенности его засыпания, приема пищи, как ласково обращаются к ребенку в семье, есть ли любимая игрушка с которой возможно ребенок спит дома.

Необходимо показать родителям все помещения группы, объяснить, что у ребёнка будет свой шкафчик для раздевания, кровать, полотенце, расческа; рассказать о специфике проведения НОД и режиме дня. Рассказать о необходимости соблюдения режима, принятого в детском саду и дома. Очень важно спросить у мамы, как она настроена, что её тревожит в связи с поступлением ребёнка в детский сад. Пусть подробно расскажет вам, что её беспокоит, и вы вместе обсудите, как облегчить период адаптации. Договоритесь точно, когда ребёнка в первый раз приведут в детский сад.

Слайд 7

В первый день маме трудно оставить малыша, особенно, когда он плачет. Это естественно… Однако, расставание не следует затягивать, так как ребёнок видит, что мама волнуется и начинает ещё больше плакать. Посоветуйте маме приободрить малыша, пообещать, что скоро придёте и уйти. Чаще всего ребёнок откликается на новые впечатления и успокаивается. Тем не менее, находиться весь день в детском саду ребёнку трудно, поэтому в первые дни оставлять ребенка нужно на несколько часов, постепенно увеличивая продолжительность его пребывания в детском саду. Например: первый день – два часа; второй - четыре часа и так далее в зависимости от того как ребёнок чувствует себя на новом месте.

Слайд 8

Родителям необходимо знать, что ребёнок устаёт от новых для него условий и поэтому дома нуждается в тишине и спокойном, ласковом общении. В период адаптации рекомендуется родителям не ходить в гости с ребёнком и не принимать их у себя дома. Игры предпочтительнее проводить тихие, не возбуждающие.

Итак, при поступлении в детский сад малыш не только расстаётся на длительный период с близкими людьми, но и оказывается в ситуации, в которой от него требуется другое поведение. Всё это может вызвать стресс в виде различных негативных реакций, плача и так далее.

Слайд 9

Безусловно, со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится с детьми, с воспитателями, будет ориентироваться в правилах детского сада, в режимных моментах. Кто-то с первого дня почувствует себя "как дома", а у кого-то этот процесс может затянуться. Именно поэтому одна из задач адаптационного периода - помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее.

Слайд 10

А это целиком и полностью зависит от нас с вами уважаемые педагоги, ведь от нашего настроя зависит практически весь процесс адаптации. Давайте своей любовью поможем детям на этом нелегком пути.

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: • Обеспечить комфортность и безопасность обстановки.

Игры для детей на период адаптации При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптационные возможности ребенка раннего.

Использование ИКТ в период адаптации ИКТ в детском саду – актуальное направление развития современного дошкольного образования. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер.

Обеспечение психологически безопасной и комфортной среды в ДОУ. .

Развитие психологической компетентности детей дошкольного возраста посредством развивающей среды Психологическая компетентность ребёнка дошкольного возраста - это знание и понимание ребёнком себя, умение найти способы преодоления своих.

Родительское собрание в 1 младшей группе «Развитие речи детей. Создание развивающей речевой среды в семье» Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития.

Создание благоприятных условий для эмоционального благополучия ребенка в период адаптации Тема моей работы: Создание благоприятных условий для эмоционального благополучия ребенка в период адаптации. Для маленького человека нет.

Создание предметно-развивающей среды своими руками в первой младшей группеСоздание предметно-развивающей среды своими руками в первой младшей группе Двухлетний ребёнок живёт по особым психическим законам. Познание окружающего мира,развитие речи,развитие движений,формирование мышления имеет.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в группе В наше время большое внимание обращают на создание развивающей предметно-пространственной среды с учётом требований ФГОС. РППС в группе.

Консультация для воспитателей «Создание эмоционально благоприятной среды в группе»Консультация для воспитателей «Создание эмоционально благоприятной среды в группе» В настоящее время увеличилось число детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. И в системе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание комфортной психологической среды в младшей группе в период адаптации
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 13:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание комфортной психологической среды в младшей группе в период адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рябова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД