Получи документы

Развитие психологической компетентности детей дошкольного возраста посредством развивающей среды

Анна Калина
Развитие психологической компетентности детей дошкольного возраста посредством развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическая компетентность ребёнка дошкольного возраста - это знание и понимание ребёнком себя, умение найти способы преодоления своих негативных состояний, это способность решить возникающие проблемы или обратиться за помощью к компетентному значимому взрослому.

Публикация «Развитие психологической компетентности детей дошкольного возраста посредством развивающей среды» размещена в разделах

Именно психологическая компетентность помогает сохранению и укреплению психического здоровья ребёнка. С этой целью в каждой группе нашего детского сада создан «Уголок психологической компетентности». С детьми мы называем его – «Уголок настроения».

Здесь проходит первый этап формирования психологической компетентности у детей. Каждый ребёнок имеет возможность в любой режимный момент оценить своё состояние и настроение, то есть провести самодиагностику по шкале настроения в виде шаблонов, отражающих различное эмоциональное состояние.

У детей дошкольного возраста имеются сложности в выражении эмоций и чувств. Для этого в уголках находятся различные дидактические игры, альбомы с различными эмоциональными состояниями.

Второй этап воспитания психологической компетентности заключается в предоставлении ребёнку возможности самостоятельно или прибегнув к помощи воспитателя откорректировать своё состояние, настроение. Для многих детей дошкольного возраста характерно подавление своего гнева в отношении взрослого и открытое проявление гнева в социально неприемлемых формах (драки, обзывания, насмешки) в отношении сверстников. В связи с этим важным является обучение дошкольников конструктивным формам выражения своих отрицательных эмоций. Для этих целей в уголках, учитывая возрастные особенности, используются:

Младший дошкольный возраст (3-4 года).

-массажные мячики;

-сухой бассейн с различным наполнением;

-телефон (звонки родителям) ;

- фотоальбом с разным настроением «Когда так бывает?»;

-зеркало «Я весёлый, я хороший, я красивый»;

- мешочек смеха (смеющийся);

-крупные бусы для нанизывания.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет).

-фото и пиктограммы 6 базовых эмоций;

- зеркало «Я весёлый, я хороший, я красивый»;

-шкала настроения;

-мирилки;

-картотека мирилок;

-массажные мячи;

-антистрессовые игрушки;

-телефон (звонки родителям);

-коврик гнева;

-альбом «Что такое хорошо, что такое плохо».

Старший дошкольный возраст (5-7 лет).

-пиктограммы эмоций;

-шкала настроения;

-мирилки, картотека ;

-коврик гнева (топать ногами);

-альбом с картинками различных эмоций; -подушки для битья (мягкие дубинки, груша);

-мешочек криков (стаканчик криков, кастрюля криков с крышкой)Кричать, визжать в мешочек, сколько необходимо, когда он в руках, но как только отпустил, то разговариваем спокойным голосом, обсуждая произошедшее. У тканевого мешочка криков необходимы завязки, чтобы иметь возможность закрыть все «кричалки». Мешочек не используется для других целей.

-волшебный сосуд (коробочка) для обзывалок, обид, дразнилок ;

-коврик гнева (топать ногами) ;

-листок гнева (можно комкать, рвать, кусать, топтать, пинать листок гнева до тех пор, пока ребёнок не почувствует, что это чувство уменьшилось и теперь он легко с ним справится. Затем собрать все кусочки гневного листа и выбросить в мусорку).

-пластилин (втирать в картонку);

- мешочек смеха (смеющийся);

-массажные мячи;

-опорные рисунки-символы (ребёнок самостоятельно может воспользоваться, чтобы выйти из трудной ситуации);

-зеркало;

-маски;

-стена творчества или доска для рисования;

-альбом с групповыми фото «Наши мечты».

Также важной составляющей предметно-пространственной развивающей среды является уголок уединения.

Уголок уединения – это зона для релаксации, где можно побыть одному или посекретничать с другом. Это ниша покоя, где ребёнок чувствует себя защищённым, может расслабиться, уединиться. -

Умение регулировать свои эмоциональные процессы чрезвычайно важно для дошкольника, поскольку именно такое умение помогает ребёнку найти адекватные способы снятия напряжения. Ребенок будет психически здоров.

Публикации по теме:

Решение задач образовательной области « Социализация» в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по решению задач образовательной области Социализация в самостоятельной.

Семинар — практикум для родителей «Кризис трех лет».Семинар — практикум для родителей «Кризис трех лет». Семинар-тренинг «Кризис 3-х лет». Семинар - практикум с родителями детей младшего дошкольного возраста проводится в нашем саду сразу после.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие психологической компетентности детей дошкольного возраста посредством развивающей среды
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 13:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие психологической компетентности детей дошкольного возраста посредством развивающей среды» (включая файлы) размещена пользователем Анна Калина (УИ 206823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД