Папки-передвижки

Использование ИКТ в период адаптации

Наталья Маргаритова
Использование ИКТ в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

ИКТ в детском саду – актуальное направление развития современного дошкольного образования. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим. В дошкольных учреждениях открывают клубы по интересам, где знакомят детей с азами компьютерных технологий. В нашей группе раннего возраста широко используются возможности ИКТ, в том числе для создания благоприятной адаптации к детском саду.

Публикация «Использование ИКТ в период адаптации» размещена в разделах

С начала учебного года в нашей группе адаптировалось десять малышей раннего возраста. В большинстве случаев адаптация была условно - благоприятная.

Для того, чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, нами были созданы следующие условия: пополнили и разнообразили развивающую среду, проводили с родителям индивидуальные беседы, пытаясь выяснить, в чем причина сложной адаптации, давали рекомендации.

Постоянно поддерживали эмоционально благоприятную атмосферу в группе. Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание ребенка на руках, давало детям чувство защищенности, помогало быстрее адаптироваться. Легче всего адаптация протекала у малышей, которые умели длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушкой. Впервые попав в группу детского сада, они быстро откликались на предложение поиграть, с интересом, исследуя новые игрушки. Для них это привычное занятие. Однако некоторые дети не желали идти на контакт с педагогом.

Учитывая возрастные особенности детей раннего возраста и индивидуальные особенности детей нашей группы мы использовали все знания и педагогический опыт, но, не смотря на все усилия, адаптация четырех детей оказалась тяжелой.

Столкнувшись с особенными сложностями в адаптации некоторых детей, и пытаясь выйти из - затруднительной ситуации; мы стали задумываться о других способах решения проблемы.

Беседуя с родителями, узнали, что дома они, нередко играя с детьми, используют компьютер : показывают картинки, слушают музыку и, что дети быстро увлекаются, успокаиваются, если плачут. И мы решили попробовать!

Принести в группу ноутбук, он сразу привлек внимание детей, а изображение на экране ярких персонажей: петушка, курочки и цыплят вызвал всплеск положительных эмоций, Клава и Даша перестали плакать, и подошли к нам. Начинали с самого простого: показывали знакомые игрушки, героев художественных произведений, все это сопровождали чтением художественного текста. В последующее время при появлении компьютера малыши с удовольствием располагались рядом на стульчиках, и настроение их сразу улучшалось, было заметно, что у детей появлялся интерес, они улыбались и просили, чтобы педагог нажимала на клавиатуру.

У нас появились электронная копилка по разным сюжетам: «Наша группа - игрушки», «Малыши нашей группы в музыкальном зале» «Веселые потешки».

Дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал и если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме.

Также, используя социальную сеть, подбирали музыкальное сопровождение для утренней гимнастики, включали детские музыкальные композиции на утреннем приеме, что положительно сказывалось на настроении детей. В непосредственно образовательной деятельности с помощью изображаемой информации педагог мог легко привлечь внимание всех детей. Для закрепления учебного материала устраивали показ презентаций на тему: «Игрушки», «Животные», «мебель», «Зима», «Транспорт». Оформили альбом по сказкам, для совместного рассказывания по картинкам.

Одновременно с использованием ноутбука моя коллега предложила сделать имитацию компьютера в книжном уголке. Ученые отмечают, что чем больше мы делаем мелких движений пальцами, тем больше участков мозга включается в работу. На этом экране можно с легкостью менять картинки на разную тему (животные, игрушки, различные предметы, персонажи детской литературы). Кнопки клавиатуры были обклеены разноцветной пленкой, что способствовало развитию восприятия цвета. Еще больше дети стали проявлять интерес к данной технике они сами меняли на игровом компьютере изображение.

Особый интерес у детей вызвали флеш игры по лексическим темам: «одежда», «посуда», «животные», «игрушки». С помощью педагога дети сами нажимали кнопку клавиатуры?

Благодаря использованию ИКТ, в группе сложилась благоприятная обстановка для адаптационного периода детей. Эмоциональное состояние малышей с тяжелой адаптацией постепенно стало улучшаться; Даша с удовольствием заходила утром в группу, услышав знакомую музыку, Алексей нажимал на клавиатуру, и успокаивался, увидев новое изображение.

Играя на компьютере с малышами необходимо строго соблюдать рекомендуемое время, чтобы не навредить здоровью детей.

Использование ИКТ с маленькими детьми в период адаптации к детскому саду оказалось оправданным и удачным решением данной проблемы.

Публикации по теме:

Презентация «Домашние животные и их детеныши» Сегодня использование компьютерных технологий (ИКТ) вошло в систему дошкольного образования. Началось использование компьютеров на занятиях.

Ура! У меня — публикация! Не могу не поделиться своей радостью. Сегодня в детский сад пришел журнал, который я очень ждала. Ведь в нем - моя публикация! Да не одна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в период адаптации
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 22:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в период адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маргаритова (УИ 338708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД