Наталья Маргаритова
Использование ИКТ в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
ИКТ в детском саду – актуальное направление развития современного дошкольного образования. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим. В дошкольных учреждениях открывают клубы по интересам, где знакомят детей с азами компьютерных технологий. В нашей группе раннего возраста широко используются возможности ИКТ, в том числе для создания благоприятной адаптации к детском саду.
Публикация «Использование ИКТ в период адаптации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
С начала учебного года в нашей группе адаптировалось десять малышей раннего возраста. В большинстве случаев адаптация была условно - благоприятная.
Для того, чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, нами были созданы следующие условия: пополнили и разнообразили развивающую среду, проводили с родителям индивидуальные беседы, пытаясь выяснить, в чем причина сложной адаптации, давали рекомендации.
Постоянно поддерживали эмоционально благоприятную атмосферу в группе. Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание ребенка на руках, давало детям чувство защищенности, помогало быстрее адаптироваться. Легче всего адаптация протекала у малышей, которые умели длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушкой. Впервые попав в группу детского сада, они быстро откликались на предложение поиграть, с интересом, исследуя новые игрушки. Для них это привычное занятие. Однако некоторые дети не желали идти на контакт с педагогом.
Учитывая возрастные особенности детей раннего возраста и индивидуальные особенности детей нашей группы мы использовали все знания и педагогический опыт, но, не смотря на все усилия, адаптация четырех детей оказалась тяжелой.
Столкнувшись с особенными сложностями в адаптации некоторых детей, и пытаясь выйти из - затруднительной ситуации; мы стали задумываться о других способах решения проблемы.
Беседуя с родителями, узнали, что дома они, нередко играя с детьми, используют компьютер : показывают картинки, слушают музыку и, что дети быстро увлекаются, успокаиваются, если плачут. И мы решили попробовать!
Принести в группу ноутбук, он сразу привлек внимание детей, а изображение на экране ярких персонажей: петушка, курочки и цыплят вызвал всплеск положительных эмоций, Клава и Даша перестали плакать, и подошли к нам. Начинали с самого простого: показывали знакомые игрушки, героев художественных произведений, все это сопровождали чтением художественного текста. В последующее время при появлении компьютера малыши с удовольствием располагались рядом на стульчиках, и настроение их сразу улучшалось, было заметно, что у детей появлялся интерес, они улыбались и просили, чтобы педагог нажимала на клавиатуру.
У нас появились электронная копилка по разным сюжетам: «Наша группа - игрушки», «Малыши нашей группы в музыкальном зале» «Веселые потешки».
Дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал и если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме.
Также, используя социальную сеть, подбирали музыкальное сопровождение для утренней гимнастики, включали детские музыкальные композиции на утреннем приеме, что положительно сказывалось на настроении детей. В непосредственно образовательной деятельности с помощью изображаемой информации педагог мог легко привлечь внимание всех детей. Для закрепления учебного материала устраивали показ презентаций на тему: «Игрушки», «Животные», «мебель», «Зима», «Транспорт». Оформили альбом по сказкам, для совместного рассказывания по картинкам.
Одновременно с использованием ноутбука моя коллега предложила сделать имитацию компьютера в книжном уголке. Ученые отмечают, что чем больше мы делаем мелких движений пальцами, тем больше участков мозга включается в работу. На этом экране можно с легкостью менять картинки на разную тему (животные, игрушки, различные предметы, персонажи детской литературы). Кнопки клавиатуры были обклеены разноцветной пленкой, что способствовало развитию восприятия цвета. Еще больше дети стали проявлять интерес к данной технике они сами меняли на игровом компьютере изображение.
Особый интерес у детей вызвали флеш игры по лексическим темам: «одежда», «посуда», «животные», «игрушки». С помощью педагога дети сами нажимали кнопку клавиатуры?
Благодаря использованию ИКТ, в группе сложилась благоприятная обстановка для адаптационного периода детей. Эмоциональное состояние малышей с тяжелой адаптацией постепенно стало улучшаться; Даша с удовольствием заходила утром в группу, услышав знакомую музыку, Алексей нажимал на клавиатуру, и успокаивался, увидев новое изображение.
Играя на компьютере с малышами необходимо строго соблюдать рекомендуемое время, чтобы не навредить здоровью детей.
Использование ИКТ с маленькими детьми в период адаптации к детскому саду оказалось оправданным и удачным решением данной проблемы.