Получи документы

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе (22 фото)

Ирина Березина
Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе
▼ Скачать + Заказать документы

В наше время большое внимание обращают на создание развивающей предметно-пространственной среды с учётом требований ФГОС. РППС в группе ориентирована на принципы содержательно-насыщенная, доступная, полифункциональная и трансфомируемая.

При размещении оборудования учитывалось пространство помещения, характер и стиль его оформления, индивидуальным особенностям (возрастным и гендерным) детей. Необходимо, чтобы он естественно вписывался в интерьер, не вызывал чувства захламленности и случайности. При построении РППС соблюдался принцип зонирования.

ЦЕНТР «ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ»

Публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе» размещена в разделах

Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной активности. В нё м находятся: мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера,бубен, скакалки, кегли, кубики, флажки, «косички»,кольцеброс,дидактический материал «Спорт», ворота, для перекидывания мяча,мешочки с песком, «Дартц», обручи, массажные дорожки и коврик, Флажки, по гремушки, ленты.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе

ЦЕНТР «НАША ЛАБОРАТОРИЯ»

Цель: создание условий для формирования основ целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента.

Стеллаж для пособий и оборудования, фартуки, нарукавники, бумажные полотенца, природный материал: песок, вода, глина, камешки. ракушки, минералы, разная по составу земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п. , сыпучие продукты: желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, лупы,песочные часы, безмен. Вспомогательные материалы (пипетки, колбы, шпатели, вата, марля). Схемы, модели, таблицы с «алгоритмами» выполнения опытов. Календарь природы. Ведерки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы.

Фото №1 В наше время большое внимание обращают на создание развивающей предметно пространственной среды с учётом требований ФГОС

ЦЕНТР «МЫ ИГРАЕМ»

Цель: Воспитывать умение общаться со сверстниками, играть в коллективе, умение договариваться, распределять роли, обогащать словарный запас детей, развивать коммуникативные и нравственные способности, учить играть группами, развивать речь.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Магазин», "Авто", "Парикмахерская", "Больница", "Магазин", "Дом"

Фото №2 РППС в группе ориентирована на принципы содержательно насыщенная доступная полифункциональная и трансфомируемая Фото №3 При размещении оборудования учитывалось пространство помещения характер и стиль его оформления индивидуальным особенностям возрастным и гендерным детей Фото №4 Необходимо чтобы он естественно вписывался в интерьер не вызывал чувства захламленности и случайности

УГОЛОК "УЕДИНЕНИЯ"

Цель которого создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту и т. п.

Фото №5 При построении РППС соблюдался принцип зонирования

ЦЕНТР «ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА»

Задачи: Приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения, правильно воспринимать содержание, сопереживать его героям. Обогащать представления детей о мире. Знакомить с произведениями и мудростью писателей других народов.

Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость. Знакомить детей с музыкальными инструментами их звучанием, воспитывать интерес к музыке.

«НАША БИБЛИОТЕКА»

В него входят: стеллаж для книг. Детский диван. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно сменяемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература, словари и словарики. Книги по интересам о достижениях в различных областях. Альбом с фото и биографиями детских писателей. Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры. Книжки-раскраски,книжки-самоделки. Библиотечный каталог и карточки читателей – (сюжетно-ролевая игра «Библиотека»).Набор «Книжкина больница». Магнитофон, аудиокассеты с записью литературных произведений для детей.

Фото №6 РППС Темочки Цель Формирование потребности в ежедневной двигательной активности

«ИГРАЕМ В ТЕАТР»

Костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания 4—5 сказок. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный, настольный для обыгрывания этих же сказок. Аудиокассеты с записью музыки для сопровождения театрализованных игр. Дидактические игры «Найди пару», «Сказочное лото», «Собери сказку», «Найди волшебный предмет», и т. п. Кубики «герои русских былин», пазлы.

Фото №7 ЦЕНТР НАША ЛАБОРАТОРИЯ Цель создание условий для формирования основ целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента Фото №8 Стеллаж для пособий и оборудования фартуки нарукавники бумажные полотенца природный материал песок вода глина камешки

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

Детские музыкальные инструменты (металлофон, пианино, дудочки, барабан, бубен, маракасы, «поющие» игрушки). Звучащие предметы-заместители. Магнитофон, аудиокассеты с записью детских песенок. нотная лесенка (большая, малая). Музыкально-дидактические игры «Угадай-ка», «Музыкальное лото». Пособие «Нотный стан». Пазлы (музыкальные инструменты». Музыкальные ребусы загадки, игры с движениями. Альбом с фото и биографиями музыкантов.

Фото №9 ракушки минералы разная по составу земля различные семена и плоды кора деревьев мох листья и т

«ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»

Восковые и акварельные мелки. Цветной мел. Гуашевые, акварельные краски. Фломастеры, цветные карандаши. Пластилин. Цветная и белая бумага, картон. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты по темам. Книжки-раскраски. Дидактическая игра «Городецкая игрушка», «Хохломская игрушка», «Жостовская роспись».

Фото №10 сыпучие продукты желуди фасоль горох манка мука соль

ЦЕНТР «РАЗВИВАЮЩИЙ»

Задачи: Формировать знания и интерес к изменениям в природе, учить отличать времена года по их характерным признакам;

развивать зрительную и слуховую память, воображение;

учить логически мыслить, проявлять фантазию;

развивать мелкую моторику рук.

Формировать у детей навыки основ безопасности жизнедеятельности.

Обогащать словарный запас, развивать разговорную речь, память, внимание, расширять кругозор.

«ЛЮБИТЕЛИ ПРИРОДЫ»

Дидактические игры «Ребятам о зверятах», «Расти, малыш», «Весёлый огород», «Животный мир» и т. п. «Во саду ли, в огороде». Вкладыши «Весёлая ферма». Экологические знаки. Географическая карта.

Фото №11 Емкости разной вместимости ложки лопатки палочки воронки сито лупы песочные часы безмен

«БУДЬ ОСТОРОЖЕН»

Информационные -папки «Соблюдай правила», «Пожарная мозаика». «Лабиринты». Дидактические игры «Как избежать неприятности», «Первая помощь», «Основы безопасности», «Как правильно себя вести» и т. п.

Фото №12 Вспомогательные материалы пипетки колбы шпатели вата марля Фото №13 Схемы модели таблицы с алгоритмами выполнения опытов

«ЮНЫЕ ОРЧАНЕ»

Папка-передвижка с информацией «Наша Россия» (Президент, гимн, герб - российская атрибутика). Карта Оренбургской области. Альбомы и наборы открыток с видами г. Орск. Дидактические игры по направлению «Наша Родина» («Мы живём в России», «Народы России и ближнего зарубежья», т. п.). Лото, пазлы, кубики с изображением г. Орск

Фото №14 Календарь природы Фото №15 Ведерки опрыскиватель палочки для рыхления почвы

«УЧИМСЯ СЧИТАТЬ»

Раздаточный счетный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные картинки). Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала для магнитной доски и фланелеграфа. Занимательный и познавательный математический материал. Набор объемных геометрических фигур. «Волшебные часы» (части суток, времена года, дни недели. Счеты, счетные палочки. Схемы «Рисуем по клеточкам». идактические игры «Весёлая арифметика» и т. п. Умное лото «Сложение», «Вычитание»

Фото №16 Развивающая предметно пространственная среда Фото №17 РППС развивать речь

«УЧИМСЯ КОНСТРУИРОВАТЬ»

Мозаики (средняя и мелкая) и схемы выкладывания узоров из них. Конструкторы типа «Lego» с блоками маленького и среднего размеров. Игра «Танграм». Разрезные картинки (8—12 частей, все виды разрезов, пазлы. Различные сборные игрушки и схемы их сборки. Игрушки-трансформеры, игрушки-шнуровки, игрушки-застежки. Кубики с изображениями. Блоки Дьенеша. Лабиринты. Дидактические игры «Логические цепочки», «Цветные кармашки» и т. п.

Фото №18 Атрибуты к сюжетно ролевым играм Магазин Авто Парикмахерская Больница Магазин Дом Фото №19 ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Задачи Приучать детей слушать сказки рассказы стихотворения правильно воспринимать содержание сопереживать его героям

«БУДЕМ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»

Игрушки и пособия для развития дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, пособия из природного материала). Картотека предметных и сюжетных картинок. «Алгоритмы» для составления рассказов о предметах и объектах. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки, магниты, семафоры, флажки, светофорчики и т. п.). Дидактические игры по развитию речи («Кто за деревом?», «Кто за забором?» «Собери семейку» и др.). Лото и домино. Настенный алфавит, разрезная азбука, азбука на кубиках, магнитная азбука.

Фото №20 Обогащать представления детей о мире Фото №21 Знакомить с произведениями и мудростью писателей других народов
Публикации по теме:

Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды в ясельной группе Видео Развивающая предметно-пространственная среда ДОО Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: - максимальную реализацию.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: • Обеспечить комфортность и безопасность обстановки.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до»Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Безопасность и психологическая комфортность детей в группе. Комфортная предметно-пространственная среда: У ребенка дошкольного возраста.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Макет развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Насекомые»Макет развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Насекомые» Цель:формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды в младшей группеОформление предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе При построении развивающей среды для детей от полутора до трех лет важно учитывать возрастные физиологические и психические особенности.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Организация пространственной предметно-развивающей среды в первой младшей группе «Букашечки»Организация пространственной предметно-развивающей среды в первой младшей группе «Букашечки» Дорогие гости! Добро пожаловать в нашу группу «Букашечки»! Эта группа для самых маленьких и самых любимых девочек и мальчиков. Мне хотелось.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУСоздание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Цель: Создания условий для гармоничного всестороннего развития ребёнка. Развивать.

Консультация для воспитателей «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»Консультация для воспитателей «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» МБДОУ «Детский сад №7 «Дюймовочка» г. Нефтеюганск 2015 год Подготовила: воспитатель: С. П. Куртямова Тема организации развивающей предметно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе
Опубликовано: 31 октября 2015 в 14:59
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Березина (УИ 63385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД