Ирина Березина
Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе
▼ Скачать
+ Заказать документы
В наше время большое внимание обращают на создание развивающей предметно-пространственной среды с учётом требований ФГОС. РППС в группе ориентирована на принципы содержательно-насыщенная, доступная, полифункциональная и трансфомируемая.
При размещении оборудования учитывалось пространство помещения, характер и стиль его оформления, индивидуальным особенностям (возрастным и гендерным) детей. Необходимо, чтобы он естественно вписывался в интерьер, не вызывал чувства захламленности и случайности. При построении РППС соблюдался принцип зонирования.
ЦЕНТР «ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ»
Публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе» размещена в разделах
Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной активности. В нё м находятся: мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера,бубен, скакалки, кегли, кубики, флажки, «косички»,кольцеброс,дидактический материал «Спорт», ворота, для перекидывания мяча,мешочки с песком, «Дартц», обручи, массажные дорожки и коврик, Флажки, по гремушки, ленты.
ЦЕНТР «НАША ЛАБОРАТОРИЯ»
Цель: создание условий для формирования основ целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента.
Стеллаж для пособий и оборудования, фартуки, нарукавники, бумажные полотенца, природный материал: песок, вода, глина, камешки. ракушки, минералы, разная по составу земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п. , сыпучие продукты: желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, лупы,песочные часы, безмен. Вспомогательные материалы (пипетки, колбы, шпатели, вата, марля). Схемы, модели, таблицы с «алгоритмами» выполнения опытов. Календарь природы. Ведерки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы.
ЦЕНТР «МЫ ИГРАЕМ»
Цель: Воспитывать умение общаться со сверстниками, играть в коллективе, умение договариваться, распределять роли, обогащать словарный запас детей, развивать коммуникативные и нравственные способности, учить играть группами, развивать речь.
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Магазин», "Авто", "Парикмахерская", "Больница", "Магазин", "Дом"
УГОЛОК "УЕДИНЕНИЯ"
Цель которого создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту и т. п.
ЦЕНТР «ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА»
Задачи: Приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения, правильно воспринимать содержание, сопереживать его героям. Обогащать представления детей о мире. Знакомить с произведениями и мудростью писателей других народов.
Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость. Знакомить детей с музыкальными инструментами их звучанием, воспитывать интерес к музыке.
«НАША БИБЛИОТЕКА»
В него входят: стеллаж для книг. Детский диван. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно сменяемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература, словари и словарики. Книги по интересам о достижениях в различных областях. Альбом с фото и биографиями детских писателей. Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры. Книжки-раскраски,книжки-самоделки. Библиотечный каталог и карточки читателей – (сюжетно-ролевая игра «Библиотека»).Набор «Книжкина больница». Магнитофон, аудиокассеты с записью литературных произведений для детей.
«ИГРАЕМ В ТЕАТР»
Костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания 4—5 сказок. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный, настольный для обыгрывания этих же сказок. Аудиокассеты с записью музыки для сопровождения театрализованных игр. Дидактические игры «Найди пару», «Сказочное лото», «Собери сказку», «Найди волшебный предмет», и т. п. Кубики «герои русских былин», пазлы.
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ»
Детские музыкальные инструменты (металлофон, пианино, дудочки, барабан, бубен, маракасы, «поющие» игрушки). Звучащие предметы-заместители. Магнитофон, аудиокассеты с записью детских песенок. нотная лесенка (большая, малая). Музыкально-дидактические игры «Угадай-ка», «Музыкальное лото». Пособие «Нотный стан». Пазлы (музыкальные инструменты». Музыкальные ребусы загадки, игры с движениями. Альбом с фото и биографиями музыкантов.
«ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»
Восковые и акварельные мелки. Цветной мел. Гуашевые, акварельные краски. Фломастеры, цветные карандаши. Пластилин. Цветная и белая бумага, картон. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты по темам. Книжки-раскраски. Дидактическая игра «Городецкая игрушка», «Хохломская игрушка», «Жостовская роспись».
ЦЕНТР «РАЗВИВАЮЩИЙ»
Задачи: Формировать знания и интерес к изменениям в природе, учить отличать времена года по их характерным признакам;
развивать зрительную и слуховую память, воображение;
учить логически мыслить, проявлять фантазию;
развивать мелкую моторику рук.
Формировать у детей навыки основ безопасности жизнедеятельности.
Обогащать словарный запас, развивать разговорную речь, память, внимание, расширять кругозор.
«ЛЮБИТЕЛИ ПРИРОДЫ»
Дидактические игры «Ребятам о зверятах», «Расти, малыш», «Весёлый огород», «Животный мир» и т. п. «Во саду ли, в огороде». Вкладыши «Весёлая ферма». Экологические знаки. Географическая карта.
«БУДЬ ОСТОРОЖЕН»
Информационные -папки «Соблюдай правила», «Пожарная мозаика». «Лабиринты». Дидактические игры «Как избежать неприятности», «Первая помощь», «Основы безопасности», «Как правильно себя вести» и т. п.
«ЮНЫЕ ОРЧАНЕ»
Папка-передвижка с информацией «Наша Россия» (Президент, гимн, герб - российская атрибутика). Карта Оренбургской области. Альбомы и наборы открыток с видами г. Орск. Дидактические игры по направлению «Наша Родина» («Мы живём в России», «Народы России и ближнего зарубежья», т. п.). Лото, пазлы, кубики с изображением г. Орск
«УЧИМСЯ СЧИТАТЬ»
Раздаточный счетный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные картинки). Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала для магнитной доски и фланелеграфа. Занимательный и познавательный математический материал. Набор объемных геометрических фигур. «Волшебные часы» (части суток, времена года, дни недели. Счеты, счетные палочки. Схемы «Рисуем по клеточкам». идактические игры «Весёлая арифметика» и т. п. Умное лото «Сложение», «Вычитание»
«УЧИМСЯ КОНСТРУИРОВАТЬ»
Мозаики (средняя и мелкая) и схемы выкладывания узоров из них. Конструкторы типа «Lego» с блоками маленького и среднего размеров. Игра «Танграм». Разрезные картинки (8—12 частей, все виды разрезов, пазлы. Различные сборные игрушки и схемы их сборки. Игрушки-трансформеры, игрушки-шнуровки, игрушки-застежки. Кубики с изображениями. Блоки Дьенеша. Лабиринты. Дидактические игры «Логические цепочки», «Цветные кармашки» и т. п.
«БУДЕМ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»
Игрушки и пособия для развития дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, пособия из природного материала). Картотека предметных и сюжетных картинок. «Алгоритмы» для составления рассказов о предметах и объектах. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки, магниты, семафоры, флажки, светофорчики и т. п.). Дидактические игры по развитию речи («Кто за деревом?», «Кто за забором?» «Собери семейку» и др.). Лото и домино. Настенный алфавит, разрезная азбука, азбука на кубиках, магнитная азбука.