Папки-передвижки

Создание и использование визуального расписания на индивидуальных логопедических занятиях дошкольников с РАС (5 фото)

Елизавета Ладонкина
Создание и использование визуального расписания на индивидуальных логопедических занятиях дошкольников с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Создание и использование визуального расписания на индивидуальных логопедических занятиях дошкольников с РАС

Визуальное расписание является необходимым средством организации занятия для дошкольника с расстройством аутистического спектра.

Зачем нужно визуальное расписание на занятии для ребенка с РАС?

Визуальное расписание дает ребенку понять, что он будет делать на занятии и как долго это продлится (сняли карточку - одно задание выполнено). Для большего эффекта можно еще использовать таймер. Все это дает ребенку расстройством аутистического спектра ощущение безопасности и понимания происходящей социальной ситуации. Расписание организует ребенка и убирает проблемное поведение на занятии.

Публикация «Создание и использование визуального расписания на индивидуальных логопедических занятиях дошкольников с РАС» размещена в разделах

Сделать расписание не сложно. Для него понадобиться основа, липучка с липким слоем и карточки.

1. Основа.

Это может быть однотонная пластиковая панель, доска, фанера, плотный картон или поверхность мебели.

В данном случае кабинете это поверхность парты, за которой сидит ребенок.

Фото №1 Визуальное расписание является необходимым средством организации занятия для дошкольника с расстройством аутистического спектра

2. Липучка.

Я покупаю липучку с липким слоем фирмы Gamma. Она отлично клеится и держится на любой поверхности- ткань, дерево, пластик и картон. Продается она метражом в швейных магазинах.

Когда основа подготовлена и определен размер, на нее приклеивается липучка. Приклеивать на основу можно любую часть - колючую или мягкую, но колючая цепляется сильнее, я ее клею на основу, а на карточки мягкую ленту.

Фото №2 Для большего эффекта можно еще использовать таймер

3. Карточки.

Карточки можно делать из разных материалов. Например, напечатать на бумаге, затем заламинировать. Или напечатать, приклеить на картон и заклеить скотчем.

При изготовлении карточек стоить учесть несколько моментов:

-Если у ребенка плохое зрение, то лучше, если изображение будет матовым, то есть, не надо ламинировать и заклеивать скотчем, так-как блики мешают рассмотреть картинку. Порой и для детей с РАС лучше матовые карточки, если ребенка очень отвлекает блеск на поверхности карточки.

-Размер определяется так же исходя из возможностей ребенка. Для детей с моторными трудностями карточки должны быть большие и на плотном картоне, чтобы их легко было взять. Если ребенок плохо видит, то карточки нужно сделать крупнее, а изображение четкое и без мелких деталей. Может, даже черное на белом фоне или наоборот, такой контраст помогает рассмотреть карточку.

Чтобы все карточки были одинаковые по размеру, изображения для карточек вставляются в таблицу Word, где настраивается одинаковый размер ячеек и добавляется подпись.

На карточке должно быть изображение и подпись. Изображение обозначает то задание, которое будет выполнять ребенок. Оно может быть символическим, в виде фото предмета или действия, либо состоять из порядковых номеров, все это так же зависит от ресурсов ребенка.

Фото №3 Все это дает ребенку расстройством аутистического спектра ощущение безопасности и понимания происходящей социальной ситуации

Сзади приклеивается кусочек мягкой липучки и карточки можно приклеивать на основу в нужном порядке.

Фото №4 Расписание организует ребенка и убирает проблемное поведение на занятии

Как вводится расписание на логопедических занятиях:

Сначала логопед выкладывает несколько карточек, называет ребенку, что нужно сделать, в конце ставится карточка с самым легким и приятным заданием или поощрением. После выполнения каждого задания ребенок снимает карточку и кладет ее в сторону или в коробочку/стакан для карточек. Поначалу заданий не много, педагог помогает ребенку и сразу дает поощрение. Затем, постепенно увеличивается количество заданий, ребенок сам убирает карточки после выполнения задания и словесной подсказки педагога. Порядок заданий чаще всего одинаковый, так-как для дошкольника с РАС на занятии важно соблюдать эту последовательность.

В дальнейшем убирается подсказка и можно предлагать ребенку самому разложить карточки для занятия в нужном порядке.

Публикации по теме:

Дошкольный уровень образования. Использование упражнений речедвигательной ритмики на логопедических занятияхДошкольный уровень образования. Использование упражнений речедвигательной ритмики на логопедических занятиях На фото представлены фронтальные логопедические занятия с включением упражнений речедвигательной ритмики. Как учителю-логопеду, хочется.

Формирование мотивации дошкольников на логопедических занятиях Формирование мотивации дошкольников на логопедических занятиях. Денисова А. В. учитель-логопед, СП детский сад «Тополек» ГБОУ СОШ № 8 п. г. т.

Использование дидактической игры «Звуковые подарки» на логопедических занятияхИспользование дидактической игры «Звуковые подарки» на логопедических занятиях Пояснительная записка. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные.

Использование конструктора Лего учителем-логопедом на индивидуальных занятиях Интерес детей к конструктору Лего не ослабевает. Логопед, используя Лего на занятиях получает дополнительный инструмент, мотивирующий детей.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Использование сказочных сюжетов на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс – одна из самых актуальных проблем в современной отечественной дошкольной педагогике.

Использование речевого куба «Живой мир» на групповых и индивидуальных занятиях в средней группеИспользование речевого куба «Живой мир» на групповых и индивидуальных занятиях в средней группе Общение в форме игры это необходимая основа, в рамках которой происходит формирование и совершенствование речи дошкольника. Этому условию.

Организация индивидуальных логопедических занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО Индивидуальные занятия составляют существенную часть рабочего времени логопеда в течение каждого дня. Они позволяют осуществлять коррекцию.

Руководство для родителей детей с РАС по использованию визуального расписания Руководство для родителей детей с РАС по использованию визуального расписания Аутизм называют эпидемией XXI века. Более 1% детей в мире.

Использование предметно-практической деятельности на логопедических занятиях ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Земская Н. А. (учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание и использование визуального расписания на индивидуальных логопедических занятиях дошкольников с РАС
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 23:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание и использование визуального расписания на индивидуальных логопедических занятиях дошкольников с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Ладонкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД