МААМ-картинки

Использование дидактической игры «Звуковые подарки» на логопедических занятиях (5 фото)

Екатерина Шитова
Использование дидактической игры «Звуковые подарки» на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду.

Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.

Публикация «Использование дидактической игры „Звуковые подарки“ на логопедических занятиях» размещена в разделах

Хорошая, умная и занимательная игра активирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Актуальность создания данной коррекционно-развивающей игры связана с тем, что постоянный рост числа детей с отклоняющимся речевым развитием становится все более значимой и приоритетной проблемой в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это вызывает потребность активного поиска новых, вариативных форм организации логопедической помощи дошкольникам, совершенствования традиционных форм коррекционно-речевой работы.

Попадая на дошкольные логопункты, дети с различными нарушениями речи, порой, в длительном логопедическом воздействии.

Часто логопеды, особенно начинающие, остро нуждаются в дидактических и игровых пособиях, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. И тогда логопеду приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребенку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет впоследствии к желаемому результату.

Новизна разработки заключается в специфике методического пособия, поскольку оно является многофункциональным, его использование зависит от целей и задач логопеда на конкретном занятии.

Основная цель данной методической разработки – коррекция звукопроизношения дошкольников, развитие фонематического слуха и грамматического строя речи в ходе коррекционно-развивающей игры.

Игровое пособие ориентировано на детей дошкольного возраста с ОВЗ и может использоваться в самостоятельной деятельности детей, на логопедических занятиях, на занятиях в группе с воспитателем по разным направлениям работы, отвечающим на следующие задачи:

-развитие фонематических процессов,

- развитие звуко-произносительной стороны речи,

- развитие лексико-грамматической стороны речи,

- формирование слоговой структуры слова,

- обучение грамоте,

- развитие мелкой моторики,

- развитие психических функций.

Преимущество пособия заключается в оптимальном сочетании наглядности и практических действий. Играя с ними, дети получают возможность использовать три сенсорных канала (визуальный, аудиальный, кинестетический).

Содержательная часть.

Оригинальность методического пособия «Звуковые подарки» состоит в том, что оно не требует особых условий реализации. Проводить занятия с детьми по данной разработке могут как логопеды и воспитатели в детском саду, так и родители дома. Форма работы – индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Методическое пособие «Звуковые подарки» представляет собой десять ламинированных кругов из картона с изображением предмета – звукоподражателя. Таким образом, по данному пособию можно проводить автоматизацию нарушенных звуков уже на стадии изолированного произношения. (насос накачивает колесо – С-С-С; змейка шипит – Ш-Ш-Ш и т. д.)

К каждому из кругов прилагаются небольшие картинки на прищепках (подарки, на которых изображены предметы, в названиях которых «живут» изучаемые звуки (заданные звуки могут находиться в начале, середине, конце слова). Например, змейка любит звук [Ш], подарим ей маШину, Шубу и др. В данном случае автоматизируем трудные звуки в словах.

По данному пособию также можно проводить автоматизацию звуков в словосочетаниях, предложениях (например: «Я дарю забор комару. (комар любит звук [з])»).

Состав игры:

1. Звукоподражатель – насос (С-С-С, подарки: сок, компас, весы, кактус, стопка книг, сапоги, сумка, ананас, соска, маска.

2. Звукоподражатель – сдувающийся шарик (Сь-Сь-Сь, подарки: семь, гусь, осел, синий кружок, сирень, такси, семья, сено, осень, семечки.

3. Звукоподражатель – комар (З-З-З, подарки: заяц, зонт, медуза, ваза, коза, замОк, Незнайка, зАмок, мимоза, гроза.

4. Звукоподражатель – кузнечик (Ц-Ц-Ц, подарки: цепь, лицо, кольцо, яйцо, курица, леденцы, цапля, циркуль, пальцы, цыпленок.

5. Звукоподражатель – змея (Ш-Ш-Ш, подарки: шишка, шарф, пушка, шина, мешок, машина, Маша, мишка, мышь, кошка.

6. Звукоподражатель – пчела (Ж-Ж-Ж, подарки: жук, лужа, пожарный, кожура, ежевика, художник, ужи, ежик, пиджак, пижама.

7. Звукоподражатель- паровозик (Ч-Ч-Ч, подарки: пчела, чайка, мяч, чашка, печенье, черепаха, ключ, врач, чеснок, обруч.

8. Звукоподражатель – метелка (Щ-Щ-Щ, подарки: щит, щебень, щенок, щетка, щеки, овощи, ящик, прищепки, щука, щепки.

9. Звукоподражатель – пароход (Л-Л-Л, подарки: пенал, слон, ландыш, флаг, клоун, лось, лампа, лыжи, лук.

10. Звукоподражатель – машина (Р-Р-Р, подарки: зубы, ромашка, жираф, помидор, мухомор, зефир, горы, трава, карандаш, ракеты.

Рис. 1. Коррекционно-развивающее пособие «Звуковые подарки»

Использование дидактической игры «Звуковые подарки» на логопедических занятиях

С помощью пособия «Звуковые подарки» можно формировать некоторые грамматические категории.

Игра «Большой - маленький».

Цель: обогащение словаря существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Логопед: «Представьте, что мы оказались на крошечной планете, и все предметы превратились в маленькие. Паровоз превратился в маленький …паровозик. Назовем, какие подарки мы подарили паровозику: Чашечкка, ЧесноЧок и т. д.

Игра «Жадина»

Цель: согласование существительных с личным местоимением

Логопед: представь, что все предметы Змейки стали твоими. Ты превратился в жадину. Снимай по очереди прищепки с картинками и называй, чьи теперь это подарки. (моя ШиШка, мои калоШи, мой меШок).

Игра «Маловато будет!»

Цель: обучение правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа

Логопед: кажется, наш Кузнечик закапризничал, и ему мало по одному подарку. Я тебе буду называть один предмет, а ты будешь дарить Кузнечику много (кольЦо-кольЦа, Цепь- Цепи, заяЦ-зайЦы).

Игра «Прятки».

Цель: обучение правильно образовывать в речи существительные родительного падежа.

Логопед: наша пчелка захотела поиграть с тобой в прятки. Закрывай глазки, а когда ты их откроешь, скажешь, чего у Пчелки больше нет. (У пчелки нет Жука. У пчелки нет худоЖника. И т. д.)

Также можно использовать другие игры для развития грамматического строя речи на основе предложенного пособия, использующиеся в традиционной логопедии, применив немного фантазии.

С помощью пособия «Звуковые подарки» можно проводить занятия по дифференциации звуков.

Разберем это на примере дифференциации звуков С-Ш.

Перед ребенком выкладываются картинки на прищепках, и предлагается подобрать подарки для насоса (только слова со звуком С) и для змейки (слова со звуком Ш).

Аналогично игра проводится с другими парами картинок.

Рис. 2. Применение игры «Звуковые подарки» на индивидуальном занятии по дифференциации звуков [Л] и [Р]

Фото «Звуковые подарки»

Рис. 3. Применение игры «Звуковые подарки» на подгрупповом занятии по автоматизации звуков [Ш] и [Ж]

Использование дидактической игры  на логопедических занятиях - фото

Рис. 4. Применение игры «Звуковые подарки» на занятии по грамоте в подготовительной к школе группе.

Фото №1 Пояснительная записка

Предполагаемые результаты:

1. Использование игровых методов в коррекционной работе будет способствовать повышению мотивации и успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.

2. Положительная динамика речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

3. Развитие мелкой моторики детей.

4. Развитие высших психических функций детей.

5. Привлечение интереса к коррекционному процессу воспитателей в детском саду и родителей детей старшего дошкольного возраста.

Рис. 5. Положительный настрой и хорошее настроение – важная составляющая коррекционного процесса.

Фото №2 Сделать занятие с детьми интересным но не развлекательным обучать играя а не просто играть вот те главные проблемы которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду

Перечень используемой литературы:

1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа логопедической работы по преодолению ФФН речи у детей.

2. Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение.

3. Забродина Л. В., Ренизрук Е. С. Тексты и упражнения для коррекции лексико – грамматических нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

4. Скворцова И. В. Программа развития и обучения дошкольника. 100 логопедических игр. Для детей 4-6 лет.

5. Волкова Л. С., Шаховская С. Н. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов.

Публикации по теме:

Использование дидактической игры для сенсорного и познавательного развития детей 3–5 лет Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества.

Дошкольный уровень образования. Использование упражнений речедвигательной ритмики на логопедических занятияхДошкольный уровень образования. Использование упражнений речедвигательной ритмики на логопедических занятиях На фото представлены фронтальные логопедические занятия с включением упражнений речедвигательной ритмики. Как учителю-логопеду, хочется.

Физкультминутка в логопедических занятиях с детьми Физкультминутка в логопедических занятиях с детьми В хода логопедического занятия, детям необходима двигательная разрядка. Физкультминутка.

Формирование мотивации дошкольников на логопедических занятиях Формирование мотивации дошкольников на логопедических занятиях. Денисова А. В. учитель-логопед, СП детский сад «Тополек» ГБОУ СОШ № 8 п. г. т.

Использование дидактической игры в формировании грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление детей об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать.

Конспект НОД «Внедрение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» город Кирсанов Тамбовская область Конспект НОД.

Профилактика зрительных расстройств на логопедических занятиях Профилактика зрительных расстройств на логопедических занятиях Помимо выполнения коррекционных логопедических задач, учитель-логопед на.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на муз. занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры В настоящее время государство уделяет пристальное внимание развитию творческой личности. Творчество является основанием в формировании,.

Релаксационные упражнения на логопедических занятиях с детьми ОВЗ В современной системе воспитательно-образовательной и коррекционной работе все больше распространение получают здоровье сберегательные технологии.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся на логопедических занятиях Насущными проблемами современной коррекционной педагогики являются: - сохранение физического и психического здоровья детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактической игры «Звуковые подарки» на логопедических занятиях
Опубликовано: 22 января 2019 в 15:20
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактической игры «Звуковые подарки» на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД