Лучший педагог года

Дошкольный уровень образования. Использование упражнений речедвигательной ритмики на логопедических занятиях (2 фото)

Юлия Жукова
Дошкольный уровень образования. Использование упражнений речедвигательной ритмики на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный уровень образования. Использование упражнений речедвигательной ритмики на логопедических занятиях
Фото №1 На фото представлены фронтальные

На фото представлены фронтальные логопедические занятия с включением упражнений речедвигательной ритмики.

Как учителю-логопеду, хочется отметить, что тяжесть нарушения артикуляционной моторики обычно взамосвязана с тяжестью нарушений общей и мелкой моторики. Эти данные и определяют необходимость сочетания логопедической работы с развитием функции рук и общей моторики ребенка. Опробовав в коррекционной работе с детьми разнообразные методики, хочется обратить внимание, что коррекцию нарушений моторной сферы и звукопроизношения наиболее эффективно осуществлять приемами речедвигательной ритмики (за основу взята методика, разработанная на основе экспериментальной авторской технологии «Речедвигательная ритмика» А. Я. Мухиной) за счет нормализации межанализаторных взаимодействий и создания оптимальных педагогических условий функционального созревания структур головного мозга, ответственных за развитие высших психических функций.

Публикация «Дошкольный уровень образования, Использование упражнений речедвигательной ритмики на логопедических занятиях» размещена в разделах

Что же подразумевает под собой понятие речедвигательная ритмика? На развитие каких процессов она направлена, какими приемами осуществляется? Об этом подробнее…

Речедвигательная ритмика – это система физиологически обусловленных двигательных упражнений, связанных с произношением, в выполнении которых участвуют общая и мелкая моторика, органы артикуляции, мимическая мускулатура.

Основными звеньями речедвигательной ритмики являются:

Развитие неречевых процессов: слухового внимания и памяти, пространственных представлений и навыков зрительной ориентации на говорящего; развитие тонкой и общей моторики, координации движений; развитие мимической мускулатуры; развитие произвольного внимания.

Развитие речи и коррекция речевых нарушений: развитие темпа и ритма дыхания, продолжительности выдоха; развитие орального праксиса, просодии речи; формирование фонематического слуха; коррекция звукопроизношения.

Средствами речедвигательной ритмики будут являться: двигательные упражнения, направленные на нормализацию мышечного тонуса; упражнения, активизирующие внимание, воспитывающие чувство ритма, самостоятельность, четкость и дифференцированность движений; упражнения на развитие дыхания.

К методическим приемам речедвигательной ритмики будут относиться: показ упражнений, сопряженное, сопряженно-отраженное и совместное выполнение движений, словесная инструкция, пояснение с конкретным показом речедвигательного движения.

В коррекционной работе с дошкольниками с речевыми нарушениями элементы данной технологии успешно использую в процессе постановки правильного звукопроизношения.

Ведь специальные упражнения методики разработаны таким образом, что каждому звуку речи соответствует определенное положение и движение рук, ног, корпуса, головы и органов артикуляции. Эти упражнения можно использовать как для вызывания звуков речи, так и для их автоматизации и дифференциации. В зависимости от этапа работы над звуком движения речедвигательной ритмики будут видоизменяться. Конечной целью таких упражнений будет являться постепенный переход к произнесению речевого материала без сопровождения движениями.

Как пример предложу Вашему вниманию несколько упражнений речедвигательной ритмики из занятия на тему: звуки [А], [У]. (Закрепление произнесения звуков [А], [У] и их сочетаний).

Артикуляционная гимнастика в сопровождении движений речедвигательной ритмики на произносимые звуки.

Звук А. Исходное положение: руки впереди, подняты на уровне диафрагмы, локти до конца не выпрямляются, пальцы округлые. Спина прямая, ноги вместе. Движения: при произнесении [А] руки разводятся в стороны, поясница прогибается, подбородок приподнят. Динамика: незначительное мышечное напряжение, не зависящее от громкости.

Звук У. Исходное положение: руки согнуты в локтях, кисти на уровне груди сильно сжаты в кулаки. Прыжком вверх выпускаются указательные пальцы. Движения: при произнесении [У] кисти выводятся вперед, но указательные пальцы направлены вверх. Корпус прямой, подбородок приподнимается. Динамика: сильная.

Публикации по теме:

Презентация «Дидактические игры на логопедических занятиях» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчет дидактических игр, которые я использую в работе с детьми-логопатами. Такие игры.

Игры с песком на логопедических занятиях для детей с ОВЗ ИГРЫ С ПЕСКОМ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯ Игры на развитие навыков языкового анализа и синтеза (развитие слогового анализа и синтеза, развитие.

Использование ИКТ на логопедических занятиях по формированию слоговой структуры слова С каждым годом отмечается увеличение числа детей с ТНР. При общем недоразвитии речи, речь страдает как целостная система, нарушаются все.

Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми с ЗПР на музыкальных занятиях В настоящее время в стране всё больше и больше расширяется сеть дошкольных образовательных речевых учреждений для детей с нарушением в развитии.

Использование музыки на логопедических занятиях Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальная школа – детский.

Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3 А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В.

Консультация для родителей «Использование элементов криотерапии на логопедических занятиях» Использование приемов криотеропии в системе логопедического занятия. Каждый родитель прислушивается к тому как говорит его ребенок. Правильно.

Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях «Выручаем солнышко» Тема: "Выручает солнышко" Подготовила и провела: учитель – логопед Брацило Л. Э. МКДОУ детский сад «Аленушка» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Мастер-класс «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Цель: применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Задачи: обучить детей.

Профилактика зрительных расстройств на логопедических занятиях Профилактика зрительных расстройств на логопедических занятиях Помимо выполнения коррекционных логопедических задач, учитель-логопед на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дошкольный уровень образования. Использование упражнений речедвигательной ритмики на логопедических занятиях
Опубликовано: 13 августа 2018 в 20:36
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дошкольный уровень образования. Использование упражнений речедвигательной ритмики на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД