Патрушева Елена Валерьевна
Использование конструктора Лего учителем-логопедом на индивидуальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Интерес детей к конструктору Лего не ослабевает. Логопед, используя Лего на занятиях получает дополнительный инструмент, мотивирующий детей к активной вовлеченности в деятельность. Процесс конструирования совмещенный с заданиями по развитию артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, фонематического восприятия, а также автоматизации звуков в речи, способствует достижению уровня непроизвольного использования данных категорий, что влияет не перенос знаний в среду вне занятия.
Публикация «Использование конструктора Лего учителем-логопедом на индивидуальных занятиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Еще один аспект, это развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Обыгрывая ситуации с расширением определенной лексической темы, дети в действии закрепляют новую информацию. Развивают монологическую и диалогическую связную речь с возможностью самовыражения.
Пример применения Лего-технологии на индивидуальном занятии по автоматизации и дифференциации звуков [р] и [р,].
«Рыцарь и принцесса»
В начале занятия ребенку предлагается корзина, в которой спрятаны, среди бумажной стружки, карточки с изображением (фото) рыцаря, принцессы, башни, дракона. Ребенок решает, чем связаны между собой эти иллюстрации и определяет проблему.
История
Дракон забрал принцессу и заточил ее в башню. Никто кроме рыцаря ее не сможет освободить. Наш храбрый и отважный рыцарь собирается вызволить принцессу, но не знает где она. Ему нужно забраться на самый высокий столб и посмотреть в каком направлении он поскачет на своем верном коне спасать принцессу.
1. «Столб»
Развитие речевого дыхания (акцент на плавность и длительность выдоха).
При вдохе ставим кубик один на другой. Каждый раз увеличивая на 1 кубик. Медленный вдох носом, выдох ртом, губы напряжены и вытянуты вперед. Таким образом, ребенок использует дополнительный зрительный контроль.
2. «Лес»
Пробирается рыцарь через лес на своем коне (цокаем язычком, упражнение «лошадка», смотрит справа от тропы на дереве ОБЕЗЬЯНКА (показываем зубы – оскал, слева СЛОН (тянем губы вперед – хоботок, со всех сторон множество грибов (упражнение «грибочек»).
3. «Мост»
Поскакал рыцарь дальше, но вдруг, перед ним оказалось препятствие – река (отрезок голубой материи). Конечно, мы поможем построить мост, ведь такая задача не под силу одному человеку.
Берем кирпичики и соединяем их между собой вторым верхним рядом. Вместо скрепляющих гвоздей нужно произносить «слоги-гвоздики» чередуя «ре-рэ», «рё-ро», «рю-ру», «ря-ра», «ри-ры».
4. «Шалаш»
Перебрался рыцарь по мосту через реку и столкнулся с новой задачей. Наступает ночь и ему нужно где-то остановиться на ночлег, но по близости нет ни хижины, ни дома, даже никакого укрытия. Тогда он решил сам построить шалаш.
Перед ребенком чек-лист с необходимыми деталями для шалаша, он самостоятельно отбирает нужные части и отмечает маркером на чек-листе. Когда все детали собраны, приступаем к постройке. Шалаш симметричный и строится сразу двумя руками с правой и левой стороны (по типу «лесенка») (таким образом, мы развиваем межполушарное взаимодействие).
Параллельно проговаривает чистоговорки:
- ра,ре, ри, кубик подбери
- ри, ра, ро, строим хорошо
- ре, ри, ра, спать уже пора.
5. «Дракон»
Утром рыцарь снова отправился в путь. Долго он скакал и наконец добрался до башни, где томилась принцесса. Вдруг все вокруг загромыхало, это дракон почуял рыцаря и хотел его тоже схватить. Но наш рыцарь очень сообразительный и предложил дракону поиграть и если выиграет рыцарь, то дракон освободит принцессу. Дракон очень любил играть в прятки, поэтому согласился. Где он только не прятался, ЗА башней, НА, В и даже ПОД башней, но рыцарь все равно его находил, снова и снова… Дракону ничего не оставалось как отпустить принцессу с рыцарем.
6. «Счастливое возвращение»
Принцесса и рыцарь так обрадовались чудесному спасению, что всю обратную дорогу к замку пели песни РА-РЕ-РИ, РИ-РУ-РО, РЫ-РЕ-РУ…