МААМ-картинки

Использование конструктора Лего учителем-логопедом на индивидуальных занятиях

Патрушева Елена Валерьевна
Использование конструктора Лего учителем-логопедом на индивидуальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Интерес детей к конструктору Лего не ослабевает. Логопед, используя Лего на занятиях получает дополнительный инструмент, мотивирующий детей к активной вовлеченности в деятельность. Процесс конструирования совмещенный с заданиями по развитию артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, фонематического восприятия, а также автоматизации звуков в речи, способствует достижению уровня непроизвольного использования данных категорий, что влияет не перенос знаний в среду вне занятия.

Публикация «Использование конструктора Лего учителем-логопедом на индивидуальных занятиях» размещена в разделах

Еще один аспект, это развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Обыгрывая ситуации с расширением определенной лексической темы, дети в действии закрепляют новую информацию. Развивают монологическую и диалогическую связную речь с возможностью самовыражения.

Пример применения Лего-технологии на индивидуальном занятии по автоматизации и дифференциации звуков [р] и [р,].

«Рыцарь и принцесса»

В начале занятия ребенку предлагается корзина, в которой спрятаны, среди бумажной стружки, карточки с изображением (фото) рыцаря, принцессы, башни, дракона. Ребенок решает, чем связаны между собой эти иллюстрации и определяет проблему.

История

Дракон забрал принцессу и заточил ее в башню. Никто кроме рыцаря ее не сможет освободить. Наш храбрый и отважный рыцарь собирается вызволить принцессу, но не знает где она. Ему нужно забраться на самый высокий столб и посмотреть в каком направлении он поскачет на своем верном коне спасать принцессу.

1. «Столб»

Развитие речевого дыхания (акцент на плавность и длительность выдоха).

При вдохе ставим кубик один на другой. Каждый раз увеличивая на 1 кубик. Медленный вдох носом, выдох ртом, губы напряжены и вытянуты вперед. Таким образом, ребенок использует дополнительный зрительный контроль.

2. «Лес»

Пробирается рыцарь через лес на своем коне (цокаем язычком, упражнение «лошадка», смотрит справа от тропы на дереве ОБЕЗЬЯНКА (показываем зубы – оскал, слева СЛОН (тянем губы вперед – хоботок, со всех сторон множество грибов (упражнение «грибочек»).

3. «Мост»

Поскакал рыцарь дальше, но вдруг, перед ним оказалось препятствие – река (отрезок голубой материи). Конечно, мы поможем построить мост, ведь такая задача не под силу одному человеку.

Берем кирпичики и соединяем их между собой вторым верхним рядом. Вместо скрепляющих гвоздей нужно произносить «слоги-гвоздики» чередуя «ре-рэ», «рё-ро», «рю-ру», «ря-ра», «ри-ры».

4. «Шалаш»

Перебрался рыцарь по мосту через реку и столкнулся с новой задачей. Наступает ночь и ему нужно где-то остановиться на ночлег, но по близости нет ни хижины, ни дома, даже никакого укрытия. Тогда он решил сам построить шалаш.

Перед ребенком чек-лист с необходимыми деталями для шалаша, он самостоятельно отбирает нужные части и отмечает маркером на чек-листе. Когда все детали собраны, приступаем к постройке. Шалаш симметричный и строится сразу двумя руками с правой и левой стороны (по типу «лесенка») (таким образом, мы развиваем межполушарное взаимодействие).

Параллельно проговаривает чистоговорки:

- ра,ре, ри, кубик подбери

- ри, ра, ро, строим хорошо

- ре, ри, ра, спать уже пора.

5. «Дракон»

Утром рыцарь снова отправился в путь. Долго он скакал и наконец добрался до башни, где томилась принцесса. Вдруг все вокруг загромыхало, это дракон почуял рыцаря и хотел его тоже схватить. Но наш рыцарь очень сообразительный и предложил дракону поиграть и если выиграет рыцарь, то дракон освободит принцессу. Дракон очень любил играть в прятки, поэтому согласился. Где он только не прятался, ЗА башней, НА, В и даже ПОД башней, но рыцарь все равно его находил, снова и снова… Дракону ничего не оставалось как отпустить принцессу с рыцарем.

6. «Счастливое возвращение»

Принцесса и рыцарь так обрадовались чудесному спасению, что всю обратную дорогу к замку пели песни РА-РЕ-РИ, РИ-РУ-РО, РЫ-РЕ-РУ…

Публикации по теме:

Использование учителем-логопедом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Из опыта работы. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ - ЛОГОПЕДОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК. Любая.

Использование индивидуальных фотографий детей в расширении пространственно временных представленийИспользование индивидуальных фотографий детей в расширении пространственно временных представлений Основные направления работы: Сформировать знания о количестве дней недели Закрепить названия дней недели.

«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО ДУПЛО» Воспитатель Камалова Е. А. МАДОУ «ДС №378.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием конструктора Лего «В зоопарке»Конспект НОД по ФЭМП с использованием конструктора Лего «В зоопарке» Цель: Развивать математические знания у детей, развивать конструктивные Задачи: закрепить понятия «большой - маленький», «высокий.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Использование конструктора Лего в разных образовательных деятельностях» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2073» ОП «Колокольчик».

Опыт использования Лего-конструктора на занятиях по математике Я хотела бы рассказать про мой опыт использования Лего-конструктора на занятиях по познавательному развитию, а именно на занятиях по математике.

Конспект НОД с использованием лего-конструктора «Путешествие по следам друзей»Конспект НОД с использованием лего-конструктора «Путешествие по следам друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по курсу «Я – Златоустовец». Тема: «Путешествие по следам друзей» Возраст: средняя.

Нетрадиционные методы рисования. Печатание деталями конструктора Лего «Пестрая мозаика» Нетрадиционные методы рисования. Печатание деталями конструктора Лего – пестрая мозайка. Используя в работе с дошкольниками разнообразные.

Проект по техническому творчеству с использованием Лего-конструктора «Осенний парк» Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный. Участники: Дети старшего дошкольного возраста; Родители воспитанников; Воспитатели.

Развитие творческо-продуктивной деятельности детей через моделирование из Лего-конструктора Методическая разработка по теме: «Развитие творческо-продуктивной деятельности детей через моделирование из Лего- конструктора в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование конструктора Лего учителем-логопедом на индивидуальных занятиях
Опубликовано: 23 августа 2018 в 01:06
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование конструктора Лего учителем-логопедом на индивидуальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Патрушева Елена Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД